Коммуникативная деятельность "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «К нам весна - красна пришла"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
-Уточнить представления детей о весне.
- Упражнять в умении подбирать слова - антонимы
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.
- Воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", разрезные картинки, мячик, предметные и сюжетные картинки, видео о весне.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело.
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла….
Практический этап
Воспитатель: Как вы догадались, что это стихотворение о весне?
Воспитатель: Назовите признаки весны, которые говорятся в стихотворении. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
Видео о весне.
Д/И «Какая? Какие?»
Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное ... ;
травка (какая?) - молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная...
Д/И «Скажи наоборот».
- Зимой снег белый, а весной (серый)
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
- Зимой солнце низко, а весной (высоко)
- Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Игра «Составь пейзаж»
Воспитатель: Ребята смотрите, что вы видите? Какой красивый пейзаж.
Что такое пейзаж? (Это картина о природе.) Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.
Дети делятся на 4 команды, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.
Составление рассказа о весне по сюжетным картинкам.
Наступила весна. Под снегом растут первые подснежники. На земле растет молодая зеленая травка.На ветке распустились молодые зеленые листочки. Мальчик повесил на дерево большой деревянный скворечник. В скворечнике будут жить скворцы, которые прилетят с юга.
Составление рассказа о весне.
Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Снег тает, и по улицам бегут и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы-подснежники. Животные и насекомые весной просыпаются от зимней спячки. На деревьях распускаются первые зеленные листочки. Люди одеваются по-весеннему.
«Составь предложения по опорным словам»
Ручейки, весенние, бегут, по полям, журчат, лугам,
Воробьи, чирикать, приветствовать, весна.
Дни, а, ночи, короче, длиннее.
Грачи, в родные края, возвращаются, вьют, первыми, гнезда,
Итоговый этап
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Составляли предложения и рассказы о весне? Чей рассказ вам понравился больше и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-205335-1383498479.jpg)
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716845-1448690873.jpg)
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-849753-1553968272.jpg)
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872254-1483522047.jpg)
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1008209-1517918870.jpg)
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....