Квест - игра " Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление и проверка знаний у детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_ptitsy.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы»
Тема: Птицы.
Цель: Закрепление и проверка знаний у детей о птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнить представления детей о взаимодействии живых организмов со средой обитания; 2. Развивающие:
- развивать психические процессы: логическое мышление, память, творческое воображение, наблюдательность, зрительное восприятие, внимание; 3. Воспитательные:
- способствовать формированию у детей основ экологически грамотного поведения.
Активизация словаря: орнитолог, стержень, бородки, клином, шеренгой, дугой, опахала, очина.
Форма проведения: игра-занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулки;
- чтение стихов, сказок и рассказов о птицах (В. Бианки «Кто, чем поёт? », Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» и др.), чтение энциклопедий о птицах, об интересных фактах из их жизни;
- беседы на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Птицы нашего края», «Интересные факты о жизни птиц»;
- рассматривание иллюстраций и предметных картинок с различными видами птиц;
- просмотр научно-документального фильма о птицах;
- разучивание подвижной игры «Птицелов», «Гнезда птиц»;
- подготовка сообщений (совместно с родителями) о птицах нашего края;
- прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;
- подготовка выставки поделок и рисунков, книг о птицах;
- подготовка консультации для родителей по теме: «Все о перелетных птицах»,
«Птицы - наши друзья»;
- подготовка книжечек для гостей «Знаете ли вы, что…»
- подготовка информационного стенда для родителей об интересных фактах из жизни птиц: «А знаете ли вы, что….» Материалы и оборудование:
Телевизор, аудиозапись, игра «Геоконт», Коврограф «Ларчик», перья разной формы, цвета, размера, ножницы, тазик с водой, картинки.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Занятие начинается перед дверями группы, около группы на стене вывешена газета для родителей: «Знаете ли вы, что…»)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Снится ночью пауку Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла….
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится? Угадали? Это… - Вы угадали, это птица. Сообщение темы:
- Наше занятие будет посвящено птицам, но сначала ответьте на вопрос:
- Как называют специалиста, изучающего птиц и их распространение? (орнитолог) - Вам сегодня предстоит собрать знак юного орнитолога (из нескольких частей целое). - Чтобы собрать данный знак, вам необходимо пройти несколько этапов. На каждом этапе вы должны выполнить задание, а за правильно выполненное задание получить часть знака «Юный орнитолог».
- Готовы преодолеть все этапы? (ответ детей) Ну что ж ребята, в путь?!
Начало игры:
I этап: «Знаете ли вы, что…»
- Пред вами газета для родителей, которая так и называется: «Знаете ли вы, что…»
- Что же в этой газете напечатано?
- Правильно, интересные факты из жизни птиц.
- Вам нужно назвать не меньше пяти интересных фактов из жизни птиц (дети называют).
- Вы смогли назвать больше, поэтому 1-ю часть знака получаете заслуженно. - Отправляемся к следующему этапу.
IIэтап:
(Дети заходят в раздевалку, у каждого на дверце шкафа вывешено сообщение о птице, проживающей на Южном Урале)
- Ребята, назовите, пожалуйста, птиц изображенных на ваших шкафчиках. (ответы детей)
- Как вы думаете, почему именно изображения этих птиц вывешены на ваших шкафчиках? (эти птицы проживают на Южном Урале)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Узнай по описанию». - Один из вас описывает птицу, но не называет ее. Вы должны по описанию найти изображение этой птицу и назвать ее.
- Кто хочет первый описать одну из птиц, изображения которых вывешены на шкафчиках?
- Какие птицы внесены в красную книгу Оренбургской области?
- Что такое красная книга? (в красную книгу вошли названия тех птиц, которые находятся на грани исчезновения, могут исчезнуть с нашей земли). - Что нужно делать, чтобы некоторые птицы не исчезли? (ответы детей)
- Вы смогли по описанию найти изображения птиц, назвать их, смогли объяснить, что такое красная книга. Вы выполнили задание (педагог отдает часть знака). Отправляемся дальше.
III этап: «Поиграйка»
- Ребята, как вы думаете, почему мы не видим, как птицы, собравшись в стаи, улетают или прилетают с юга? (потому что они летят в основном ночью).
- Как вы думаете почему? (так безопаснее).
- Вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка?
- Причём у разных птиц этот порядок свой. Вспомните и назовите, кто как летает.
- Журавли и лебеди летят клином. o Цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу. o Гуси, чаще всего, летят косяком или вереницей.
- Утки, выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. o Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят – они летят вразнобой, как попало. o А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, соколы) компаний не признают:
летят в одиночку.
.
Предлагаю вам поиграть в игру «Перелетные птицы».
Игра «Перелетные птицы»
Под музыку игроки хаотично двигаются по
группе. По команде ведущего «журавли» игроки должны построиться клином. По команде «аисты» – шеренгой, по команде «дрозды» – «застыть» на месте. Побеждает та команда, которая совершит меньше ошибок.
-Как птицы находят дорогу на юг? (В полете они ориентируются на звезды, если небо затянуто тучами - они ориентируются на магнитные колебания Земли). - Вы справились и с этим заданием, поэтому получаете 3-ю деталь картинки.
- Чтобы перейти к следующему этапу, посмотрите на карточку. Как вы думаете, что же здесь зашифровано? Что это за игра? (игра «Геоконт»)
- Переходим к следующему этапу…
IV этап: игра «Расшифруй-ка»
- Перед вами «шифр», который вам нужно раскодировать (после завершения работы, педагог открывает большой «Геоконт» для сравнения результатов) - Что за предметная фигура у вас получилась? (После раскодировки шифра)
- Но на данном этапе не одно задание, а два. Поэтому слушайте следующее задание… - На коврографе прикреплены силуэты птиц. На столе карточки, на них изображены птицы.
- Вам нужно подойти к столу, выбрать карточку и соотнести с силуэтом птицы, сесть на свое место.
- Каждый из вас должен вспомнить что-то интересное об этой птице.
- Кто хочет рассказать об этой птице и показать силуэт выбранной птицы? (дети по очереди встают, называют птицу, рассказывают о ней и показывают ее силуэт, после педагог вручает следующую деталь).
- Вы смогли раскодировать шифр, правильно подобрать силуэт птицы (педагог отдает детям следующую часть знака). - Следующий этап… VI этап:
- Почему гусь после купания остается сухой?
- Вы сказали, что гусь остается сухой, благодаря своим перьям.
- Что вы можете рассказать о перьях птиц? (ответы детей).
- Кто расскажет и покажет строение пера? (перо состоит из ствола, опахала, очина)
- Сейчас каждому из вас я раздам по перышку и лупу. Мы с вами более близко рассмотрим строение пера. Направьте лупу на перо, попробуйте разъединить опахало. Что вы видите? (ответы детей)
- От стержня отходят волоски – бородки, у них есть крючочки, которые сцепляют волоски между собой. Покажите бородки. Посмотрите на рисунок, как волоски – бородки цепляются друг за друга. Более крупно можно увидеть только в микроскоп.
- Для чего нужны большие упругие перья? (для полета)
- Как называют такие перья? (маховые, рулевые)
- Более мягкие перья, контурные? (покрывает тело, защищает его) - Самые мягкие и пуховые перья? (согревают птицу).
- - Кто сможет доказать, что перо не впитывает воду? (если дети не догадываются педагог дает подсказку – можно взять перо обмокнуть в тазик с водой)
- Как можно доказать, что перо легкое? (ребенок кладет на ладонь перышко и сдувает его с ладони)
- Если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
- Что еще вы можете рассказать о перьях птицы? (если все перья птицы собрать в кучу, то они будут висеть тяжелее, чем ее кости).
- Вы смогли показать и доказать, что перо птицы легкое, не намокает. Смогли рассказать о строении пера, для чего он нужен.
- Прежде, чем получите последнюю часть знака, уберите перья, лупы и помойте руки..
- Держите последнюю деталь знака.
– Сейчас мы с вами отправляемся собирать из полученных вами частей знак «Юный орнитолог».
VII этап: «Заключительный».
(дети собирают картинку)
- Ребята, что вы собрали? (знак юного орнитолога)
- Вы смогли собрать знак юного орнитолога: пройти все этапы, выполнить задания. Это говорит о том, что вы знаете много интересного о птицах и можете получить звание «Юный орнитолог».
- Каждого из вас посвящаю в юные орнитологи и вручаю знак юного орнитолога. Поздравляю!
Рефлексия:
- Ребята, какой этап вам больше всего понравился? Почему?
- Я думаю, и гости с нами согласятся, что мы с вами прошли огромный путь и по праву заслужили звание «Юный орнитолог». Молодцы!
Vэтап: «Отгадай-ка» (педагог ориентируется по времени, если время остается проводит данный этап)
- Как вы думаете, что это означает? (педагог читает загадку, дети отгадывают, ответ появляется на экране телевизора в форме картинки)
1. Без рук, без топоренка Построена избенка (гнездо).
- Стоит дом на палке,
А хозяин на крылечке сидит (скворечник).
- Не дровосек ни плотник,
А первый в лесу работник (дятел).
- Шпоры носит,
А верхом не ездит (петух).
- Черный проворный кричит «крак», Червякам враг (грач).
- Какие города летают? (Орел, Сокол, Гусь Хрустальный)
- У берега под склоном, Где тальничек зеленый,
Где хмель разросся дикий,
Поет артист великий,
Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит (соловей).
- Птенец еще не родился.
А уже отдан на воспитание (кукушка). 9. Бела как снег, черна как жук, Вертится как бес (сорока). 10. На шесте дворец, Во дворце певец (скворец).
11. В воде купался,
А сух остался (утка, гусь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Зимующие птицы"
Конспект игры направлен на углубление знаний детей о птицах (о повадках, о внешнем виде и т.д.)...
Конспект квест игры " Птицы с ЮГА прилетают"
Конспект, где в квестово- игровой форме,подобран материал для закрепления знаний о перелётных птицах. Квест игру лучше проводить на улице....
Конспект квест - игры "Зимующие и перелётные птицы"
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской д...
Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы»
Квест - игра "Птицы".По этапам.Iэтап - "Знаете ли вы что..." (дети вспоминают и называют не менее 5 интересных фактов из жизни птиц , в помрщь стенгазета "Знаете ли вы, что.....
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Квест-игра "Птицы-наши друзья"
Звучит фонограмма с голосом сороки. В группу залетает сорока.Сорока: ...