Конспект занятия по ООМ «Отгадай предмет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- развивать у детей наблюдательность;
- продолжать учить классифицировать хорошо знакомые предметы;
- упражнять детей в назывании основных признаков предметов, их свойств (цвет, форма, величина, строение, способ использования).
2. Речевое развитие:
- развивать связную речь детей;
- пополнять словарь детей и активизировать его в речи;
- воспитывать доброжелательное общение детей друг с другом.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
- формировать навыки, необходимые при дежурстве в столовой.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать фантазию;
- воспитывать аккуратность;
- продолжать учить правильно держать карандаш.
5. Физическое развитие:
- развивать физическую активность детей.
Оборудование:
Кукла Катя, кукольная мебель, посуда, муляжи фруктов, овощей, игрушечный грузовик, мишка, картинки с изображением транспорта, разрезные картинки (мебель, овощи, посуда, сумка, цветные карандаши, вырезанные из бумаги шаблоны посуды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oom.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ООМ «Отгадай предмет»
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- развивать у детей наблюдательность;
- продолжать учить классифицировать хорошо знакомые предметы;
- упражнять детей в назывании основных признаков предметов, их свойств (цвет, форма, величина, строение, способ использования).
2. Речевое развитие:
- развивать связную речь детей;
- пополнять словарь детей и активизировать его в речи;
- воспитывать доброжелательное общение детей друг с другом.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
- формировать навыки, необходимые при дежурстве в столовой.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать фантазию;
- воспитывать аккуратность;
- продолжать учить правильно держать карандаш.
5. Физическое развитие:
- развивать физическую активность детей.
Оборудование:
Кукла Катя, кукольная мебель, посуда, муляжи фруктов, овощей, игрушечный грузовик, мишка, картинки с изображением транспорта, разрезные картинки (мебель, овощи, посуда, сумка, цветные карандаши, вырезанные из бумаги шаблоны посуды).
Ход:
Приезжает мишка на грузовике и привозит кукольную мебель и посуду.
Воспитатель:
— Посмотрите, кто к нам приехал?
— На чем он приехал?
— Что он нам привез? (игрушки)
— Что вы здесь видите? (мебель)
— Почему мишка привез мебель на грузовике, а не на другой машине?
— Какие машины вы еще знаете? Назовите их.
Дидактическая игра "Транспорт"
— Давайте обустроим комнату для куклы Кати из этих игрушек и отпразднуем новоселье!
Раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает на него.
— Здравствуй, Катя, твои вещи уже привезли.
— Дети, что привез мишка? (дети перечисляют)
— А как можно назвать эти предметы одним словом? (мебель)
— Дети, расскажите по очереди о каждом предмете мебели, а Катя отгадает, как он называется.
Дети расставляют мебель в кукольной комнате.
— Ребята, что можно поставить на стол? (посуду)
— Для чего она нужна?
Дидактическая игра "Накроем стол для куклы"
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя, здоровается с деть, удивляется, как красиво у нее в комнате, и даже стол накрыт. Спрашивает:
— А кто из вас какую посуду расставлял? Расскажите о ней.
(Рассказы детей).
Катя:
— Дети, у меня сегодня новоселье и поэтому я принесла угощенье.
Катя достает из сумки по одному фрукту и овощу, а дети рассказывают о них и раскладывают по тарелкам.
Воспитатель:
— Дети, как можно назвать эти предметы одним словом? (овощи, фрукты)
Катя:
— А я вам принесла не только овощи и фрукты, но и вкусный торт, давайте будем пить чай! Ой, а чашек-то нет! Я предлагаю вам разрисовать каждый свою чашку (Раздает бумажные шаблоны чашек).
Физминутка "Чайник"
Вот большой стеклянный чайник- Очень важный он начальник | Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника |
Вот фарфоровые чашки - Очень хрупкие, бедняжки. | Присели, одна рука на поясе |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются | Кружатся, рисуя руками круг |
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке | Потянулись, руки сомкнули над головой |
Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. | Легли на ковер, вытянулись |
Раскрашивание детьми своей чашки
Катя:
— Как вы сегодня мне помогли! Как красиво раскрасили свою чашку! Я хочу вам подарить новую игру "Разрезные картинки".
Катя прощается с детьми и уходит, а дети собирают из частей картинки (мебель, посуда, овощи и фрукты, транспорт, одежда).
Дидактическая игра "Разрезные картинки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
конспект занятия по фэмп сравнение предметов по ширине
сранение предметов по ширине...
Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Конспект ООД "Помоги Кате отгадать предмет" (младшая группа)
Итоговая ООД по познавательному развитию, которая проводится в конце учебного года в младшей группе....