Проект "Путешествие по городам Республики Коми"
проект (старшая группа) на тему
данный проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_respublika_komi.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Путешествие по городам республики Коми» |
Адресация проекта | Педагоги МДОУ, дети 6 -7 лет |
Руководитель проекта | Лаврова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №42» г.Воркуты |
Участники проекта | Педагоги МДОУ, дети 6 -7 лет, специалисты МДОУ, родители. |
Возраст воспитанников | Дети 6 -7 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукт: - практико-ориентированный По количеству участников: - групповой По продолжительности: - 2 недели По профилю знаний - монопроект По уровню контактов: - на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края. |
Задачи проекта | 1.Пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади) |
Ресурсы проекта | - Конспекты занятий - Дидактические, развивающие игры - Иллюстрации по теме - Карта РК, гербы городов - Анкеты |
Предполагаемые продукты проекта | Продукты деятельности педагогов - Фотоальбом «Города республики Коми» - Конспекты занятий - Методические рекомендации по организации деятельности с детьми, направленной на систематизацию знаний детей о городах родного края, способствующих формированию нравственных ценностей Продукты деятельности детей 2.Проведение познавательной викторины «Люби и знай свой Коми край» Продукты деятельности других участников -Оформление альбомов «Символы республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Воркуты»; «Полезные ископаемые Республики Коми» |
Аннотация | Актуальность выбранной темы обусловлена факторами: - воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. - психолого-педагогические особенности дошкольников заключаются в том, что ведущей деятельностью для них является игра. А данный проект обеспечивает одновременный процесс развития познавательных процессов и формирование игрового опыта ребёнка. Для успешной реализации образовательных задач необходимо обеспечение мотивации дошкольников к участию в этой деятельности. Главной проблемой, послужившей отправной точкой к разработке и реализации проекта, явилось отсутствие системы понятий у дошкольников о городах родного края, способствующих формированию нравственных ценностей и, как следствие, низкий уровень нравственно – патриотического воспитания. В ходе реализации данного проекта затрагивается воспитательный аспект: дети учатся сотрудничать, основывать свои действия на взаимопомощи. Личностная ориентация проекта - степень активности детей, выбор средств для достижения целей, сложность индивидуальных заданий зависит от уровня развития мыслительных умений каждого ребёнка, от особенностей характера, темперамента и коммуникативных качеств. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | День | Виды деятельности в ходе проекта | Предполагаемые результаты |
1. | 1 день | Сотрудничество с семьями воспитанников: - Доведение до сведения смысла и цели проекта. Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта. - Наглядная информация «Путешествие по городам РК – это интересно». - Анкетирование родителей | - Вызвать интерес у детей и родителей к изучению родного края и его богатствах (растительный мир, животный мир), желание изучать историю, природу Коми края, родного города |
2. | 2 день | Работа с сотрудниками ДОУ: - Организация творческой группы педагогов - участников проекта. - Составление конспектов образовательных ситуаций - Организация с коллегами сюрпризных моментов для детей. | - Ориентирование педагогов на сотрудничество. - Практическая помощь педагогам в организации проектной деятельности. |
3. | 3 день | Работа с детьми: Предварительный шаг. -Анкетирование 1 шаг. - Интригующее начало: получение карты схемы городов РК от почтальона, с неподписанными кружками – обозначениями на карте 2 шаг: - Обсуждение с детьми создавшегося положения. Постановка цели проекта, его мотивация: узнать какие города нанесены на карту РК, их символику, полезные ископаемые, животный, растительный мир, исправить создавшуюся ситуацию. Беседы «Наш Коми край», «Мой родной город Воркута» | -Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей) |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА | |||
4. | 4 – 8 день | Сотрудничество с семьями воспитанников: -Оформление альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Воркуты» -Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм» | - Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта. Появление интереса к сотрудничеству у родителей ранее занимавших пассивную позицию. - Сплочение коллектива родителей. |
5. | 4 – 8 день | Работа с сотрудниками ДОУ: - Привлечение воспитателей к сбору методического, игрового материала для дальнейшего составления конспектов, создания дидактических игр - Создание подборки практических материалов для использования педагогами ДОУ: | - Обмен положительным опытом работы с коллегами; - Пополнение практическими и теоретическими материалами |
6. | 4 – 8 день | Работа с детьми: 1.Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми. 3.Знакомство и путешествие по карте республики 5.Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт» ; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь»;«Лиса и заяц» 9.Анкетирование | - Активизация сотрудничества воспитателя с детьми в достижении намеченных результатов |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
7. | 9 – 10 день | Сотрудничество с семьями воспитанников: -Подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив. - Участие родителей в подготовке познавательной викторины «Люби и знай свой Коми край» | - Возможность родителям увидеть и осмыслить результаты не только труда воспитателя, но и собственного участия в развитии детей. |
8. | 9 – 10 день | Работа с сотрудниками ДОУ: - Выступление на итоговом Педагогическом совете «О результатах, особенностях и перспективах проектной деятельности». | - Возможность педагогам увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада общеразвивающего вида; |
9. | 9 – 10 день | Работа с детьми: -Создание макета «Путешествие по городам родного края» -Проведение познавательной викторины «Люби и знай свой Коми край» | - Предоставление детям возможности увидеть реальные результаты сотрудничества с воспитателем. - Появление у детей не только новых знаний, но и навыков анализировать собственные действия. - Повышение внутренней мотивации дошкольников узнавать новое о своей республике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по городам Республики Коми
Конспект непосредствено образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа),формирующий интерес к малой Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
laquo;Путешествие по городам Республики» Цель: Формирование представлений о городах РК. Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...
Знакомство с городами Республики Коми
Люблю тебя , мой край родной!...
Проект "Гербы городов Республики Коми"
У детей формируются элементарные представления о гербе, как эмблеме республики, города, сословия, символе единства духа, изображаемых на государственных флагах. Форм...
Города Республике Коми
Презентация игра...
Проект «Большие города Республики Коми»
ПРОЕКТпо нравственно-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста«Большие города Республики Коми»...