Конспект ООД Лепка «Маленькие пекари»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Заятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включились упражнения на развитие мыслительной активности: вооброжения,памяти,внимания и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

18.04.22г.

Четверг

 9.30-9.45 Аппликация/лепка

Тема: «Маленькие пекари»

Цель: Учить раскатывать комочки прямыми круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Закреплять знания детей о профессии пекаря.

Задачи:  

Образовательные: Учить раскатывать комочки прямыми круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Развивающие: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии пекаря. Развивать мелкую моторику у детей. 

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с тестом, воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция обр.обл.: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Форма и методы: показ, беседа, эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.

Материал: Иллюстрация на тему «Профессия пекаря» Дощечки для лепки, соленное тесто, салфетки, поднос с карточками.

Ход ООД.

Организационный момент.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Актуализация. 

- Ребята, кто-то в гости к нам пришел. А давайте узнаем кто?

- Чтобы узнать кто пришел нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке

Булки сдобные печет

И ребятам раздает

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это….

Ответы детей.

- Правильно, это - пекарь.

Воспроизведение и усвоение нового материала. 

- Ребята, кто знает, чем занимается пекарь? (ответы детей)

- Молодцы! Пекарь – это человек любящий и умеющий печь. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы.

-А какие приборы у пекаря?

Дети: Духовка, противень, венчик, кондитерские шприцы, формочки для выпекания и многое другое.

- Молодцы! Сегодня я предлагаю стать на время пекарями и приготовить вкусные крендельки и печенье. А наш пекарь посмотрит, и поможет нам своими советами.

- Но прежде чем приступить к делу, мы немного разомнемся.

Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись

Улыбнулись!

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

- Посмотрите, у меня на подносе карточки с картинками крендельков и печенья. Кто хочет лепить крендельки выбирает карточку с крендельком, а кто хочет лепить печенье, выбирает карточку с печеньем. (Прохожу перед каждым ребенком, дети делают свой выбор)

- Кто лепит крендельки, проходит к тому ряду, где изображен кренделек. Кто выбрал лепить печенье, садится на место, где изображено печенье. (Дети проходят на места)

- Давайте немного подготовим свои пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои (показывают ладони)

Их как хочешь поверни (поворачивают их)

И вот этак и вот так (сжимают и разжимают пальцы)

Не обидятся никак.

1, 2, 3, 4, 5 – (хлопают в ладоши)

Не сидится им опять, (встряхивают)

Постучали, повертели (стучат, вертят)

И работать захотели. (Трут ладони)

 Практическая часть. 

- Молодцы! Ребята, пекарь пришел к нам не с пустыми руками, он принес для нас тесто.

(Воспитатель показывает детям тесто).

 А теперь приступим к работе! Тесто нужно немного размять чтобы оно у нас стало мягким. Ну вот, тесто у нас готово, можно приступить к лепке.

- Чтобы сделать крендель, катаем тесто между ладошками, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель?

Дети: Нет! Нужно края завернуть.

-Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!

Чтобы сделать печенье:

- Сначала мы с вами разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким (показ).

- Теперь скатаем шар (показ).

- Сплющиваем в ладошках (показ).

- Вот какое печенье получилось. (показ) Давайте возьмем стек в руки и украсим им печенье, нарисовав рисунок. Рисуем аккуратно черточки.

Дети приступают к выполнению задания.

Ребята, после того как наша выпечка подсохнет, мы сможем ее разукрасить. (Воспитатель собирает работы на поднос)

-Давайте поблагодарим нашего гостя и попрощаемся с ним.

Рефлексия. 

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы лепили? Из чего лепили?

-А вы любите печенье?

-А что вы еще любите?

- Молодцы, вы сегодня слепили очень красивое и вкусную выпечку.

Нашим гостям оно очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Лепка "Большие и маленькие морковки"

Подробный конспект проведения занятия ...

Конспект НОД Лепка "Большие и маленькие морковки"

quot;Большие и маленькие морковки для зайчиков"...

Конспект занятия по лепке «Маленькая Маша»

Научить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки...

Конспект по лепке "Большие и маленькие морковки"

Конспект ООД по лепке "Большие и маленькие морковки в средней группе"...

Конспект НОД (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры»

Конспект НОД (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры»...

конспект занятия по лепке "Маленький ежик"

Конспект по продуктивной деятельности «Лепка – маленький ежик»Цель: учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина....

Статья "Маленькие пекари"

Статья "Маленькие пекари"...