Исследовательский проект "Хочу все знать"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Проект разработан с целью формирования у детей младшего дошкольного возраста опыта познавательно-исследовательской деятельности посредством игр-экспериментов с различными материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekthochu_vse_znat.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 3-4 лет «Хочу все знать»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя  

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители

Актуальность проекта: 

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря ФГОС, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель проекта:  обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта:  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

Предполагаемый результат:  Расширение знаний о свойствах воды, воздуха,  песка   и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой

Формы реализации проекта: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение, коллекционирование.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.  Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории

II этап – основной  

Блок

Цель

Мероприятия

Песок

Познакомить детей с особенностями песка , сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.  

ООД «Путешествие к Песочной фее»

Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок».

Исследовательская деятельность Опыт 1. «Легко ли сыплется песок ? » Опыт 2. «Куда исчезла вода? » Опыт 3. «Лепим из влажного песка»

Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь».

Рисование палочкой на песке.

 Создание «песчаных картин».

 Эксперименты:  «Норка для мышки», «Следы на песке»

Вода

формировать представления о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

Исследовательская деятельность Опыт №1 «Вода жидкая, она льется» Опыт №2 «Прозрачная вода». Опыт №3 «У воды нет запаха и вкуса». Опыт №4 «У воды нет формы»  Опыт №5 «Что плавает в воде».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река». Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихов о воде, чтение текстов из энциклопедий с рассматриванием иллюстраций.

Игра с водой «Тонет – не тонет»,

Наблюдение за облаками

Воздух

Познакомить детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных.  

Исследовательская деятельность Опыт№1 «Воздух невидимка» Опыт №2 «Чем мы дышим» Опыт №3«Как поймать воздух?»  

Игра на духовых музыкальных инструментах. Надувание воздушных шариков

 Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями

Работа с родителями

Помощь в создание картотеки опытов экспериментов с детьми 3- 4 лет.

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Изготовление памяток для родителей по развитию любознательности дошкольников.

3этап – заключительный 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Детский научно-исследовательский клуб " Хочу всё знать"

Занятие по формированию экологического мировозрения и естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.   Тема: " Очищение воды"...

Исследовательский проект хочу все знать

иследовательский поект содержит беседу с родителями, консультацию и НОД проект...

Проектная работа по исследовательской деятельности "Хочу все знать!"

Дети по природе своей любопытны и деятельны. В возрасте 5-6 лет у детей ярче начинает проявляться любознательность и желание что-то сделать самому. Важно помочь ребенку удовлетворить его любопытс...

Инновационный проект по развитию у дошкольников познавательных способностей через опытно - исследовательскую деятельность «Хочу все знать»

.    Целеполагание:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...

Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

Актуальность:Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без то...