Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
проект по теме
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности
Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Хочу всё знать" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по проектной деятельности с детьми старшей группы
Исследовательский метод
«Хочу всё знать!»
Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, создание совместного (родителей и детей) исследовательского проекта.
Задачи:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители.
Направленность проекта: комплексная (познавательно-речевая, эколого-исследовательская).
Тип проекта: эколого – исследовательский, индивидуальный.
Продолжительность: 2 месяца.
Результат: презентация проектов в форме развлечения.
Этапы работы:
- Создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
а) внимательное наблюдение за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка.
б) создание особой ситуации, которая помогает ребёнку сформулировать исследовательскую задачу.
в) привлечение родителей, которые совместно с ребёнком формулируют исследовательскую задачу для проекта.
- Ребёнок оформляет проект.
а) ребенок зарисовывает свое видение вопроса.
б) ребёнок самостоятельно опрашивает сверстников, родителей и рисует иллюстрации, изображающие содержание их ответов.
в) проверка предложенных ответов (ребенком и родителями, сверстниками), с использованием энциклопедий и других источников информации.
г) в рисунке ребенка изображается результат правильного ответа.
- Защита проекта
а) подача заявки на защиту проекта.
б) подтверждение согласия родителей на присутствие при защите проекта.
в) рассказ ребенка о проделанной работе (показ указкой на соответствующие изображения).
г) выдача сертификатов детям, которые участвовали в создании проектов.
- Организация педагогом выставки проектов и создание различных заданий и интеллектуальных игр для закрепления и систематизации материала, представленного в детских работах
Пути реализации проекта:
- Работа кружка «Хочу всё знать»
- Прослушивание песни группы «Улыбка»- песня «Почемучка» автор А.Варламов
- Заучивание стихотворения Татьяны Боковой «Липучка – почемучка»
- Инсценирование отрывка песни «Шла лиса…» И.Понаморёвой.
Содержание работы педагога с детьми:
- формулировка проблемы. При постановке цели определяется и продукт проекта;
- формулирует задачу перед ребенком и его родителями;
- помогает в решении задачи;
- организует деятельность;
- практическая помощь (при необходимости);
- контроль за ходом работы над проектом;
- помощь при подготовке к презентации;
- презентация.
Содержание работы с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с методом проектов, и его роль в познавательном развитии ребенка».
- Консультация для родителей « Развитие познавательной активности – залог успешности при обучении в школе»
Используемая литература:
«Проектная деятельность дошкольников» Н.Г.Веракса
Ход развлечения «Хочу всё знать!»:
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?!
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот, письмо как
Мышку на окошко заманил?
- Кто бы это мог принести нам письмецо в детский сад? (почтальон). А от кого ? (ответы детей).
Входит Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы получили от меня письмо?
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Конечно получили, только вот даже не успели его прочитать, как уже и ты сам к нам пришёл.
Незнайка: - У меня есть друг Знайка- он знает всё-всё не свете. У него много друзей, им с ним очень интересно. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей).Так вот я тоже хочу, чтобы у меня было много друзейи чтобы им со мной тоже было интересно. У меня постоянно возникают разные вопросы, вы поможете мне на них ответить.
Звучит песня А.Варламова «Почемучка»
Незнайка: - А вам ребята, кто помогает отвечать на них?
Стихотворение Татьяны Боковой «Липучка-почемучка» читают дети:
1. Мама любит и жалеет
Мама понимает.
Мама всё моя умеет
Всё на свете знает!
2.- Почему кусают осы?-
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
Отвечает мама.
3. Скажет мне откуда с неба
Снег зимой берется.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
4. Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы
5. Почему на небе тучка,
А в лесу – лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А она ВСЕЗНАЙКА!
Воспитатель: - И какие же вопросы у тебя возникают, Незнайка?
Незнайка: -Почему заяц прячется в глубине леса?
Воспитатель:- А как же ты сам думаешь?
Незнайка: -Не знаю… (вздыхая).
Воспитатель: -А вы, как думаете, ребята? (ответы детей)
1ребенок выступает с проектом «Почему заяц прячется в глубине леса?».
Воспитатель: - Теперь ты понял Незнайка?
Незнайка: Конечно. Но не понял почему заяц трусишка и вообще правда ли это?
2 ребёнок: проект «Правда ли, что заяц трусишка?»
Воспитатель: -про это есть такая пословица: «Заяц не трус, а себя бережет»
Анализ проектов: Получается, что заяц не трус, а просто очень осторожный. А иной раз за себя постоять может.
Инсценирование песни «Шла Лиса…» И.Пономаревой.
Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
- «Дай кусочек откусить!»
А Зайчонок лапки в бок:
- «Ты ведь съела пирожок!
У Вороны сыр украла!
И тебе, Лиса, все мало?!»
Вот! Вот! Вот! Вот!
Вот! Вот! Вот! Вот!
- Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит
Зайка беленький сидит И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь слышали как иногда состояние человека, его внешний вид или характер сравнивают с животными?
Фразеологический «зверинец»:
1. Голоден, как …. (волк),
2. Хитёр, как …(лиса),
3. колючий, как …. (ёж).
Физкультминутка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый
И как заинька – трусишка
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ёжик славно потянулся.
Незнайка: - Кстати, а кто из вас знает, почему медведя называют косолапым?
3 ребёнок: проект «Почему медведя называют косолапым?»
Анализ проекта: Ставит лапы пальцами вовнутрь, а пятками наружу.
Воспитатель: А звери-то бывают не только в сказках, но и в играх.
Незнайка: Я знаю такую игру, хотите поиграть.
Пальчиковая игра: «Сидели два медведя…»
Воспитатель: - Да, ребята, на нашей планете живёт много разных животных. Незнайка, а ты знаешь, как называется наша планета?
- А вы, ребята, знаете? Какие еще планеты знаете? Есть ли живые существа на других планетах? (ответы детей)
4 ребёнок: проект «Есть ли жизнь на других планетах?»
Незнайка: - Как много я сегодня узнал, а теперь хочу вас проверить, всё ли вы правильно запомнили:
Нет ни склада тут, ни лада
Переставьте всё как надо.
Зайцы летают в небесах
Инопланетяне сидят в кустах
Едят морковку второпях
Медведи на занятии сидят
Дети плавают во льдах.
Дается две минуты вам
Расставьте быстро всех их по местам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...
Исследовательская деятельность в ДОУ "Хочу всё знать"
Создать условия для развития интересов,любознательности.Формировать познавательную деятельность путем экспериментирования и исследования,развивать воображение и творческую активность.Форми...
Опытно-исследовательская деятельность. Рабочая программа "Хочу все знать"
Рабочая программа творческой группы "Хочу все знать"...
Проектная деятельность по экспериментированию "Хочу всё знать" (2-я младшая группа)
Долгосрочный проект, учасниками которого являются дети, родители и педагоги второй младшей группы. Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования....
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии»....
Способы разработки проектов с детьми. Отражение проектной деятельности в РППС группы
Как привлечь к планированию проектной деятельности детей?Познакомимся с совместными методами разработки проектов: «Системная паутинка», «Ментальная карта» (Т.Бьюзен), «Мо...
Методическая разработка занятия для детей 5 - 6 лет по теме «Хочу всё знать»
Методическая разработка занятия по теме:«Хочу всё знать»Возраст обучающихся: 5-6 лет.Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;Образовательные о...