НОД по экологии "Природа и я - большие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Формировать систему знаний о природоохранной деятельности человека.
2. Развивать осознанное отношение к природе.
3. Воспитывать активную созидательную позицию по отношению к миру природы.
Материал:
Конверты с заданиями; карта-схема; аудиозапись; магнитофон; елка искусственная; пакет с «мусором»; карандаши, фломастеры; листок бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_ya_-_bolshie_druzya.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа и я - большие друзья»
Задачи:
- Формировать систему знаний о природоохранной деятельности человека.
- Развивать осознанное отношение к природе.
- Воспитывать активную созидательную позицию по отношению к миру природы.
Материал:
Конверты с заданиями; карта-схема; аудиозапись; магнитофон; елка искусственная; пакет с «мусором»; карандаши, фломастеры; листок бумаги.
Ход:
- Ритуал приветствия «Волшебный огонек».
Воспитатель: Доброе утро, мои друзья! Посмотрите у меня в руках волшебный огонек. Это - огонек доброты. Мы будем аккуратно передавать его друг другу. Кто огонек берет в руки, то становится очень добрым, говорит только добрые слова.
Игра с огоньком (дети стоят в кругу, передают огонек друг другу)
- Игра-путешествие в зимний лес
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно?
Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт, на котором написан адрес детского сада и нарисованы елочки. Совместно обсуждают, кто мог прислать это письмо.
Открывают конверт, в нем схема, на которой много красных кружков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на схеме? (лес) Почему здесь так много красных кружков? Что это может обозначать? (можно соотнести красный цвет с цветом сигнала светофора, обозначающим опасность)
Воспитатель: Какое мы с вами примем решение? (ответы детей)
Я очень рада, что вы не испугались трудностей и готовы отправиться в путешествие.
- Физкультурная пауза «Зимняя дорожка»
Дети имитируют движения ходьбы на лыжах, скольжение на коньках, катание на санках.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Я предлагаю вам определить по схеме, в каком направлении мы продолжим движение.
Дети передвигаются по схеме, находят задания, которые можно разместить в конвертах, схемах.
- Ситуация-упражнение «Птичья столовая» (в конверте лежит кассета, нарисована кормушка)
Воспитатель: Ребята, я не могу понять, почему в этом конверте лежит кассета? От кого это послание? (ответы детей)
Предлагает послушать аудиозапись
Запись: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Мы пригласили вас в лес, чтобы вы нам помогли. В лесу сейчас холодно и голодно. Что нам делать? Чик-чирик!»
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (ответы детей) Я предлагаю вам нарисовать, как человек зимой может помогать птицам.
Дети на листе бумаги рисуют условные обозначения:
- кормушки
- дома
- корм
Воспитатель предлагает сложить листы в корзиночку.
Воспитатель: Что мы посоветуем птицам? (ответы детей). Что человеку, а значит каждому из нас, нужно срочно сделать для зимующих птиц? (ответы детей).
- Ситуация общения «Мусор в лесу»
Нарисована картинка, на которой сидит заяц с забинтованной лапой, рядом гора мусора. Рядом с картинкой стоит пакет, в котором лежат пластиковые бутылки,
стаканчики, разорванная газета.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
Беседа по содержанию:
- Что случилось с зайчиком? Почему?
- Кто виноват в том, что зайчик поранил лапу?
- Как бы ты поступил, если бы увидел мусор в лесу?
Рассматривают содержание пакета.
Воспитатель: Как вы думаете, почему лесные жители прислали нам этот пакет? Что они хотели нам сказать? (ответы детей).
- Ситуация рассуждения «Как бы я поступил...»
ВОСПИТА ТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ОБСУДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СИТУАЦИИ
- Мы с вами пришли в лес и увидели, что везде разбросан мусор. Чтобы вы сделали? Почему вы это стали бы делать?
- Гуляют ребята по лесу, шумят, кричат, лепят снежки, кидают эти снежки в деревья, ломают ветки, кидают в птиц, птицы улетают. Что вы скажете о действиях этих ребят? Почему вы так решили? Как бы поступили вы, гуляя по лесу?
Затем воспитатель предлагает детям с помощью условных обозначений нарисовать, как нужно вести себя в зимнем лесу:
- не шуметь, потому что деревья спят;
- не кидаться снежками - можно сломать веточки;
- любоваться красотой зимней природы;
- прийти с кормом для птиц.
- Ситуация общения «Как сделать, чтобы елочка не грустила»
На конверте нарисована елка. В конверте пиктограмма «грусть».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это послание? Что оно обозначает? Почему елочка грустная? Как мы можем проверить наши предположения?
Решают все вместе определить по схеме, где находится елочка, отправляются к ней. Выставляется искусственная елка. На ветках висят 2-3 пиктограммы.
Воспитатель побуждает детей задать елке вопросы.
Воспитатель: Ребята, елочка говорит, что она не хочет встречать Новый Год.
Побуждает детей задать ёлочке вопросы.
Воспитатель: Ёлочка не хочет, чтобы пришли злые люди и ее срубили, а потом выбросили, когда закончится праздник. Как мы можем помочь елочкам? (ответы детей). Предлагает нарисовать знаки «В защиту зеленого друга».
- Составление правил поведения в зимнем лесу
Воспитатель: Заканчивается наше путешествие. Какую помощь мы оказали лесу? Почему нам пришлось оказывать эту помощь? (ответы детей)
Во время нашего путешествия мы рисовали условные обозначения, по которым можно составить правила поведения в зимнем лесу. Я предлагаю вам записать эти правила на
кассету, а потом дать послушать нашу запись всем взрослым и детям нашего детской> сада.
Запись «Правила поведения в зимнем лесу».
До свиданья, огонек,
Добрым стать ты мне помог,
Я природу берегу.
Помогаю, чем могу.
Дети передают огонек друг другу, стоя в кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Картошка и морковь большие друзья». Возраст: 4 – 5 лет
Цель: Дать представление детям о том, что картошка и морковь растут в земле.Воспитательные задачи: Ценностное отношение к труду; интерес к овощам.Развивающие задачи: Развивать связанную речь; ум...
Экологический праздник в рамках "Витаминной недели" - "Природа и я - большие друзья"
Представляю сценарий развлечения "Природа и я - большие друзья"....
Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников «Папа и я большие друзья»
в данном конспекте представлен практический материял для проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Педагогический проект "Книга и я - большие друзья".
Развитие коммуникативных навыков через знакомство с художественной литературой. Проект «Книга и я – большие друзья»...
"Мы с папой большие друзья"
В нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные 23 февраля. В младших группах был организован просмотр кукольного театра "Маша и Медведь" и спортивный праздник, посвященный 23 февраля "Путешестви...
Природа и Я - большие друзья - занятие в подготовительной группе
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать...
Развлекательная программа для двух подготовительных групп «Мой папа и я – большие друзья!»
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: Закрепить знания детей об Армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Воспитыв...