Конспект занятия «Пресмыкающиеся» с презентацией
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Пресмыкающиеся по наружному виду сильно отличаются от млекопитающих и птиц. Тело их по большей части продолговатое иногда округлое и даже сплющенное, часто сильно вытянутое, иногда червеобразное. Красотой внешней окраски пресмыкающиеся не уступают другим классам животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presmykayushchiesya.pptx | 2.34 МБ |
presmykakyushchiesya.docx | 188.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он на экваторе живет. И у него огромный рот. Он солнце в сказке проглотил. Кто? Догадался? –
Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, На земле клубком свернется. Угадали, как зовётся?
Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках
Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего-то, В панцирь с головой уйдет
Размножаются рептилии яйцами
Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!» Пять маленьких рыбок играли в реке Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Лежало большое бревно на песке Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» Качаем сомкнутыми ладонями А третья сказала: «Мне хочется спать» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит Четвёртая стала чуть-чуть замерзать Быстро качаем ладонями – дрожь А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот Плывите отсюда чтоб не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают
Перечисли пресмыкающихся
Презентацию подготовила воспитатель детского сада «Светлячок» с. Падун Костенко Елена Сергеевна
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы
на тему «Пресмыкающиеся»
Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными
Задачи:
1.Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;
2.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
3.Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь
Оборудование: презентация
раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).
Ход занятия.
- Организационный момент. 1 слайд
- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько загадок.
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – …….. (крокодил –2слайд)
Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
На земле клубком свернется.
Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица – 4 слайд)
Очень медленно идет,
Дом она с собой несет.
Испугается чего-то,
В панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд)
- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.
- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.
- Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.
- Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке | Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. |
Лежало большое бревно на песке | Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок |
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» | Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение |
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» | Качаем сомкнутыми ладонями |
А третья сказала: «Мне хочется спать» | Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит |
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать | Быстро качаем ладонями – дрожь |
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! | Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот |
Плывите отсюда чтоб не проглотил!» | Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают |
- Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.
4.Дидактическая игра «Дорисуй картинку»
- Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).
- Дорисуй картинки.
- Скажи, что получилось (змея).
5.Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)
А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).
- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
Материал: ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по предшколе, презентации
В приложении помещены конспекты интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и экологии; комплексное занятие по самопознанию, развитию речи и рисованию; презентация занятия по Самопознанию "У...
Конспект индивидуального занятия к презентации: Закрепляем звук Р.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р....
Конспект занятия по ФЭМП (+ презентация)
Конспект занятия в детском саду по формированию элементарных математических представлений (счет до 6, закрепление знаний геометрические фигур, цвета, формы)...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации
В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...
Конспект занятия "ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ"
ЦЕЛЬ - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ЖИВОТНЫМИ...
Конспект занятия: «Пресмыкающиеся»
Пресмыкающиеся...