Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие направлено на расширение представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_znakomstvo_sokruzhayushchim_mirom_povar_i_pekar.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».
Выполнила: воспитатель Карпова Елена Игоревна.
Цель: создание условий для расширения представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания о профессиях повара и пекаря через использование дидактических и словесных игр;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща;
- развивать у детей ассоциативные мышление и воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий.
Тип занятия: занятие закрепления раннее приобретенных знаний.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: яйцо, сахар, молоко, курица; кухонная утварь: скалка, тёрка, нож, разделочная доска, противень, половник, дуршлаг, сито, кастрюля, сковородка, фотографии людей профессий повара и пекаря.
Для выпекания хлеба: хлебопечка, мука, соль, сахар, вода/молоко, масло, дрожжи.
Предварительная работа: «Экскурсия на кухню детского сада», экспериментирование с мукой и тестом.
Методы и приемы работы с детьми:
наглядные: метод: демонстрация наглядных пособий (фотографии);
словесные: метод: беседа; прием: вопросы, объяснение;
практические: метод: игровой; приёмы: показ, объяснение.
Ход ООД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнём,
Меня слушать все начнём.
Привлекаю внимание детей к большому почтовому конверту.
Воспитатель: Сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо. Откроем?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы считаете, что это повар и пекарь?
Ответы детей (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб).
Воспитатель: Как вы думаете, кто нам отправил письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь ещё и письмо.
Читаю:
«Поспорили повар и пекарь:
Кто главнее на свете?
Чей труд нужнее?
Чья профессия важнее?
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет
Ну а булочки и плюшки
Вафли, калачи, ватрушки
Хлеб румяный каждый день
Пекарю нам печь не лень
Спор ребята рассудите
Кто нужней из нас решите!»
Воспитатель: Так кто же нам отправил данное письмо? А как вы думаете, чья же профессия нужнее?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что повар, другие, что пекарь. Действительно, очень сложно рассудить. А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.
II. Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, какие же блюда готовит повар, и какие изделия выпекает пекарь. Поиграем в игру «Кто, что готовит».
Игра «Кто, что готовит».
Предложить детям объединиться в две команды, рассчитываясь с помощью слов: повар, пекарь.
Воспитатель: Вам нужно выбрать из предложенных картинок свою и показать нам для проверки.
Перечисляю различные блюда и виды выпечки: гречневая каша, блины, печенье, батон, котлеты, хлеб, рисовая каша, рыба, чай, пирог, лаваш, компот, борщ.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие изделий выпекает пекарь.
А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу?
Ответы детей: быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими.
Воспитатель: Что же произойдет, если повар будет не внимательным.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, чтобы приготовить вкусное блюдо, надо быть очень внимательным.
Ребята, люди разных профессий используют в своей работе разные инструменты.
И сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?» и вспомним, какие предметы-помощники используют повар и пекарь.
Игра «Кому, что нужно для работы?» с использованием «Волшебного мешочка».
Команде поваров предлагаю назвать предметы - помощники для труда повара, а пекарям - для труда пекарей.
Затем команды проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.
Воспитатель: Обе команды замечательно справились с заданиями, посмотрите, есть ли одинаковые предметы-помощники, которые используют и повар и пекарь.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Кто больше назовет трудовых действий повара или пекаря».
Игра «Кто больше назовет трудовых действий повара или пекаря».
Команда поваров назовёт действия повара, а команда пекарей, действия пекаря.
Дети обсуждают в командах, а затем, поочерёдно передавая друг другу поварёшку. Команды называют трудовые действия заданных профессий.
Ответы детей: повар – режет, чистит, трёт, жарит, варит, солит, перемешивает, сыпет;
пекарь - просеивает, замешивает, взбивает, смазывает, лепит, переворачивает, раскатывает, печёт, украшает.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных действий выполняют повар и пекарь в процессе своей работы.
Ребята, сейчас мы с вами играем, а на кухне кипит работа. Чем сейчас занимаются наши повара?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите им помочь приготовить обед? Но перед тем, как нам приступить к работе, что мы должны сделать?
Ответы детей: Вымыть руки.
Пальчиковая игра «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытираем руки быстро.
Воспитатель: Вот мы и помыли руки, а что теперь нам надо сделать?
Ответы детей: надеть фартук и колпак.
Воспитатель: Каждой команде вручаю конверт, в котором задание - блюдо, которое вы будете готовить (предлагаю поварам сварить борщ, а пекарям яблочный пирог).
Посмотрите, на столах разложены различные продукты, вам нужно подобрать те, которые необходимы для приготовления вашего блюда.
Дети в командах обсуждают, и совместно подбирают необходимый набор продуктов. Затем повара и пекари проверяют содержание кастрюль друг у друга, и отгадывают название заданного блюда.
Воспитатель: Что же должны приготовить наши пекари?
Отвечают «повара» (яблочный пирог).
Воспитатель: А повара?
Отвечают «пекари» (суп борщ)
Воспитатель: Как вы думаете, что приготовить сложнее, суп или компот? Почему?
Ответы детей (суп, так как нужно много разных овощей, их надо почистить, порезать).
Воспитатель: Тогда поможем нашим поварам.
Массаж спины «Суп» с одновременным движением детей по кругу.
(дети встают друг за другом в круг, кладут ладони на спину впереди стоящему)
Чики-чики-чики-ща!(похлапывают ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (постукивать ребрами ладоней)
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку,
Да зубчик чесночку.(поколачивание кулачками)
Чики-чики-чики-чок.
И готов наш борщичок!(поглаживание ладонями)
Воспитатель: Ну, вот и борщ у нас готов. Наши повара на кухне приготовят нам вкусное жаркое на второе.
Воспитатель: Ребята, скажите всё ли готово к нашему обеду? А чего же не хватает?
Ответы детей (хлеб).
Воспитатель: Ну конечно, какой же обед без хлеба!
А откуда же хлеб появляется в детском саду?
А кто же печёт нам хлеб? А где пекут хлеб?
Ответы детей (в пекарне, на хдебозаводе)
Воспитатель: А вы видели, как пекут хлеб?
Сейчас предлагаю вам самим испечь хлеб.
Для этого нам понадобится хлебопечка, мука, соль, сахар, вода/молоко, масло, дрожжи.
(дети по очереди добавляют в хлебопечку ингредиенты и наблюдают за процессом замеса теста)
Воспитатель: Сейчас хлебом никого не удивишь. Хотя совсем еще недавно крестьяне день и ночь трудились в поле, выращивая пшеницу, и считали хлеб богатством.
Воспитатель: Ребята какие вы знаете пословицы о хлебе?
Ответы детей («Плох обед, коли хлеба нет», «Без хлеба сыт не будешь!, Хлеб –кормилец,», «Хлеб всему голова», «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб сердце человека укрепит»).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Славно мы сегодня потрудились, и обед помогли поварам приготовить, и пекарям с хлебом помогли. Трудно ли вам было? Лёгкие или тяжёлые профессии у повара и пекаря?
Ответы детей.
Воспитатель: А повар и пекарь ждут вашего ответа, чья же все-таки профессия важнее?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, конечно же, все профессии важны и необходимы для всех нас.
Повар нам готовит завтраки, обеды
А пекарь вкусный хлеб для нас печёт
Профессии все важные на свете
Повару и пекарю – слава и почёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.
Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии и труд ...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.
Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии и труд ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...
конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром для старшей группы по теме «Профессия космонавт»
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миромдля старшей группыпо теме «Профессия космонавт» Подготовила и провела:М. А. ШамоваВоспитатель Iкв.категории...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Колокольчик»
Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других стра-нах, устройством колокола и особенностями звучания.Задачи:Образовательные:формировать знания о колоколах и колокольных зво...