Конспект занятия: «Пресмыкающиеся»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.
Задачи:
1. Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся животных;
2. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
3. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь;
4. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Оборудование: презентация «Пресмыкающиеся», аудиозапись песни «Как кричит крокодил», видеоролики «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост», распечатанные картинки для разукрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы о пресмыкающихся нашего края, наблюдения в природе, чтение познавательной литературы, просмотр презентации про динозавров
Ход НОД:
1. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, а если ваш ответ окажется правильным, мы увидим его на экране.
В доброй избушке старушка живет.
Порой на прогулку тихонько идет.
То в зарослях бродит, то выйдет к воде,
Хотя не выходит из дому нигде.
- Угадали кто это? Правильно – черепаха. Посмотрите на экран, обратите внимание какие разнообразные черепахи встречаются в природе.
Это родственник варанов
Что скрываются в барханах
Только меньше в двадцать раз
На пеньке прищурив глаз
Растянулась во весь рост
Если что, отбросит хвост.
- Кто это, ребята? Правильно – ящерица. Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, смотрим на экран. Действительно, это ящерица.
Он в засаде заворожен,
Даже глазом не моргнёт.
На бревно в воде похожий,
Стиснув зубы, жертву ждет.
Весь в пупырышках зеленых,
Проживает в реке Нил.
Часто льет на землю слезы…
Кто он, детки?.
- Правильно, крокодил. Посмотрите на экран, какие разнообразные крокодилы встречаются на нашей планете.
На земле она похожа на короткий толстый шланг.
У нее цветная кожа и совсем не видно лап.
Морда с круглыми глазами, неподвижный злобный взгляд.
Между острыми зубами притаился страшный яд.
Где она ползла недавно остается колея,
И опасна, и коварна ядовитая …
- Правильно, змея. Смотрим на экран и проверяем наш ответ.
2. Существует много разновидностей змей в природе.
- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.
- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.
- Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.
- А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться под веселую песенку «Как кричит крокодил». Двигаемся по кругу и повторяем движения за мной в соответствии с текстом песенки.
(Звучит аудиозапись песни «Как кричит крокодил», дети изображают котенка, щенка, ворону, корову)
3. - Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные. Как вы думаете, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответы детей). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.
- А сейчас давайте посмотрим небольшие видеоролики.
(Демонстрация видеосюжетов «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост»)
- А сейчас я хочу предложить вам задание.
Дидактическая игра «Дорисуй картинку»
- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).
- Дорисуйте свои картинки, разукрасьте на свой вкус.
По окончании работы организуется выставка рисунков.
- О ком мы сегодня говорили, ребята? (о пресмыкающихся)
А пресмыкающиеся это кто? (ответы). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).
- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Молодцы, мы сегодня узнали очень много нового и интересного, у вас получились замечательные работы. Вы очень внимательно слушали и смотрели, правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Пресмыкающиеся» с презентацией
Пресмыкающиеся по наружному виду сильно отличаются от млекопитающих и птиц. Тело их по большей части продолговатое иногда округлое и даже сплющенное, часто сильно вытянутое, иногда червеобразное....
Конспект занятия "ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ"
ЦЕЛЬ - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ЖИВОТНЫМИ...
Конспект занятия познание на тему "Земноводные и пресмыкающиеся"
конспект занятия...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Земноводные и пресмыкающиеся»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Задачи: расширение и систематизация; представление детей о представителях земноводных и прес...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы на тему: «Земноводные, пресмыкающиеся»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля старшей группына тему: «Земноводные, пресмыкающиеся»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся»
Цель:познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;формировать представления о внешнем виде и особенностях жизниземновод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы на тему: «Земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля старшей группына тему: «Земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»...