Занятие по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема занятия: «Польза и вред от батарейки» (Старшая группа)

 

Цель:

Расширять знания детей о вредном влиянии пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о батарейках, о вреде и пользе.

- расширять словарный состав.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Предварительная работа:

Опыты

  1. «Влияние воды на батарейку»
  2. «Влияние батарейки на землю»

 

Материалы: фотографии, показ результата опыта и тара для использованных батареек

 

Орг. Момент:

Ход. Работы:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о батарейках, все мы знаем, как и где их использовать. Батарейки- это наша палочка – выручалочка, где не можем использовать электричество, выручает нас батарейка, скажите примеры (Ответы детей)

 

Воспитатель:

- А теперь скажите, как вы думаете батарейка полезна или вредна? (ответы детей)

Воспитатель:

- И вот мы поговорим сегодня о пользе и вреде батарейки.

 

Воспитатель:

- Если правильно использовать батарейки они не представляют вреда для человека и окружающей среде. Но когда заканчивается срок годности мы их выбрасываем, кто в мусорное ведро, кто-то на улицу и вот опасные вещества попадают на свалку или остаются лежать на земле, где в результате неблагоприятных факторов батарейки повреждаются и выпускают наружу сильнейшие яды, отравляют землю и воздух.

Батарейки вырабатывают электричество и в ней содержится много веществ – свинец, ртуть, магний, никель и щелочи, которые оказывают плохое воздействие на все живое.

И еще доказано, что 1 батарейка способна заразить ядом более 400 литров воды и загрязнить около 20 кв. метров почвы, это все может привести к гибели растений и животных.

А на людей от вреда батареек вызывает разные заболевания.

И поэтому каждая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, опасно для здоровья человека и окружающей среде.

Воспитатель:

- Давайте назовём предметы, которые работают на батарейках (Ответы детей)

 

Физ. минутка

Мы по лесенке бежали,

И считали этажи

Раз этаж, два этаж, три, четыре

Мы в квартире (2 раза)

 

Воспитатель:

- Ребята, мы на той неделе начали наш эксперимент

1 батарейку положили в воду, 2 батарейку закапали в землю

(на доске фото где начали эксперимент)

 

И вот смотрим результат, 1 опыт, влияние воды на батарейку

Смотрим, металлическая оболочка батарейки под воздействием воды покрылась ржавчиной, и вода помутнела, а потом в дальнейшем вредные вещества, находящиеся в батарейке еще и распространяться по всей воде.

 

2 опыт, влияние батарейки на землю, смотрим, тоже начинает выпускать вредные вещества, так же загрязняет почву грунтовые воды.

 

 Воспитатель:

- Сейчас раздам батарейки, и мы вместе будем смотреть. Что интересного заметили? (ответы детей)

 Правильно, есть знак, что может обозначать этот знак? (ответы детей)

Да, зачеркнутый мусорный бак означает, что нельзя выбрасывать батарейки в обычное мусорное ведро, а сдать в специальные пункты, а эти пункты приема есть во многих местах. Мы же пока соберем в коробку, которую сделали и потом сдадим в пункт приема батареек.

 

Воспитатель:

- Еще использованные батарейки, могут принести неоценимую пользу.

После переработки из них выделяют вещества, в дальнейшем применяются в производстве других изделий.

 

А из корпуса железа делают металлические изделия (например: скрепки, булавки, крышки)

 

Итог занятия:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Где используется батарейка?

Польза батарейки?

Вред батарейки?

Что делать с использованной батарейкой?

 

(Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Батарейка17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Польза и вред от батарейки» (Старшая группа)

Цель:

Расширять знания детей о вредном влиянии пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о батарейках, о вреде и пользе.

- расширять словарный состав.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Предварительная работа:

Опыты

  1. «Влияние воды на батарейку»
  2. «Влияние батарейки на землю»

Материалы: фотографии, показ результата опыта и тара для использованных батареек

Орг. Момент:

Ход. Работы:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о батарейках, все мы знаем, как и где их использовать. Батарейки- это наша палочка – выручалочка, где не можем использовать электричество, выручает нас батарейка, скажите примеры (Ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь скажите, как вы думаете батарейка полезна или вредна? (ответы детей)

Воспитатель:

- И вот мы поговорим сегодня о пользе и вреде батарейки.

Воспитатель:

- Если правильно использовать батарейки они не представляют вреда для человека и окружающей среде. Но когда заканчивается срок годности мы их выбрасываем, кто в мусорное ведро, кто-то на улицу и вот опасные вещества попадают на свалку или остаются лежать на земле, где в результате неблагоприятных факторов батарейки повреждаются и выпускают наружу сильнейшие яды, отравляют землю и воздух.

Батарейки вырабатывают электричество и в ней содержится много веществ – свинец, ртуть, магний, никель и щелочи, которые оказывают плохое воздействие на все живое.

И еще доказано, что 1 батарейка способна заразить ядом более 400 литров воды и загрязнить около 20 кв. метров почвы, это все может привести к гибели растений и животных.

А на людей от вреда батареек вызывает разные заболевания.

И поэтому каждая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, опасно для здоровья человека и окружающей среде.

Воспитатель:

- Давайте назовём предметы, которые работают на батарейках (Ответы детей)

Физ. минутка

Мы по лесенке бежали,

И считали этажи

Раз этаж, два этаж, три, четыре

Мы в квартире (2 раза)

Воспитатель:

- Ребята, мы на той неделе начали наш эксперимент

1 батарейку положили в воду, 2 батарейку закапали в землю

(на доске фото где начали эксперимент)

И вот смотрим результат, 1 опыт, влияние воды на батарейку

Смотрим, металлическая оболочка батарейки под воздействием воды покрылась ржавчиной, и вода помутнела, а потом в дальнейшем вредные вещества, находящиеся в батарейке еще и распространяться по всей воде.

2 опыт, влияние батарейки на землю, смотрим, тоже начинает выпускать вредные вещества, так же загрязняет почву грунтовые воды.

Воспитатель:

- Сейчас раздам батарейки, и мы вместе будем смотреть. Что интересного заметили? (ответы детей)

Правильно, есть знак, что может обозначать этот знак? (ответы детей)

Да, зачеркнутый мусорный бак означает, что нельзя выбрасывать батарейки в обычное мусорное ведро, а сдать в специальные пункты, а эти пункты приема есть во многих местах. Мы же пока соберем в коробку, которую сделали и потом сдадим в пункт приема батареек.

Воспитатель:

- Еще использованные батарейки, могут принести неоценимую пользу.

После переработки из них выделяют вещества, в дальнейшем применяются в производстве других изделий.

А из корпуса железа делают металлические изделия (например: скрепки, булавки, крышки)

Итог занятия:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Где используется батарейка?

Польза батарейки?

Вред батарейки?

Что делать с использованной батарейкой?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...