Конспект ООД Лепка «Маленькие пекари»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Заятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включились упражнения на развитие мыслительной активности: вооброжения,памяти,внимания и мелкой моторики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
18.04.22г.
Четверг
9.30-9.45 Аппликация/лепка
Тема: «Маленькие пекари»
Цель: Учить раскатывать комочки прямыми круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Закреплять знания детей о профессии пекаря.
Задачи:
Образовательные: Учить раскатывать комочки прямыми круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Развивающие: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии пекаря. Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с тестом, воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция обр.обл.: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Форма и методы: показ, беседа, эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
Материал: Иллюстрация на тему «Профессия пекаря» Дощечки для лепки, соленное тесто, салфетки, поднос с карточками.
Ход ООД.
Организационный момент.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Актуализация.
- Ребята, кто-то в гости к нам пришел. А давайте узнаем кто?
- Чтобы узнать кто пришел нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки сдобные печет
И ребятам раздает
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это….
Ответы детей.
- Правильно, это - пекарь.
Воспроизведение и усвоение нового материала.
- Ребята, кто знает, чем занимается пекарь? (ответы детей)
- Молодцы! Пекарь – это человек любящий и умеющий печь. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы.
-А какие приборы у пекаря?
Дети: Духовка, противень, венчик, кондитерские шприцы, формочки для выпекания и многое другое.
- Молодцы! Сегодня я предлагаю стать на время пекарями и приготовить вкусные крендельки и печенье. А наш пекарь посмотрит, и поможет нам своими советами.
- Но прежде чем приступить к делу, мы немного разомнемся.
Динамическая пауза.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись
Улыбнулись!
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
- Посмотрите, у меня на подносе карточки с картинками крендельков и печенья. Кто хочет лепить крендельки выбирает карточку с крендельком, а кто хочет лепить печенье, выбирает карточку с печеньем. (Прохожу перед каждым ребенком, дети делают свой выбор)
- Кто лепит крендельки, проходит к тому ряду, где изображен кренделек. Кто выбрал лепить печенье, садится на место, где изображено печенье. (Дети проходят на места)
- Давайте немного подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои (показывают ладони)
Их как хочешь поверни (поворачивают их)
И вот этак и вот так (сжимают и разжимают пальцы)
Не обидятся никак.
1, 2, 3, 4, 5 – (хлопают в ладоши)
Не сидится им опять, (встряхивают)
Постучали, повертели (стучат, вертят)
И работать захотели. (Трут ладони)
Практическая часть.
- Молодцы! Ребята, пекарь пришел к нам не с пустыми руками, он принес для нас тесто.
(Воспитатель показывает детям тесто).
А теперь приступим к работе! Тесто нужно немного размять чтобы оно у нас стало мягким. Ну вот, тесто у нас готово, можно приступить к лепке.
- Чтобы сделать крендель, катаем тесто между ладошками, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель?
Дети: Нет! Нужно края завернуть.
-Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!
Чтобы сделать печенье:
- Сначала мы с вами разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким (показ).
- Теперь скатаем шар (показ).
- Сплющиваем в ладошках (показ).
- Вот какое печенье получилось. (показ) Давайте возьмем стек в руки и украсим им печенье, нарисовав рисунок. Рисуем аккуратно черточки.
Дети приступают к выполнению задания.
Ребята, после того как наша выпечка подсохнет, мы сможем ее разукрасить. (Воспитатель собирает работы на поднос)
-Давайте поблагодарим нашего гостя и попрощаемся с ним.
Рефлексия.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы лепили? Из чего лепили?
-А вы любите печенье?
-А что вы еще любите?
- Молодцы, вы сегодня слепили очень красивое и вкусную выпечку.
Нашим гостям оно очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Лепка "Большие и маленькие морковки"
Подробный конспект проведения занятия ...
Конспект НОД Лепка "Большие и маленькие морковки"
quot;Большие и маленькие морковки для зайчиков"...
Конспект занятия по лепке «Маленькая Маша»
Научить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки...
Конспект по лепке "Большие и маленькие морковки"
Конспект ООД по лепке "Большие и маленькие морковки в средней группе"...
Конспект НОД (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры»
Конспект НОД (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры»...
конспект занятия по лепке "Маленький ежик"
Конспект по продуктивной деятельности «Лепка – маленький ежик»Цель: учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина....
Статья "Маленькие пекари"
Статья "Маленькие пекари"...