Конспеки занятия " Широкая масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Илюшина Лариса Васильевна

Знакомство детей с русским народным праздником Масленица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Широкая Масленица» в младшей группе

Цель. Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.

Образовательные задачи: познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к традициям своего народа;

- формировать интерес к народному фольклору и народным подвижным играм;

Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение к традициям своей страны, любви к родине.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите?

-А как вы думаете, почему людям так весело? Хотите узнать? (да)

Сюрпризный момент. В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: в эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

В давние времена, когда ваши бабушки и дедушки, были такие же как вы сейчас, они пели для солнца песенки – заклички. Послушайте одну из них:

Масленица, Масленица!

Спасибо, что пришла

И с собою теплую Весну привела! (дети повторяют закличку с воспитателем)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать коллективная аппликацию «Солнце и лучики».

Дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку. Всю Масленицу пекут блины.

Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед.

-Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?

Блины — похожи на солнце..

Дети играют в П/и « Гори, Солнце, ярче».

Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

-Горю.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, заливая ледяные горы.

 Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки, Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука) Маслом поливала, (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами) Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой) Даше - два! (показать средний и указательный палец правой руки) Паше - два! (показать средний и указательный палец левой руки) Ване - два! (показать средний и указательный палец правой руки) Тане - два! (показать средний и указательный палец левой руки) Всем дала! (вытянуть руки в стороны и впере  

Подвижная игра «Карусель»

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются  и слегка поклониться)

Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица. Люди ее мастерили сами.  Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни.  Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело.

Рефлексия:

Воспитатель: - ребята так, что же мы сегодня узнали:

- как называется праздник с блинами и гуляньями?

- когда празднуют Масленицу?

- что символизирует блин?

Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Широкая масленица"

Занятие направленно на  духовно-нравственное воспитание...

Конспект занятия "Широкая масленица"

Занятие направленно на  духовно-нравственное воспитание...

Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица»

Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица» (Познавательное развитие) Старшая группа №4 Дата проведения: 14. 02.2018 ...

Конспект открытого занятия "Широкая Масленица"

Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа....

Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...