«На прогулку мы пойдем, наших кукол позовем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программные задачи: формировать у детей представление об образах мальчика и девочки; расширять запас слов, обозначающих людей в соответствии с полом (мальчик, девочка); закрепить знания о предметах одежды для мальчика, для девочки; развивать умение тонко зрительно дифференцировать при рассматривании предметы, сходные по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulku_my_poydem_nashih_kukol_pozovem.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «На прогулку мы пойдем, наших кукол позовем»
Программные задачи: формировать у детей представление об образах мальчика и девочки; расширять запас слов, обозначающих людей в соответствии с полом (мальчик, девочка); закрепить знания о предметах одежды для мальчика, для девочки; развивать умение тонко зрительно дифференцировать при рассматривании предметы, сходные по внешнему виду.
Материалы: куклы; сундучок: с вещами для кукол мальчика и девочки; предметные картинки с изображением одежды, сюжетные картинки «Дети на прогулке» (по сезонам года).
Ход занятия
Разминка.
На зарядку мы идем –
Улыбаемся, (Дети маршируют на месте.)
А на завтрак мы спешим –
Умываемся. (Гладят ладошками по лицу.)
Сон придет, мы крепко
Спим – удивляемся. (Голову кладут на ладошки.)
На прогулку мы идем –
Одеваемся… (Дети «одеваются».)
Вопрос - ситуация: «Где же куклы Андрюша и Маша, они тоже хотели с нами пойти на прогулку?»
Встреча с куклами в игровом уголке: куклы сидят в нижнем белье, все вещи перепутаны.
Беседа по вопросам:
- Как вы думаете, что случилось у кукол?
- Почему куклы не готовы идти на прогулку?
- Можем ли мы с вами им чем-то помочь?
Дидактическая игра «Поможем Андрюше и Маше найти свои вещи и оденем их на прогулку».
Дети, взяв кукол за руки, выходят с ними на улицу.
Совместная деятельность:
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные сезоны года).
- Дидактические игры с предметными картинками «Одень куклу», «Найди то, что назову» на классификацию по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
- Игры на развитие тактильных ощущений, обогащение сенсорного опыта детей:
«Выбери кукле коврик» - детям предлагают выбрать из лоскутков разной фактуры (меховых, шелковых, шерстяных, фланелевых, клеенчатых) самый удобный коврик для своей куклы. Воспитатель демонстрирует детям игровые действия при обследовании: поглаживает лоскутки руками, прислоняет к щеке, спрашивает совета у куклы;
«Печенье для игрушек» - дети разминают тесто пальчиками, расплющивают в лепешку, раскатывают с помощью скалочки. Затем выдавливают «печенье» формочками, «выпекают» и угощают кукол. При этом у воспитателя должно быть приготовлено настоящее печенье для угощения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"
Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ из бумаги на тему: «Зонтики для наших кукол» (в старшей группе)
Работа с бумагой....
Конспект доминантной НОД для детей второй младшей группы "На прогулку мы пойдем, песни елочке споем"
Конспект занял 1 место в конкурсе. Дети, путешествуя по зимнему лесу, преодалевают разные препядствия (выполняют задания) в игровой форме. Используется ИКТ. НОД доминантная по развитию певсечких навык...
Конспект на тему: «Купаем наших кукол»
Конспект...