Исследовательский проект "Хочу все знать"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект разработан с целью формирования у детей младшего дошкольного возраста опыта познавательно-исследовательской деятельности посредством игр-экспериментов с различными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekthochu_vse_znat.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 3-4 лет «Хочу все знать»
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители
Актуальность проекта:
На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря ФГОС, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Цель проекта: обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
Задачи проекта: 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;
2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
Предполагаемый результат: Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой
Формы реализации проекта: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение, коллекционирование.
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории
II этап – основной
Блок | Цель | Мероприятия |
Песок | Познакомить детей с особенностями песка , сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни. | ООД «Путешествие к Песочной фее» Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок». Исследовательская деятельность Опыт 1. «Легко ли сыплется песок ? » Опыт 2. «Куда исчезла вода? » Опыт 3. «Лепим из влажного песка» Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь». Рисование палочкой на песке. Создание «песчаных картин». Эксперименты: «Норка для мышки», «Следы на песке» |
Вода | формировать представления о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды Познакомить детей с круговоротом воды в природе. | Беседа по рассказу «Как люди речку обидели» Исследовательская деятельность Опыт №1 «Вода жидкая, она льется» Опыт №2 «Прозрачная вода». Опыт №3 «У воды нет запаха и вкуса». Опыт №4 «У воды нет формы» Опыт №5 «Что плавает в воде». Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река». Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихов о воде, чтение текстов из энциклопедий с рассматриванием иллюстраций. Игра с водой «Тонет – не тонет», Наблюдение за облаками |
Воздух | Познакомить детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. | Исследовательская деятельность Опыт№1 «Воздух невидимка» Опыт №2 «Чем мы дышим» Опыт №3«Как поймать воздух?» Игра на духовых музыкальных инструментах. Надувание воздушных шариков Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями |
Работа с родителями
Помощь в создание картотеки опытов экспериментов с детьми 3- 4 лет.
Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Изготовление памяток для родителей по развитию любознательности дошкольников.
3этап – заключительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...
Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе
Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...
Детский научно-исследовательский клуб " Хочу всё знать"
Занятие по формированию экологического мировозрения и естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: " Очищение воды"...
Исследовательский проект хочу все знать
иследовательский поект содержит беседу с родителями, консультацию и НОД проект...
Проектная работа по исследовательской деятельности "Хочу все знать!"
Дети по природе своей любопытны и деятельны. В возрасте 5-6 лет у детей ярче начинает проявляться любознательность и желание что-то сделать самому. Важно помочь ребенку удовлетворить его любопытс...
Инновационный проект по развитию у дошкольников познавательных способностей через опытно - исследовательскую деятельность «Хочу все знать»
. Целеполагание:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Актуальность:Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без то...