Конспект доминантной НОД для детей второй младшей группы "На прогулку мы пойдем, песни елочке споем"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занял 1 место в конкурсе. Дети, путешествуя по зимнему лесу, преодалевают разные препядствия (выполняют задания) в игровой форме. Используется ИКТ. НОД доминантная по развитию певсечких навыков у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий доминантной НОД по развитию певческих навыков у детей второй младшей группы №9
На прогулку мы пойдем, песни елочке споем!
Составила и провела музыкальный руководитель: Колосова С.А.
Цели и задачи:
- Формировать умение детей петь песни, попевки, упражнения легко, без напряжения;
- Добиваться дружного совместного исполнения песен и попевок.
- Формировать умение детей различать звучи по высоте.
- Формировать двигательные навыки.
- Формировать умение дошкольников использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и сменой музыкальных частей хороводов.
- Развивать музыкальный вкус, способность точно интонировать; развивать речь.
- Воспитывать партнерские дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Разучивание песен, попевок, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами; чтение стихов о зиме и Новогодней елке.
Оборудование и атрибуты:
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр; декорации для оформления зала – елочки для зимнего леса; презентация.
Репертуар:
«Марш» Л. Шульгина; коммуникативная игра «Здравствуйте!», музыка и слова М. Картушиной; музыкально-дидактическая игра «Птенчики», музыка Е. Тиличеевой; аудиозапись «Поезд-марш-тренаж» Т. Суворовой; хоровод–игра «Веселая пляска», музыка и слова С. Носуленко; хоровод «Елочка большая», музыка и слова Г. Вихаревой;
пляска-игра «Зайцы и лиса», русская народная мелодия в обработке Н. Караваевой.
Под музыку дети бодрым шагом входят в украшенный зал, обходят его, останавливаются в полукруге.
Музыкальный руководитель: здравствуйте, дети. Посмотрите – как красиво в нашем зале (дети рассматривают зал). Сегодня на занятии мы будем петь, играть, плясать.
К нам пришли гости (обращает внимание детей на гостей). Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель (хвалит детей, предлагает послушать стихотворение, сопровождая показом зимних пейзажей на экране):
«Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться».
О каком времени года стихи? (о зиме).
А хотите отправиться в путешествие в зимний лес. (да). Мы поедем в лес к самой красивой елочке и споем ей песенки (показ изображения елочки на экране). Но, прежде чем ехать, нам нужно немного потрудиться, чтобы ваш голос около елочки звучал чисто и красиво. Давайте поиграем, вставайте в круг.
Упражнения для дыхания:
«Пузырь» русская народная потешка:
Музыкальный руководитель: «Надувайся пузырь, надувайся большой! Оставайся, пузырь, и не лопайся» - дети, взявшись за руки, образуют большой круг.
На слово «лопнул» дети, не расцепляя рук, сходятся в центр круга, произнося звук - ш-ш-ш.
«Ветерок – ветер»:
Музыкальный руководитель: Ребята, а почему наш пузырь лопнул? (ответы детей) Да это прилетел ветерок, он сначала был тихий и теплый, подставьте ладошки и потихонечку подуйте на них (дети дуют). А потом ветер становился все сильнее и сильнее. Наберите за щеки много воздуха и подуйте на ладошки сильно-сильно (дети дуют). Холодный ветер? (да).
Музыкальный руководитель: совсем заморозил ветер наши ручки, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Фонарики»:
Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают.
Музыкальный руководитель: а чтобы в дороге было веселей, давайте поиграем в оркестр.
Музыкальная игра «Оркестр»-
дети имитируют игру на фортепиано, дудочке, барабане,
подпевая на слоги – ЛЯ; - ДУ; - ТРА-ТА-ТА.
Музыкальный руководитель (хвалит детей и предлагает отправиться в путешествие): молодцы, хорошо потрудились, теперь наши голоса зазвучат красиво. Все готовы к путешествию? (да). Поворачивайтесь друг за другом, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Как гудит паровоз? (ту-ту-у-у-у). Вдохните носом много воздуза, и погудим, как паровоз. А как вагончики стучат? (чух-чух-чух (дети повторяют)).
«Поезд-марш-тренаж» Т. Суворовой (отрывок) -
дети выполняют по показу педагога;
(на экране появляется изображение птицы и птенцов, дети останавливаются).
Музыкальный руководитель: давайте поиграем! Я буду большой птицей – вашей мамой, а вы будете моими детишками – маленькими птенчиками.
Музыкально – дидактическая игра «Птенчики» -
на различение высоких и низких звуков.
Музыкальный руководитель: Птички с экрана шепнули мне на шко, как нам дальше добраться до елочки. Ну что же, ребята, пойдем за мной аккуратно, здесь очень большие сугробы, надо высоко поднимать ноги.
Под музыку дети идут за педагогом, повторяя его движения.
(пока дети идут, воспитатели ставят в центре зала красивую бутафорскую елочку, а на экране появляется – пейзаж с зимним лесом).
Музыкальный руководитель: ну вот, мы и пришли, посмотрите на елочку – красавицу. Ведь она вам нравится? (да). Вокруг елочки пойдем, хоровод свой заведем!
Хоровод «Веселая пляска», музыка и слова Г. Вихаревой-
по показу воспитателя
Музыкальный руководитель: давайте еще для елочки споем.
Хоровод «Елочка большая», музыка и слова Г. Вихаревой-
по показу воспитателя.
Музыкальный руководитель: вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад. Долго мы ехали на поезде, давайте назад вернемся на другом транспорте. На чем можно вернуться? (ответы детей) Полетим на самолете. …заводите мотор (тр-р-р-р) и полетим.
«Самолеты» Т. Суворовой (отрывок)- по показу педагога.
Музыкальный руководитель: вам понравилось путешествовать в зимний лес? (да). Мы сегодня и пели, и играли, и плясали. Молодцы, ребята!
Дети(гостям): До свиданья, в добрый час, ждем еще в гостях у нас!
Под музыку дети выходят из зала.
Литература:
«Музыкальный букварь» Н. Ветлугина. Программа О. Радынова "Музыкальные шедевры". «Музыкально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина. «Сборник песен для самых маленьких» Г. Вихарева. Журнал «Музыкальная палитра». «Танцуй, малыш!» Т. Суворова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Интеграция ...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы: «Одеваем куклу Катю на прогулку»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы: «Одеваем куклу Катю на прогулку»...
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы "Прогулка с Зайчиком и Медвежонком в осенний лес"
Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...