Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стаценко Софья Юрьевна

Занятие "с чего начинается родина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "С чего начинается Родина?"20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Конспект образовательной деятельности в старшей группе

на тему «С чего начинается Родина?»


Воспитатель: Стаценко С.Ю.

с. Левая Россошь

2023 год

Цель: расширение знаний детей о Родине. 

Задачи: 

1.Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.    

           2.Воспитывать у детей уважительное отношение к культуре разных народов, чувство гордости за Родину.

3. Поддерживать интерес к истории и культуре России и народов.

Методы и приемы: словесный (беседа, чтение, рассказ), демонстрационный (показ)

Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; аудиозапись песни о Родине;

Ход:

Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

Воспитатель: да, вы правы. Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой мы живем.

 Чтение детьми стихотворения о Родине

1 ребенок

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
2 ребенок

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

3 ребенок

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

 Воспитатель: ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Рассматривание карты России

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Воспитатель: наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

 Воспитатель: люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, татары, чуваши, удмурты, башкиры, таджики, киргизы)

Воспитатель: каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

 Воспитатель: это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ. Русские народные праздники- Масленица, Рождество, Пасха и др.

 У таджикского народа - праздник подснежников( праздник прихода весны), праздник тюльпанов -Сайри лола (время сбора первого урожая). У  татар самый любимый праздник Сабантуй – праздник окончания посевных работ. На празднике Сабантуя проводятся множество соревнований- это соревнование по традиционной борьбе на поясах, конные скачки,  перетягивание каната и  обязательное угощение. У узбеков  празднуется Навруз – новый день. В весеннее время просыпается природа после зимней спячки. Своим обновлением символизирует начало нового года. Стол должен быть накрыт по особому щедро. Чем богаче будет стол, тем щедрее будет грядущий  год

 Воспитатель: у каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но все мы живём в  России.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?».

Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Воспитатель: каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Воспитатель: у каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Исполнение детьми песни «Родной язык»

Воспитатель: каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Воспитатель: да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

Воспитатель: какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

 Воспитатель: у каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.)

 Воспитатель: любимым национальным блюдом русского народа являются пельмени и блины. У таджиков – самса, пирожки из слоёного теста, манты. У узбеков – плов, блюдо из мяса и риса, у татар –бэлеш, губадия, кыстыбый.

Игра «Угости друга»

Воспитатель: сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Воспитатель читает стихотворение К. Ибряева «С чего начинается Родина?» 

С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками 
На взгорье в отцовском краю, 
С желанья потрогать руками 
Любимую землю свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...