Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фехрединова Талия Вадилевна

Цель:

познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;

закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;

формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни

земноводных и пресмыкающихся; развивать активную речь детей: земноводные

(лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) ;

земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и

пассивный словарь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemnovodnye.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и

пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для средней группы.

на тему: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Цель:

познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;

закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;

формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни

земноводных и пресмыкающихся; развивать активную речь детей: земноводные

(лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) ;

земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и

пассивный словарь

Оборудование:

демонстрационный материал: (картинки) с изображением пресмыкающихся

(крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон) ;

раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам»

(змея, раскраска «Дорисуй картинку» (лягушка, раскраски «Обведи по точкам»

(черепаха, крокодил) .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте такую

загадку.

Животные не водные

И не совсем земные

Прекрасно плавают в воде

Но сухопутные вполне

- Как вы думаете, о ком эта загадка? (ответ). Давайте, попробуем разобраться

вместе.

2. Кто такие земноводные?- Отгадай такие загадки:

Летом в болоте

Её вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?. (лягушка – предъявляется картинка)

Он в пруду под ряской пышной

Под раскидистым кустом.

Как всегда свободно дышит

Черным сплюснутым хвостом (тритон – предъявляется картинка)

- Как этих животных можно назвать одним словом? (ответ) .

- Это земноводные животные. Что означает слово земноводные? Из каких двух

слов оно состоит? (земля и вода). Почему они так называются? (ответ).

Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в

воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в

переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».

- Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом,

ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в

том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для

такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.

- Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот

почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

3. Физкультминутка «Две лягушки»

Видим – скачут по опушке Повороты в стороны

Две зелёные лягушки

Прыг-скок, прыг-скок Переступание с носка на пятку

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево

Две зелёные лягушкиУтром рано умывались. Выполнять движения в соответствии с текстом

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет Ходьба на месте

Всем друзьям – физкультпривет!

4. Кто такие пресмыкающиеся?

- Я хочу загадать вам ещё несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – (крокодил – предъявляется картинка)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея – предъявляется картинка)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица – предъявляется картинка)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,В панцирь с головой уйдет (черепаха – предъявляется картинка)

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название

пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая)

по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению

тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под

ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на

брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют

рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или

пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и

спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

5 Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно

дорисовать) .

- Дорисуй картинки.

- Скажите, что получилось (змея и лягушка). Кто из них пресмыкающиеся, а кто

– земноводное?

6 Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил! »

Пять маленьких рыбок играли в реке.

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в

воздухе.)

Лежало большое бревно на песке

(Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко! »

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)

Вторая сказала: «Но здесь глубоко! »

(Качаем сомкнутыми ладонями)

А третья сказала: «Мне хочется спать»

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

(Быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! »

(Запястья соединены. Ладони)

7 Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся и земноводных)

- Расскажите, почему земноводные называются земноводными? (ответ). А

пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (земноводные –

это амфибии, а пресмыкающиеся – рептилии) .

- Перечислите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица). А теперь

назови земноводных (лягушка и тритон).

Молодцы! Все сегодня хорошо отвечали и внимательно слушали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».

Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....