"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кошкина Лариса Викторовна

Уточнение и обобщение знания детей о зимующих птицах нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Зимующие птицы»

детей старшего дошкольного возраста

Кошкина Лариса Викторовна,

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Бердск

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».

2. Закрепить знания и представления о «Зимующих птицах».

#1056;азвивать общую, мелкую моторику рук.

#1056;азвивать связную речь.

5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия, дружелюбие друг к другу.

7. Прививать детям любовь к классическим музыкальным произведениям.

Оборудование: компьютер, телевизор, диктофон.

Демонстрационный материал: картинки птиц, карточки с заданиями, классическая музыка (П.И.Чайковский), звуковая запись «голоса птиц», звуковой «голос» сороки, семечки тыквы, подсолнечники, крупа, ягоды, растопленное сало, ёмкость для приготовления «лакомства» для птиц, форма для замораживания «лакомства».

Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Зимующие птицы», рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, беседы о птицах, изготовление кормушек для птиц, чтение стихов о птицах, загадывание загадок про птиц.

Словарная работа: стрекотуха, белобока, крикунья, армячишка.

Ход занятия

Входят дети в группу.

Вводная часть: мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я проветривала группу, в окно влетела птица. Она летала по всей группе и громко стрекотала. (Загадывает загадку).

Отгадайте загадку: кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (Сорока).

- А еще я успела записать её голос. Послушайте. (Воспитатель включает звуковой файл.) Не понятно? Но я знаю язык птиц и могу перевести. (Снова включается запись).

-«Что делать? Что делать? На одной кормушке была, на другой кормушке была, нигде еды не нашла! Что делать? Что делать?»

Ох она, стрекотуха. Ребята, как мы можем помочь сороке?

Ответы детей:

Основная часть:

Воспитатель: Ну, тогда нам надо отправиться на поиски корма. Согласны? Тут ещё есть картинка и на ней написано: « Для того, чтобы найти корм для птиц, вам надо найти мои перья с секретами». Ребята, сорока по всей группе летала перья с секретами разбросала. Может быть мы в них подсказки найдем, где находится корм?

1 перо.

Воспитатель: «Назовите прозвища сороки». Ребята, какие прозвища у неё есть? И почему?

Ответы детей:

2 перо.

Воспитатель: «На доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными». Давайте с вами назовем зимующих птиц, и только их отметим снежинкой.

Дети отмечают птиц:

Воспитатель: А почему мы не отметили снежинкой ласточку, соловья и скворца?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?

Ответы детей:

3 перо.

А теперь следующий секрет сороки.

«Игра с мячом»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его.)

«Закончи предложение»

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У человека ногти, а птицы когти.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Клюв маленький-большой.

Хвост длинный-короткий.

4 перо.

Физкультминутка «Имитация движений птиц»

Воспитатель: «Скажите и изобразите, что могут делать птицы?»

Ответы и действия детей:

5 перо.

Воспитатель: «Отгадайте загадки!»

1. Маленький мальчишка 2. Окраской – сероватая,

В сером армячишке Повадкой – вороватая,

По двору шныряет, Крикунья хрипловатая -

Крохи собирает. (воробей) Известная персона.

Кто она? (ворона)

3. У нее глаза большие #1063;ернокрылый, красногрудый,

Хищный клюв - всегда крючком. И зимой найдет приют:

По ночам она летает, Не боится он простуды -

Спит на дереве лишь днем. (сова) С первым снегом тут как тут! (снегирь)

5. Все время стучит, деревья долбит, 6. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Но он их не калечит, а только лечит. (дятел) Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её (сорока).

6 перо.

Игра «Найди и назови птенца».

(работа по карточкам).

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки. Необходимо найти каждой птице своего птенца и правильно его назвать.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, к этому заданию почему- то карточки нет.

Мы разгадали все секреты сороки и нашли корм. Давайте приготовим вкусное «лакомство» для нашей сороки и для других птиц.

Всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы не могут найти себе корм и даже погибают от голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Воспитатель:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Дети готовят корм и раскладывают в ёмкость «Насекомые».

Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что в занятии для вас было самым трудным? Что показалось самым интересным? Что нового вы узнали сегодня? А кому показались очень трудными задания? Кому понравилось наше занятие прикрепите к кормушке птичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...