Экологический квест «По заповедным тропам».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический квест «По заповедным тропам»
Программное содержание:
Цель: создание условий для развития интереса к родному краю и познавательных способностей детей в процессе квеста.
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить знания у детей о Подольском заповеднике нашего региона;
расширять представление детей о природе родного края;
ввести в активный словарь детей новые слова.
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе родного края;
воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ведущий: – Ребята! Мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Заповедного леса. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и любите природу. Я очень вас прошу помочь мне сохранить мой заповедный лес и для этого вам нужно пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с буквой. Когда вы соберете все буквы – прочтете слово и станете настоящими знатоками и любителями природы. Посылка с заданиями вас ждет у входа в музей-заповедник «Подолье».
Ведущий: ну что, ребята, поможем Фее Заповедного леса? Фея отправила «Маршрут», по которому мы отправимся.
Тогда отправляемся в путешествие, но сначала повторим правила поведения в заповеднике: игра «закончи фразу»…
-муравейник (не топчи!)
-очень громко (не кричи!)
-под кустом костер (не жги!)
-гнезда птичьи (береги!)
-нежные цветы (не рви!)
Ведущий: в заповедниках людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу охотиться на птиц и животных. Готовы в путь? (да)
1 станция «Заповедная» - (дети оказались на поляне)
Дедушка Ау: кто это тут расшумелся? Зачем вы пришли ко мне в лес? (ответы детей)
Дедушка Ау: но для начала отгадайте мои загадки.
-не птичка, а с крылышками? (бабочка)
-у какого зверя куст на голове? (лось)
-куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (под кору деревьев)
-перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
-какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
-какие животные меняют на зиму окрас? (заяц, белка)
-какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
-без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло)
Дедушка Ау: вот вам первая подсказка, буква «П».
- Какое дерево считается на Руси символом России? (береза)
Игра «Какой лист с какого дерева?»
-лист дуба-дубовый; лист березы-березовый; лист рябины-рябиновый; лист осины – осиновый; лист каштана-каштановый; лист клёна – кленовый;
Дедушка Ау: вот вторая подсказка, буква «Р».
Тогда ответьте на вопрос: Как называется территория, которая находится под охраной?
Дети: «заповедник»
Дедушка Ау: А для чего её охраняют?
Дети: Чтобы сохранять и изучать живую природу.
Дедушка Ау: Как называется заповедник, расположенный на территории Подольска? (Подольский музей - заповедник).
Дедушка Ау: вот третья подсказка, буква «И».
2 станция: «Василиса Премудрая» (библиотека)
-Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, птицы, растения, нуждающиеся в защите и охране? («Красная книга природы»)
-Василиса: вот четвертая подсказка, буква «Р».
-Назовите фамилии русских писателей, больших любителей природы? (Бианке, Чарушин, Пришвин, Драгунский).
-Василиса: вот пятая подсказка, буква «О».
3 станция: «Цветочная» (на поляне)
Фея цветов и птиц: Ребята, у меня все цветы перепутались, помогите определить какие цветы нашего края занесены в красную книгу?
(дети распределяют карточки), Номина и Настя рассказывают о птицах нашего края, занесенных в красную книгу Московской области.
Фея: вот шестая подсказка, буква «Д».
Фея цветов и птиц: Ребята, у меня все птицы так же перепутались, помогите определить какие птицы нашего края занесены в красную книгу?
(дети распределяют карточки) Андрей и Варвара рассказываю о птицах нашего края, занесенных в красную книгу Московской области.
Фея: вот седьмая подсказка, буква «А».
Ведущая: ребята, все задания мы выполнили. Можем выложить буквы и прочесть. (ребята выполняют и выкладывают слово «ПРИРОДА»)
Герои Дедушка Ау и Василиса Премудрая: ребята, мы вас поздравляем, вы стали настоящими «Знатоками природы» и мы дарим вам «Красную книгу природы России».
(дети благодарят).
Ведущий: Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Спасибо, дети, наше путешествие закончилось. И возвращаясь, закончим его нашей песней «Мы – эколята, защитники природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг-развлечение
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к жителям подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширять знания детей о подводных обитателях, о правилах поведения в природе.
Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.
Развивающие:
Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире подводного царства.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок, коровка, меч, сабля, солнце, луна. Экологические знаки. Мольберты
Словарная работа: активизировать в речи детей слова скат, морской ёж, морской конек, осьминог
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций жителей, растений, животных подводного мира, беседы, чтение художественной литературы
Ход:
1.Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте покажем друг другу свое настроение и поприветствуем друг друга. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!» Вот сейчас я вижу ваше настроение.
Звучит музыка моря.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? и это что? (Обращаю внимание на знакомую книгу о жителях подводного мира?
Дети, а хотите отправиться в гости к жителям подводного мира?
Сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие, но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими)
Воспитатель: А как вы думаете, дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).
А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны).
И так, надеваем маски (пальцами дети изображают очки) и погружаемся на морское дно (звучит музыка).
Вы слышите музыку. Это голос моря. Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Слышите, как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки (Открывайте глаза).
2.Основная часть
Морской царь: Здравствуйте, дорогие гости! Я- морской царь, рад вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!
Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.
Наш подводный лес - край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?
Дети: Готовы!
Морской царь: Ну, тогда отгадайте мои загадки:
Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.(Скат.)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывет он , не ныряет
Только тронешь- обжигает (Медуза)
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенек
Хочет сесть морской…..конек
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я….
Морской царь: Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?
Дети:
Где щуки нет, там карась хозяин.
Снимай ерша с крючка не спеша.
На широкой речке рыба в узких местах, на узкой-в широких.
В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.
Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.
Какой рекой плыть, ту и воду пить.
Морской царь: Молодцы, ребята! Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И для умелых рук всё найдётся: игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.
Воспитатель: Спасибо, Морской царь, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянул Морской царь? (Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб: попугая, лису, ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю, солнце, луну…)
Морской царь: А сумеете ли вы найти их на картинках, которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб).
Молодцы. А умеют ваши дети изображать морских обитателей?
Воспитатель: Конечно. Давайте поиграем в игру
ИГРА «Море волнуется…»
Морской царь: Ребята, у меня есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Кто знает, что происходит в таком случае с морем?
Дети отвечают: Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы).
Морской царь: Много лет я в море живу, но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в море кто водиться?
На дне его бутылки и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,
Гибнут растения, раки, рыбешки,
Вы помогите, друзья, хоть немножко.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Дети отвечают).
Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же засорилось наше море! Сейчас мы очистим его от мусора. Ребята, выходите, море от грязи освободите!
Проводится игра-эстафета «Очисти море от мусора»
Морской царь: Спасибо, ребята! Вы очень дружные, помогли очистить мое подводное царство от мусора.
Воспитатель: Море мы очистили, но его надо ещё заселить рыбками
Игра «Засели море рыбками» (Команды рисуют рыбки)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите Морскому царю, как мы будем заботиться и беречь обитателей подводного царства?
Выставляются экологические знаки, дети рассказывают, что они означают.
Воспитатель: Спасибо Морской царь за интересное путешествие, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!
Звучит музыка.( Дети закрывают глаза и возвращаемся)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
-Как прошло путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-485369-1412165669.jpg)
Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"
Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190582-1359475216.jpg)
Презентация Научно исследовательский проект "Заповедные тропинки Утриша"
Презентация Научно исследовательский проект "Запроведные тропинки Утриша"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-442965-1540403865.jpg)
Экологический квест "По тайным тропинкам природы"
Экологический квест "По тайным тропинкам природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-364449-1390153703.jpg)
презентации"Заповедной тропой Хвалынского парка", Стендовый доклад "Культурное наследие"
Данные презентации знакомят детей дошкольного возраста с культурным наследием и природными заповедниками Саратовского края....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1106704-1638369420.jpg)
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"...
Открытое занятие в разновозрастной группе по теме "Экологический квест. По лесным тропинкам"
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи: Образовательные: 1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что ...