Конспект ООД для детей старшей (подготовительной) группы с использованием ИКТ «Путешествие по Республики Коми»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Богатырева Екатерина Николаевна

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краю

Задачи:

1.     Расширять знания детей о геральдике и символике Республики Коми,

2.     Воспитывать уважительное отношение к ним

3.     Расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир)

4.     Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками – указателями направления.

5.     Совершенствовать умение считать в пределах 10.

6.     Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

7.     Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_respublike_komi.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшей (подготовительной) группы с использованием ИКТ

«Путешествие по Республики Коми»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краю

Задачи:

  1. Расширять знания детей о геральдике и символике Республики Коми,
  2. Воспитывать уважительное отношение к ним
  3. Расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир)
  4. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками – указателями направления.
  5. Совершенствовать умение считать в пределах 10.
  6. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
  7. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные в предложениях.

Материал: презентация по теме; карта маршрута; набор дидактических карточек для игры (гербы и флаги); карточки с дикими животными; карточки с птицами;  

Ход проведения:

Сбор детей.

В.: - Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено нашей Родине.

Кто знает, как называется республика, в которой мы живём?

Ответы детей (Республика Коми).

В.: - Правильно, а ещё можно сказать, что мы живём в Коми крае.

1 – й слайд.

В.: - Посмотрите на слайд. Ребята, кто-нибудь из вас знает, что изображено на слайде, что это такое?

Предположения детей.

В.: - Это карта нашей Республики Коми. На ней изображены города, посёлки, деревни. Видите, какая большая наша республика. А как вы думаете, как можно узнать, где какой город находится?

Предположения детей.

В.: На карте можно прочитать название. 

В.: - Назовите государственные символы Республики Коми? (флаг, герб).

2-й слайд

В.: - Посмотрите на экран, это флаг Республики Коми. Как вы думаете, что символизируют цвета на флаге?

Предположения детей

В.: Синий – небесное начало, величие и бескрайность северных просторов

Зелёный – символ надежды и изобилия – основное богатство – необъятные таежные массивы.

Белый – Белизна и чистота снега, простота и суровая красота Севера, а также равенство народов, проживающих в республике.

3 – й слайд.

В.: - Посмотрите какой красивый герб нашей республики. А что на нём изображено?

Ответы детей.

В.: - Герб исполнен по мотивам пермского звериного стиля и представляет золотое изображение хищной птицы на красном щите; на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов.

В композиции «Птица – человек – лось». Хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. Сочетание золотого и красного символизирует в коми солнце, материнство и рождение.

В.: -  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Республики Коми7

Ответы детей.

Сюрпризный момент: Детям дают карту, с проложенным маршрутом. На которой отмечено, в каком направлении необходимо двигаться,  и количество шагов, которое необходимо сделать. Дети идут по маршруту и выполняют задания. В конце дети получают географическую карту Республики  Коми.

1 задание: Д/И «Найди флаг и герб Республики Коми»

2 задание: Выбери только тех животных, которые обитают в Республики Коми, назови их отличительные особенности (медведь, лиса, волк, лося, заяц, белка)

3 задание: Выбери только тех птиц, которые обитают в Республики Коми, назови их отличительные особенности (ворона, сорока, воробьи, голуби, синицы, свиристель)

4 задание: Отгадывать загадок о северных ягодах.  Как только дети разгадали загадку, на экране появляется картинка с ягодой.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая...(клюква)

 Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота -

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут? (Морошка)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С... (малиной)

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкой.

Рви да знай -

Руки не замарай! (Черника)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка? (Брусника)

Подведение итогов.

Воспитатель с детьми вешает карту в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...

Открытое занятия для детей старшей компенсирующей группы с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство

- Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях.- Активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели».- Развивать связную речь (формировать умение логически пр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!».

Конспект квест-игры к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём  рождения, любимая Республики Коми!»....

Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп: «1 сентября День знаний и безопасности».

Конспект сценария в помощь педагогам по проведению праздника  по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к началу учебного года, посвещенного правилам  безопасного поведения в ...