«Природа и я - большие друзья»
статья по окружающему миру
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_priroda_i_ya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа и я - большие друзья»
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства. С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе, к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека, в нашем детском саду с 26 февраля по 1 марта прошла тематическая неделя «Природа и я».
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
В течение недели с ребятами проводились беседы «Человек — друг и защитник природы», «Птицы Свердловской области» и другие, наблюдения за погодными условиями, рассматривались картинки о природе, загадывали загадки о воде и ее формах, играли в дидактические игры, и в подвижные игры, такие как «Кто, где живет», «Чьи детки на ветке», «Вороны и воробышки», «У медведя во бору», «Угадай какая птица». Посмотрели презентации, видео ролики «О важности воды», сказка о капельке «Круговорот воды в природе», экологические сказки для малышей, «Природа родного края», «Красная книга», «Береги природу», мультфильмы: «Правила вежливого поведения в лесу», «Маленькие сказки большого леса», «Фиксики – советы: «Береги природу!», «Улыбка природы», которые вызвали у детей различные эмоции и позволили им осознать, как важно охранять и беречь природу.
Дети, вместе с воспитателями, на прогулках наблюдали за окружающей живой и неживой природой.
Совместно с детьми и воспитателями была проведена опытно-экспериментальная деятельность «Лук от семи недуг» и «Листочек из почек». Ребята наблюдали за почками веточек при изменении температуры воздуха, беседовали о витаминах и посадили лук, организовав «Огород на подоконнике».
Перелистывая страницы сказки «Заяц Коська и ручеек» дети увидели удивительный мир природы глазами писателей.
Ребята приняли участие в фотовыставке о природе нашего поселка.
Группы старшего возраста посетили библиотеку на тему «Птички-симпатички», а также дети вместе с воспитателем прошли по тропе здоровья. Ребята наблюдали за птицами в лесу, дополняли новыми кормушками.
Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить.
В результате проведенных мероприятий в рамках тематической недели ребята сделали простой, но такой значительный вывод «Я буду природе другом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Картошка и морковь большие друзья». Возраст: 4 – 5 лет
Цель: Дать представление детям о том, что картошка и морковь растут в земле.Воспитательные задачи: Ценностное отношение к труду; интерес к овощам.Развивающие задачи: Развивать связанную речь; ум...
Экологический праздник в рамках "Витаминной недели" - "Природа и я - большие друзья"
Представляю сценарий развлечения "Природа и я - большие друзья"....
Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников «Папа и я большие друзья»
в данном конспекте представлен практический материял для проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
НОД по экологии "Природа и я - большие друзья"
Задачи:1. Формировать систему знаний о природоохранной деятельности человека.2. Развивать осознанное отношение к природе.3. Воспитывать активную созидательную позицию по отношению к ...
Педагогический проект "Книга и я - большие друзья".
Развитие коммуникативных навыков через знакомство с художественной литературой. Проект «Книга и я – большие друзья»...
Природа и Я - большие друзья - занятие в подготовительной группе
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать...
«Природа и я — большие друзья» к Всемирному Дню охраны природы.
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться цен...