Занятие по профориентации для детей II младшей группы на тему: «На помощь зверям»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: расширять у детей представления о труде врача.

Задачи:

•формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; умение играть в  игру «На помощь зверям».
•способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
•умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_prforientatsii.pptx577.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по профориентации для детей II младшей группы на тему: «На помощь зверям» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Деревскова М.П.

Слайд 2

Цель: р асширять у детей представления о труде врача. Задачи: ф ормировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; умение играть в игру «На помощь зверям» . с пособствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, просмотр мультфильмов. Атрибуты : маска медведя, телеграмма; игрушки: мишка, собачка, зайка, лисичка, бегемотик и др.; детская шапочка и халат, один взрослый; комплект игры « Доктор » : градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп и т.д.; магнитофон,. Игровое задание : вылечить больных зверят. Игровые роли и правила : на начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети.

Слайд 3

Ход игры: Организационный момент: Звучит музыка. Выходит медведь ( старший ребенок ). Медведь: Здравствуйте Друзья! Я иду из леса прямо, Меня звери разбудили Очень сильно попросили. Вот корзину вам отдать. Адрес точный? Детский сад №14 « Солнышко » . Возьмите вот она. Ну а мне пора – спать хочу, Ведь зима!

Слайд 4

(Воспитатель читает телеграмму ) Воспитатель: Помогите, помогите! Доктора скорей пришлите! Наши звери заболели Наверное, много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит. Что же делать, как нам быть? Как болезни победить..? Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь? (Дети рассуждают)

Слайд 5

Воспитатель: А кто нас лечит от всех болезней? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принёс медведь в корзинке, тут всё перепутано, помогите мне выбрать всё то, необходимое, что потребуется доктору для работы. Игра « Выбери нужный предмет » ( Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены.

Слайд 6

Шприц - делать укол. Термометр – измерять температуру. Вата – смазывать раны. Бинт – перевязывать рану. Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких. Халат и колпачок – одежда медработника. Утюг, кастрюля, мячик, расчёска остаются лежать на столе. (Дети поясняют, почему они их не взяли ) Воспитатель: А теперь нам пора, зверята нас заждались, скорее на помощь. Но прежде чем отправиться в путь нам надо выбрать врачей. Давайте это сделаем по считалке: Громко кашляет Сережа, У него бронхит, похоже – В поликлинику звонят, А Сереже говорят: - Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый врач. (Выбирают врачей по считалке. Воспитатель, одевает халат)

Слайд 7

(Едем на паровозике под музыку « Паровоз Букашка » ) Воспитатель: Вот и поляна, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют … Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Воспитатель подходит к каждой игрушке. А вот и лиса, она говорит, меня укусила оса. И пёсик Барбос, его курица клюнула в нос. А бедный бегемотик схватился за животик. А это зайчик, попал под трамвайчик, Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. У мишки ушко болит, он форточку закрыть забыл. Надо срочно что-то делать. Ребята, а где лечат больных? (Ответы детей)

Слайд 8

Нужно отвести всех зверей в больницу. (Едим на паровозике в больницу, под музыку « Паровоз Букашка » ) Воспитатель: А вот и больница. Открыта, для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Я буду главным врачом. (Воспитатель показывает, как нужно лечить) У зайчика горлышко болит. Я возьму фонендоскоп и послушаю. ( Прикладывает к груди и говорит, дышите глубже) В лёгких чисто, хрипов нет. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик пошире и говорите А-А-А. Ещё нужно измерить температуру. Поставим градусник под лапку, и немного нужно подождать. Да, высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Слайд 9

Воспитатель: Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что - то болит, давайте им поможем? Ребята, я одна не справляюсь, мне нужна помощь. (Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, ставят уколы, закапывают нос и т.д ). (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей).

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, посмотрите звери улыбаются, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, мы вылечили зверей. Вам понравилось быть врачами ? (Ответы детей) Звери хотят веселиться, прыгать, резвиться. Давайте с ними попляшем. ( Звучит весёлая музыка, дети вместе с игрушками пляшут) Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят Когда приходит к вам здоровье – Он больше всех бывает рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста на тему: «На помощь Лешему».

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста на тему: «На помощь Лешему». Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади, развивать к...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обитателям леса»

Возрастная категория детей:  средняя группа.Вид детской  деятельности: познавательно-исследовательская.Тип непосредственнообразовательной  деятельности: интегрированная.Образовательная...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....