Конспект ООД "Спор повара и пекаря"(наставничество)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Систематизировать знания о профессиях повара и пекаря через использование дидактических и словесных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_2.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на

тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о профессиях повара и

пекаря, значимости их труда.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания о профессиях повара и пекаря через использование

дидактических и словесных игр;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию

инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща;

- развивать у детей ассоциативные мышление и воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных

профессий.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: яйцо,

сахар, молоко, курица; кухонная утварь: скалка, тёрка, нож, разделочная доска,

противень, половник, дуршлаг, сито, кастрюля, сковородка, фотографии людей

профессий повара и пекаря.

Для выпекания хлеба: хлебопечка, мука, соль, сахар, вода/молоко, масло, дрожжи.

Предварительная работа: «Экскурсия на кухню детского сада», экспериментирование с мукой и тестом.

Методы и приемы работы с детьми:

наглядные: метод: демонстрация наглядных пособий (фотографии);

словесные: метод: беседа; прием: вопросы, объяснение;

практические: метод: игровой; приёмы: показ, объяснение.

Ход ООД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнём,

Меня слушать все начнём.

Привлекаю внимание детей к большому почтовому конверту.

Воспитатель: Сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо.

Откроем?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это повар и пекарь?

Ответы детей (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда,пекарь печёт хлеб).

Воспитатель: Как вы думаете, кто нам отправил письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь ещё и письмо.

Читаю:

«Поспорили повар и пекарь:

 Кто главнее на свете?

 Чей труд нужнее?

 Чья профессия важнее?

 Повар в белом колпаке

 С поварешкою в руке

 Он готовит нам обед

 Кашу, щи и винегрет

 Ну а булочки и плюшки

 Вафли, калачи, ватрушки

 Хлеб румяный каждый день

 Пекарю нам печь не лень

 Спор ребята рассудите

 Кто нужней из нас решите!»

Воспитатель: Так кто же нам отправил данное письмо? А как вы думаете, чья же профессия нужнее?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что повар, другие, что

пекарь. Действительно, очень сложно рассудить. А хотите поработать сегодня

поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.

II. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, какие же блюда готовит повар, и какие изделия

выпекает пекарь. Поиграем в игру «Кто, что готовит». 

Игра «Кто, что готовит».

Предложить детям объединиться в две команды, рассчитываясь с помощью слов:

повар, пекарь.

Воспитатель: Вам нужно выбрать из предложенных картинок свою и показать нам для

проверки.

Перечисляю различные блюда и виды выпечки: гречневая каша, блины, печенье,

батон, котлеты, хлеб, рисовая каша, рыба, чай, пирог, лаваш, компот, борщ.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие

изделий выпекает пекарь.

А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо

выполнять свою работу?

Ответы детей: быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими.

Воспитатель: Что же произойдет, если повар будет не внимательным.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, чтобы приготовить вкусное блюдо, надо быть очень внимательным.

Ребята, люди разных профессий используют в своей работе разные инструменты.

И сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?» и вспомним, какие

предметы-помощники используют повар и пекарь.

Игра «Кому, что нужно для работы?» с использованием «Волшебного мешочка».

Команде поваров предлагаю назвать   предметы - помощники для труда повара, а

пекарям - для труда пекарей.

Затем команды проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.

Воспитатель: Обе команды замечательно справились с заданиями, посмотрите, есть ли

одинаковые предметы-помощники, которые используют и повар и пекарь.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Кто больше назовет трудовых действий

повара или пекаря».

Игра «Кто больше назовет трудовых действий повара или пекаря».

Команда поваров назовёт действия повара, а команда пекарей, действия пекаря.

Дети обсуждают в командах, а затем, поочерёдно передавая друг другу поварёшку. Команды называют трудовые действия заданных профессий.

Ответы детей: повар – режет, чистит, трёт, жарит, варит, солит, перемешивает, сыпет;

пекарь - просеивает, замешивает, взбивает, смазывает, лепит, переворачивает,

раскатывает, печёт, украшает.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных действий выполняют повар и

пекарь в процессе своей работы.

Ребята, сейчас мы с вами играем, а на кухне кипит работа. Чем сейчас занимаются

наши повара?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите им помочь приготовить обед? Но перед тем, как нам

приступить к работе, что мы должны сделать?

Ответы детей: Вымыть руки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем руки быстро.

Воспитатель: Вот мы и помыли руки, а что теперь нам надо сделать?

Ответы детей: надеть фартук и колпак.

Воспитатель: Каждой команде вручаю конверт, в котором задание - блюдо, которое вы

будете готовить (предлагаю поварам сварить борщ, а пекарям яблочный пирог).

Посмотрите, на столах разложены различные продукты, вам нужно подобрать те,

которые необходимы для приготовления вашего блюда.

Дети в командах обсуждают, и совместно подбирают необходимый набор продуктов.

Затем повара и пекари проверяют содержание кастрюль друг у друга, и отгадывают

название заданного блюда.

Воспитатель: Что же должны приготовить наши пекари?

Отвечают «повара» (яблочный пирог).

Воспитатель: А повара?

Отвечают «пекари» (суп борщ)

Воспитатель: Как вы думаете, что приготовить сложнее, суп или компот? Почему?

Ответы детей (суп, так как нужно много разных овощей, их надо почистить, порезать).

Воспитатель: Тогда поможем нашим поварам.

Массаж спины «Суп» с одновременным движением детей по кругу.

(дети встают друг за другом в круг, кладут ладони на спину впереди стоящему)

Чики-чики-чики-ща! (похлапывают ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,

Да зубчик чесночку.(поколачивание кулачками)

Чики-чики-чики-чок.

И готов наш борщичок!(поглаживание ладонями)

Воспитатель: Ну, вот и борщ у нас готов. Наши повара на кухне приготовят нам

вкусное жаркое на второе.

Воспитатель: Ребята, скажите всё ли готово к нашему обеду? А чего же не хватает?

Ответы детей (хлеб).

Воспитатель: Ну конечно, какой же обед без хлеба!

А откуда же хлеб появляется в детском саду?

А кто же печёт нам хлеб? А где пекут хлеб?

Ответы детей (в пекарне, на хдебозаводе)

Воспитатель: А вы видели, как пекут хлеб?

Сейчас предлагаю вам самим испечь хлеб.

Для этого нам понадобится хлебопечка, мука, соль, сахар, вода/молоко, масло,

дрожжи.

(дети по очереди добавляют в хлебопечку ингредиенты и наблюдают за процессом

замеса теста)

Воспитатель: Сейчас хлебом никого не удивишь. Хотя совсем еще недавно крестьяне

день и ночь трудились в поле, выращивая пшеницу, и считали хлеб богатством.

Воспитатель: Ребята какие вы знаете пословицы о хлебе?

Ответы детей («Плох обед, коли хлеба нет», «Без хлеба сыт не будешь!, Хлеб

–кормилец,», «Хлеб всему голова», «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб сердце

человека укрепит»).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Славно мы сегодня потрудились, и обед помогли поварам приготовить, и

пекарям   с хлебом помогли. Трудно ли вам было? Лёгкие или тяжёлые профессии у

повара и пекаря?

Ответы детей.

Воспитатель: А повар и пекарь ждут вашего ответа, чья же все-таки профессия

важнее?  

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, конечно же, все профессии важны и необходимы для всех нас.

Повар нам готовит завтраки, обеды

А пекарь вкусный хлеб для нас печёт

Профессии все важные на свете

Повару и пекарю – слава и почёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спор повара и пекаря, чья профессия важнее"

Конспект НОД для детей старшей группы с приёмами социоигровой технологии....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...

Конспект ООД Лепка «Маленькие пекари»

Заятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включились упражнения на развитие мыслительной активности: вооброжения,памяти,внимания и мелкой моторики....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее»

Систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, их профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приго...

Конспект занятия " Спор повара и пекаря"

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько бу...

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».

Данное занятие направлено на расширение представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда....