Дидактическое пособие «Чемоданчик Почемучки»
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Методическая разработка нацелена на старший дошкольный возраст детского сада, для организации деятельности для развития познавательной активности дошкольников при ознакомлении с предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 944.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Чемоданчик Почемучки»
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развитие познавательной активности и любознательности детей.
3. Способствовать развитию творческих способностей, познавательных действий, развитию мелкой моторики рук.
Пособие предназначено для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет
Материал: дидактическое пособие выполнено на основе коленкорового чемодана. Внутри чемодана на крышке размещен пластиковый карман на липучке или магнитный планшет в который помещается разный дидактический материал (фото по теме «Родной город Дзержинск», иллюстрации, схемы для проведения опытов, мнемотаблица для рассказывания сказки или дидактические игры). Содержание пособия меняется в зависимости от цели и задачи предлагаемой деятельности.
Наполнение контейнера (1) «Черный ящик»
Разнообразно. Например: загадка, головоломка, предмет (лупа, часы, магнит, песочные час, и т. п. ).
Загадочная коробка(2)
наполнение:
- коллекцию загадок по основной теме материала пособия;
-раздаточный индивидуальный материал в виде заданий для самостоятельной работы детей (лабиринты, раскраски, алгоритмы опытов). Задания предназначены для использования их дома с родителями или в группе.
Свободное пространство (3) обеспечивает сюрпризность данного пособия и его универсальность. Его наполнение находится в прямой зависимости от планируемых задач, содержания «Черного ящика»и связано с наполнением пластикового кармана на крышке чемодана.
Варианты содержания:
*«Деревянный чемодан» -коллекция
Цель-изучение свойств предметов: магнитов, металла, камней, бумаги , различного природного материала и т.п.
- коллекция камней
-коллекция бумаги
-коллекция ткани
-коллекция магнитов
-коллекция спилов разных пород деревьев, семян , шишек
-коллекция разноцветного оргстекла
-коллекция разных видов ткани предметов
- и т.д.
Обязательное условие: оставлять несколько незаполненных ёмкостей для мотивации детей, дальнейшего самостоятельного поиска (возможности дополнить коллекцию)
*игралочка
Наполнение
-игрушки маленького размера, игрушки настольного театра
для развертывания режиссерской игры или сказки в Театре кукол города Дзержинска.
- машинки маленького размера, игровое поле «перекресток»
* поисковичок
Пластиковый короб, наполненный бумажными комочками (произвольно разорванные, использованные приблизительно 1\6 листа А4 скрученные в маленький шарик)
Наполнение: бумажные комочки и другой материал (мелкие предметы из киндер сюрприза, разнообразный материал с различными свойствами: магнитики, шишки, металлические предметы, деревянная игра «Бирюльки», мелкие животные и т. д.). Другой материал выбирается исходя из целей и задач планируемой образовательной деятельности. Комочки – результат продуктивной деятельности детей(*разорви и скрути*)
Варианты игры:
1. «Найди все деревянные предметы»
2.«Найди все красные (зеленые) предметы»
3.«Найди всё металлическое»
4.«Поищи и отыщи животных леса»
5.«Кто спрятался в глубине?»
6. «Что спряталось?»
Ребенок опускает руки в «поисковичок» и вынимает то, что ему попадется (Например –пластмассовые цифры). Взрослый предлагает назвать все цифры, которые найдены и выложить их по порядку.
Далее можно предложить поиграть в игру «Чего не стало?». Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну цифру. Или игра «Что изменилось ?» поменять цифры местами.
7.«Угадай, какая цифра тебе попалась в руки»
Ребенку предлагается опустить руки в»поисковичок», найти цифру и, не доставая ее, определить, какая цифра ему попалась в руки. По такому же принципу можно провести игру «Угадай, какая геометрическая форма тебе попалась».
8.«Найди в песке нужное количество камешков» (шишек, ракушек)
Взрослый показывает ребенку цифру и просит назвать ее. Далее предлагается найти в «Поисковичке» нужное количество и объяснить, почему он нашел такое количество камешков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Чемоданчик «Чудо-крышечки»
Цель дидактического пособия "Чемоданчик "Чудо-крышечки": формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, величине, размере, положе...
Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"
Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для ра...
Статья «Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой » как современное средство формирования у дошкольников интереса и потребности в чтении художественной литературы»
Знакомство дошкольников с художественной литературой имеет огромное значение, ведь именно в этом возрасте воспитываются будущие читатели. Художественная литература, является действенным сре...
Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Елка"
laquo;Чемоданчик со сказкой» по сказке В.Сутеева «Елка»Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки В. Сутеева «Елка&raq...
Дидактическое пособие Чемоданчик знаний «Народные промыслы»
Данное пособие включает в себя интеграцию всех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное и физическое развитие. Пре...
Учебно-дидактическое пособие «Чемоданчик знаний. Развитие речи»
Учебно-дидактическое пособи «Чемоданчик знаний. Развитие речи»...