Занятие по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: «Польза и вред от батарейки» (Старшая группа)
Цель:
Расширять знания детей о вредном влиянии пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о батарейках, о вреде и пользе.
- расширять словарный состав.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Предварительная работа:
Опыты
- «Влияние воды на батарейку»
- «Влияние батарейки на землю»
Материалы: фотографии, показ результата опыта и тара для использованных батареек
Орг. Момент:
Ход. Работы:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим о батарейках, все мы знаем, как и где их использовать. Батарейки- это наша палочка – выручалочка, где не можем использовать электричество, выручает нас батарейка, скажите примеры (Ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь скажите, как вы думаете батарейка полезна или вредна? (ответы детей)
Воспитатель:
- И вот мы поговорим сегодня о пользе и вреде батарейки.
Воспитатель:
- Если правильно использовать батарейки они не представляют вреда для человека и окружающей среде. Но когда заканчивается срок годности мы их выбрасываем, кто в мусорное ведро, кто-то на улицу и вот опасные вещества попадают на свалку или остаются лежать на земле, где в результате неблагоприятных факторов батарейки повреждаются и выпускают наружу сильнейшие яды, отравляют землю и воздух.
Батарейки вырабатывают электричество и в ней содержится много веществ – свинец, ртуть, магний, никель и щелочи, которые оказывают плохое воздействие на все живое.
И еще доказано, что 1 батарейка способна заразить ядом более 400 литров воды и загрязнить около 20 кв. метров почвы, это все может привести к гибели растений и животных.
А на людей от вреда батареек вызывает разные заболевания.
И поэтому каждая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, опасно для здоровья человека и окружающей среде.
Воспитатель:
- Давайте назовём предметы, которые работают на батарейках (Ответы детей)
Физ. минутка
Мы по лесенке бежали,
И считали этажи
Раз этаж, два этаж, три, четыре
Мы в квартире (2 раза)
Воспитатель:
- Ребята, мы на той неделе начали наш эксперимент
1 батарейку положили в воду, 2 батарейку закапали в землю
(на доске фото где начали эксперимент)
И вот смотрим результат, 1 опыт, влияние воды на батарейку
Смотрим, металлическая оболочка батарейки под воздействием воды покрылась ржавчиной, и вода помутнела, а потом в дальнейшем вредные вещества, находящиеся в батарейке еще и распространяться по всей воде.
2 опыт, влияние батарейки на землю, смотрим, тоже начинает выпускать вредные вещества, так же загрязняет почву грунтовые воды.
Воспитатель:
- Сейчас раздам батарейки, и мы вместе будем смотреть. Что интересного заметили? (ответы детей)
Правильно, есть знак, что может обозначать этот знак? (ответы детей)
Да, зачеркнутый мусорный бак означает, что нельзя выбрасывать батарейки в обычное мусорное ведро, а сдать в специальные пункты, а эти пункты приема есть во многих местах. Мы же пока соберем в коробку, которую сделали и потом сдадим в пункт приема батареек.
Воспитатель:
- Еще использованные батарейки, могут принести неоценимую пользу.
После переработки из них выделяют вещества, в дальнейшем применяются в производстве других изделий.
А из корпуса железа делают металлические изделия (например: скрепки, булавки, крышки)
Итог занятия:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Где используется батарейка?
Польза батарейки?
Вред батарейки?
Что делать с использованной батарейкой?
(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Батарейка | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Польза и вред от батарейки» (Старшая группа)
Цель:
Расширять знания детей о вредном влиянии пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о батарейках, о вреде и пользе.
- расширять словарный состав.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Предварительная работа:
Опыты
- «Влияние воды на батарейку»
- «Влияние батарейки на землю»
Материалы: фотографии, показ результата опыта и тара для использованных батареек
Орг. Момент:
Ход. Работы:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим о батарейках, все мы знаем, как и где их использовать. Батарейки- это наша палочка – выручалочка, где не можем использовать электричество, выручает нас батарейка, скажите примеры (Ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь скажите, как вы думаете батарейка полезна или вредна? (ответы детей)
Воспитатель:
- И вот мы поговорим сегодня о пользе и вреде батарейки.
Воспитатель:
- Если правильно использовать батарейки они не представляют вреда для человека и окружающей среде. Но когда заканчивается срок годности мы их выбрасываем, кто в мусорное ведро, кто-то на улицу и вот опасные вещества попадают на свалку или остаются лежать на земле, где в результате неблагоприятных факторов батарейки повреждаются и выпускают наружу сильнейшие яды, отравляют землю и воздух.
Батарейки вырабатывают электричество и в ней содержится много веществ – свинец, ртуть, магний, никель и щелочи, которые оказывают плохое воздействие на все живое.
И еще доказано, что 1 батарейка способна заразить ядом более 400 литров воды и загрязнить около 20 кв. метров почвы, это все может привести к гибели растений и животных.
А на людей от вреда батареек вызывает разные заболевания.
И поэтому каждая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, опасно для здоровья человека и окружающей среде.
Воспитатель:
- Давайте назовём предметы, которые работают на батарейках (Ответы детей)
Физ. минутка
Мы по лесенке бежали,
И считали этажи
Раз этаж, два этаж, три, четыре
Мы в квартире (2 раза)
Воспитатель:
- Ребята, мы на той неделе начали наш эксперимент
1 батарейку положили в воду, 2 батарейку закапали в землю
(на доске фото где начали эксперимент)
И вот смотрим результат, 1 опыт, влияние воды на батарейку
Смотрим, металлическая оболочка батарейки под воздействием воды покрылась ржавчиной, и вода помутнела, а потом в дальнейшем вредные вещества, находящиеся в батарейке еще и распространяться по всей воде.
2 опыт, влияние батарейки на землю, смотрим, тоже начинает выпускать вредные вещества, так же загрязняет почву грунтовые воды.
Воспитатель:
- Сейчас раздам батарейки, и мы вместе будем смотреть. Что интересного заметили? (ответы детей)
Правильно, есть знак, что может обозначать этот знак? (ответы детей)
Да, зачеркнутый мусорный бак означает, что нельзя выбрасывать батарейки в обычное мусорное ведро, а сдать в специальные пункты, а эти пункты приема есть во многих местах. Мы же пока соберем в коробку, которую сделали и потом сдадим в пункт приема батареек.
Воспитатель:
- Еще использованные батарейки, могут принести неоценимую пользу.
После переработки из них выделяют вещества, в дальнейшем применяются в производстве других изделий.
А из корпуса железа делают металлические изделия (например: скрепки, булавки, крышки)
Итог занятия:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Где используется батарейка?
Польза батарейки?
Вред батарейки?
Что делать с использованной батарейкой?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...