«Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику Республики Коми»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_prezentatsii.docx | 14.41 КБ |
hod_ekskursii_v_pechoro_-_ilychskiy_zapovednik.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к виртуальной экскурсии в форме интерактивной игры : «Путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику Республики Коми»
Автор | Витязева Светлана Юрьевна |
Название ресурса | Виртуальная экскурсия в форе интерактивной игры «Путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику Республики Коми» |
Вид ресурса | Презентация |
Образовательная область | Область речевого развития |
Цель и задачи ресурса | Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедником родного края – «Печоро – Илычским Государственным природным биосферным заповедником». Занятие с использованием интерактивной игры станет более захватывающим и привлекательным для детей, что позволит с большим интересом включиться в образовательную деятельность и улучшить усвоение материала об особо охраняемой территории, расположенной в Республике. |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | Старший дошкольный возраст |
Программа, в которой создан ресурс | MicrosoftPowerPoint 2013 |
Методические рекомендации по использованию ресурса | Игра составлена на основе действия триггеров Для перехода слайдов использовались кнопки: - для перехода к следующему слайду - для перехода к первому слайду. Игра содержит 17 слайдов с изображением животных и растений, находящихся под охраной ; 3 слайда с ролика врезки из документального фильма «Печоро-Илычский заповедник» |
Предварительный просмотр:
Конспект виртуальной экскурсии в форме интерактивной игры для детей подготовительной группы
«Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику Республики Коми»
Автора: Витязева Светлана Юрьевна,
воспитатель
г. Усинск
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие».
Тип деятельности: занятие по сообщению новых знаний.
Вид деятельности: тематическое.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с заповедником, расположенным на территории Республики Коми;
-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедника;
-закрепить знания детей о назначении заповедника;.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-воспитывать бережное обращение к природе.
Предварительная работа:беседы о тундре, тайге и ее обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; просмотр презентации на тему «Коми край люби и знай»; дидактические, словесные, развивающие и подвижные игры; чтение художественной литературы.
Методические приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Материал, оборудование: мультимедийная доска, электронный материал -виртуальная игра о Печоро - Илычском заповеднике.
Слайд №1. Титульный лист.
Слайд №2. Каждый человек должен иметь правильное представление о том, в какой стране, каком районе,городе он живет. Зачем? Без этого невозможна любовь к своей Родине. Поэтому сегодня мы поговорим о нашем Коми –крае о его особой, тщательно охраняемой территории – заповеднике.В Республике Коми находятся несметные природные богатства, какие?( нефть, газ, золото, кристально чистые реки, звери, птицы) О каком из этих богатств говорит эта загадка?
Слайд №3. Почему нам необходимо сохранить природу? Чем она делится с нами, с людьми?
Стремительно вникая в опыт древних,
И постигая суть его корней, мы стойкости учились у деревьев,
А ловкости и силе у зверей.
У птиц учились чувствовать свободу,
У рыб сосредоточенно молчать,
Поэтому! Обязаны мы природу
От всех врагов достойно защищать!
Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала.
Слайд №4. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», которая напомнит нам о правилах поведения в природе.
(Дети перечисляют известные им правила поведения в природе и на слайде выбирают правильные ответы).
Слайд № 5.Но не все люди благодарны природе.
У них такой принцип:
Птиц, зверьё перестреляем,
Реки грязью наводним,
Постреляем, погуляем,
А потом - в песок и в дым!
(С опорой на слайд, дети дают объяснения понятию «исчезающие» природные богатства: птицы, растения, животные)
Слайд №6. И вот от таких людей необходимо оберегать природные богатства, для чего и создаются особо охраняемые территории - заповедники. Главная задача которых - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.
Слайд №7. На территории нашей Республики расположен один из таких заповедников « Печоро - Илычский государственный природный биосферный заповедник».И сегодня мы туда отправимся. Но сначала давайте вспомним символику нашей Республики. (Дети составляют цвета флага и соотносят цвет с его названием: снег, небо, лес).
Слайд № 8.- Какой зверь изображен на гербе Республики?
Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался он – сохатый.
( лось)
Давайте определим, где пролегает территория «Печоро – Илычского заповедника».
Слайд № 9. Ролик о заповеднике.
Слайд № 10. Прежде чем отправиться в путь, нам необходимо собрать рюкзак. Давайте положим то, что нам пригодится в пути. Игра « Собери рюкзак».
Слайд № 11. Игра « Определи по части тела».
Слайд № 12 . Ролик о лосеферме.
Слайд № 13.Удивительный растительный мир этого сурового края. Сколько здесь всевозможных красок и звуков.
- Сосну часто называют смолистым деревом, отчего воздух в сосновом лесу целебен. Сороки строят гнезда на ветках сосны. Глухари предпочитают хвойные леса.
- Это дерево является непременным атрибутом новогодних праздников.
В еловой хвое содержится много витамина С, что помогает человеку бороться недостатком витаминов в организме.Белка часто устраивает дупло, под корнями ели, среди мха зверек запасает на зиму грибы, орехи. На ветках ели белка устраивает особое гнездо из веток, стебельков черники, брусники.
- Слово «береза» значит «белеть, светлеть».Ее молодыми веточками часто лакомятся и лось, и заяц. Некоторые виды грибов растут исключительно под березами – это подберезовик, березовый белый гриб, волнушка, сыроежки.
4.Лиственница активно очищает воздух, благодаря большому количеству эфирных масел.
5.Корой и молодыми ветками ивы питаются лоси, бобры.
6.Семена пихты богаты маслами, содержат витамин Е.
Слайд № 14. На территории Печоро – Илычского заповедника можно встретить 3 вида растений, занесенных в Красну книгу: минуарция Гельма, Венерин башмачок, шиверекия Кузнецова.
Слайд № 15.1.В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная ... (морошка)
2. Красная горошина,
На мхе лежит,
Кладезем здоровья,
Мякоть всю полнит!(Клюква)
3.То не чёрная черника
Ягода совсем другая,
Потому, что голубая
Называют (голубика).
4.Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка..(брусника)
Слайд № 16. Да, Природа нуждается в нашей защите. Но и нам необходимо ее покровительство: воздух - дышать, вода – пить, вся природа – жить. Природа – все , что нас окружает, а человек – лишь ее часть! Потому – не навреди!
Используемая литература:
- Николаева С.Н. «Юный эколог» М. «Мозайка-синтез» 2005 год
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М., «Просвещение» 1999год
- Рыжова Н.Н. «Экологическое образование в детском саду» М., «Карапуз» 2001 год
- Рыжова Н.Н. «Я и природа» Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников М. «Линка-пресс» 1996 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Проект "Путешествие по городам Республики Коми"
данный проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края...
Конспект ООД для детей старшей (подготовительной) группы с использованием ИКТ «Путешествие по Республики Коми»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краюЗадачи:1. Расширять знания детей о геральдике и символике Республики Коми,2. Вос...
Путешествие по городам Республики Коми
Конспект непосредствено образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа),формирующий интерес к малой Родине....
Проект "Печора-Илычский заповедник".Семейный исследовательский проект.
В Троице-Печорском районе республики Коми, в предгорьях Урала расположен самый крупный Печоро - Илычский биосферный заповедник.Ландшафт здесь разнообразный. Это низменность, предгорье и...
Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры "Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику"
Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с "Печоро -Илычским Государственным природным биосферным заповедником". Занятие с ипользованием интеравтивной игры ста...
«Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику Республики Коми»
Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30408208","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...