Конспект ООД для детей старшей (подготовительной) группы с использованием ИКТ «Путешествие по Республики Коми»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краю
Задачи:
1. Расширять знания детей о геральдике и символике Республики Коми,
2. Воспитывать уважительное отношение к ним
3. Расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир)
4. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками – указателями направления.
5. Совершенствовать умение считать в пределах 10.
6. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
7. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_respublike_komi.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшей (подготовительной) группы с использованием ИКТ
«Путешествие по Республики Коми»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краю
Задачи:
- Расширять знания детей о геральдике и символике Республики Коми,
- Воспитывать уважительное отношение к ним
- Расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир)
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками – указателями направления.
- Совершенствовать умение считать в пределах 10.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные в предложениях.
Материал: презентация по теме; карта маршрута; набор дидактических карточек для игры (гербы и флаги); карточки с дикими животными; карточки с птицами;
Ход проведения:
Сбор детей.
В.: - Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено нашей Родине.
Кто знает, как называется республика, в которой мы живём?
Ответы детей (Республика Коми).
В.: - Правильно, а ещё можно сказать, что мы живём в Коми крае.
1 – й слайд.
В.: - Посмотрите на слайд. Ребята, кто-нибудь из вас знает, что изображено на слайде, что это такое?
Предположения детей.
В.: - Это карта нашей Республики Коми. На ней изображены города, посёлки, деревни. Видите, какая большая наша республика. А как вы думаете, как можно узнать, где какой город находится?
Предположения детей.
В.: На карте можно прочитать название.
В.: - Назовите государственные символы Республики Коми? (флаг, герб).
2-й слайд
В.: - Посмотрите на экран, это флаг Республики Коми. Как вы думаете, что символизируют цвета на флаге?
Предположения детей
В.: Синий – небесное начало, величие и бескрайность северных просторов
Зелёный – символ надежды и изобилия – основное богатство – необъятные таежные массивы.
Белый – Белизна и чистота снега, простота и суровая красота Севера, а также равенство народов, проживающих в республике.
3 – й слайд.
В.: - Посмотрите какой красивый герб нашей республики. А что на нём изображено?
Ответы детей.
В.: - Герб исполнен по мотивам пермского звериного стиля и представляет золотое изображение хищной птицы на красном щите; на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов.
В композиции «Птица – человек – лось». Хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. Сочетание золотого и красного символизирует в коми солнце, материнство и рождение.
В.: - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Республики Коми7
Ответы детей.
Сюрпризный момент: Детям дают карту, с проложенным маршрутом. На которой отмечено, в каком направлении необходимо двигаться, и количество шагов, которое необходимо сделать. Дети идут по маршруту и выполняют задания. В конце дети получают географическую карту Республики Коми.
1 задание: Д/И «Найди флаг и герб Республики Коми»
2 задание: Выбери только тех животных, которые обитают в Республики Коми, назови их отличительные особенности (медведь, лиса, волк, лося, заяц, белка)
3 задание: Выбери только тех птиц, которые обитают в Республики Коми, назови их отличительные особенности (ворона, сорока, воробьи, голуби, синицы, свиристель)
4 задание: Отгадывать загадок о северных ягодах. Как только дети разгадали загадку, на экране появляется картинка с ягодой.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая...(клюква)
Похожа на малину,
Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота -
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как меня зовут? (Морошка)
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С... (малиной)
Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная сладкая,
Смотрит украдкой.
Рви да знай -
Руки не замарай! (Черника)
Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их соберешь,
Витамины запасешь.
Средь валежника - смотри-ка! -
Что за ягодка? (Брусника)
Подведение итогов.
Воспитатель с детьми вешает карту в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень»....
Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...
Открытое занятия для детей старшей компенсирующей группы с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство
- Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях.- Активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели».- Развивать связную речь (формировать умение логически пр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!».
Конспект квест-игры к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!»....
Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп: «1 сентября День знаний и безопасности».
Конспект сценария в помощь педагогам по проведению праздника по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к началу учебного года, посвещенного правилам безопасного поведения в ...