Конспеки занятия " Широкая масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с русским народным праздником Масленица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Широкая Масленица» в младшей группе
Цель. Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.
Образовательные задачи: познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к традициям своего народа;
- формировать интерес к народному фольклору и народным подвижным играм;
Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение к традициям своей страны, любви к родине.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите?
-А как вы думаете, почему людям так весело? Хотите узнать? (да)
Сюрпризный момент. В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: в эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
В давние времена, когда ваши бабушки и дедушки, были такие же как вы сейчас, они пели для солнца песенки – заклички. Послушайте одну из них:
Масленица, Масленица!
Спасибо, что пришла
И с собою теплую Весну привела! (дети повторяют закличку с воспитателем)
Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать коллективная аппликацию «Солнце и лучики».
Дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку. Всю Масленицу пекут блины.
Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед.
-Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?
Блины — похожи на солнце..
Дети играют в П/и « Гори, Солнце, ярче».
Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
-Горю.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, заливая ледяные горы.
Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки, Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука) Маслом поливала, (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами) Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой) Даше - два! (показать средний и указательный палец правой руки) Паше - два! (показать средний и указательный палец левой руки) Ване - два! (показать средний и указательный палец правой руки) Тане - два! (показать средний и указательный палец левой руки) Всем дала! (вытянуть руки в стороны и впере
Подвижная игра «Карусель»
Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются и слегка поклониться)
Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица. Люди ее мастерили сами. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело.
Рефлексия:
Воспитатель: - ребята так, что же мы сегодня узнали:
- как называется праздник с блинами и гуляньями?
- когда празднуют Масленицу?
- что символизирует блин?
Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Широкая масленица"
Занятие направленно на духовно-нравственное воспитание...
Конспект занятия "Широкая масленица"
Занятие направленно на духовно-нравственное воспитание...
Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица»
Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица» (Познавательное развитие) Старшая группа №4 Дата проведения: 14. 02.2018 ...
Конспект открытого занятия "Широкая Масленица"
Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа....
Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...
Конспект занятия "Широкая Масленица" для старшей группы
Занимательный фольклор для детей...
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...