Конспект занятия "Широкая Масленица" для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занимательный фольклор для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_shirokaya_maslennitsa.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель
Хавова Ольга Николаевна
Конспект занятия старшая группа «Широкая Масленица»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
2. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.
3.Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
4. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Оборудование: народные костюмы, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки),
наглядно-демонстрационный материал; медальки - солнышко; блины, самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, сметана.
Ход занятия:
Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленицу.
Заря
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.
Появляется Петрушка ( кукла би ба бо)
Здравствуйте гости дорогие и маленькие и большие!
Я петрушка молодец! На макушке бубенец! Так торопился, что чуть не заблудился… Поиграть хотите?
Малечена-калечина
Выбирается ведущий
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова и одновременно катают между ладошек палочку.
Малечена - калечина,
Сколько часов осталось до вечера,
До зимнего?
После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
Петрушка.:- Дети, какое, сейчас, время года?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- А стихи вы знаете о зиме?
(чтение стихов о зиме)
Муз. Рук.:- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)
- Что это за праздник?
(Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).
Муз.рук.:- Что является символом Масленицы? Почему?
- Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
Скоморох Прошка: - А на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми.
(Дети исполняют хоровод под русскую народную песню «Во поле березка стояла»)
Скоморох Прошка: - А что произойдет весной в природе?
(Растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелетные птицы).
Муз.рук.:- Послушай, как об этом времени года говорили на Руси (пословицы и поговорки о весне)
Вода потекла, весну принесла.
Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
Весна днём красна.
Весна всё покажет.
Март морозом на нос садится.
Как не злись метелица, всё весной повевает.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Весна днём красна.
Вспашешь в срок, посеешь в срок - урожай будет высок.
Вешняя пора - поел, да со двора.
Вешний день целый год кормит.
Кто спит весною - плачет зимою.
Рощи да леса – всему краю краса!
Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.
Весна, зажги снега, заиграй овражки.
Март с водой, апрель с травой.
Потрудись весной –сытым будешь зимой.
Больше землю удобряй, будет выше урожай.
Скоморох Прошка: А теперь мои загадки, отгадайте кА ребятки! (Загадывание загадок о зиме)
Муз.Рук.:- - Давайте пригласим всех детей и поиграем с ними в народную игру «Ручеек».
Русская народная песня: «Блиночки мои»
Дети одевают медальки-солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу. (Сервируют стол дежурные с помощником воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...