Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе;
- Закреплять представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет – тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зелёная трава и т.д.)
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеёк, сосулька, подснежник;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитание любви к природе; интерес к явлениям природы;
- Воспитание коммуникативных навыков.
Реализуемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование:
- мольберт или фланелеграф;
- карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;
- демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»);
- домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_prishla.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе (1,6-3 лет).
Тема «Весна пришла».
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе;
- Закреплять представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет – тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зелёная трава и т.д.)
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеёк, сосулька, подснежник;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитание любви к природе; интерес к явлениям природы;
- Воспитание коммуникативных навыков.
Реализуемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование:
- мольберт или фланелеграф;
- карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;
- демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»);
- домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко: что вы там видите? (Ответы детей: тает снег, лужи на дорожке, солнышко светит, на улице светло).
Ребятки, прислушайтесь: что вы слышите? (громко чирикают воробьи). А почему на улице тает снег? Почему солнышко светит чаще? Почему воробушки радостно чирикают? Потому что к нам пришла весна!
Наконец пришла весна,
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
― Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.
― Ребята, посмотрите на сказочную полянку (на столе перед воспитателем стоит домик в снегу, дерево в снегу, в домике – игрушка-медвежонок). Вы видите: везде на полянке лежит снег. Зима тут не хочет уходить, вот и замела всё снегом.
Как на доме снег-снег,
И у дома снег-снег.
На берёзке снег-снег,
Под берёзкой снег-снег.
А под снегом мишка спит
Всю весну проспит.
Надо разбудить Мишку. Рассказать ему, что весна пришла. Но сначала я хочу вас спросить: что происходит в природе весной? Вы знаете?
(Воспитатель помещает на мольберт карточку с изображением солнца).
― Что это, ребята? Это солнышко. Какое оно? Тёплое, яркое, лучистое. Что оно делает? Даёт нам тепло, светит, греет, снег растапливает. А что происходит со снегом весной на крышах домов? Снег тает и превращается в сосульки – вот такие (карточка с изображением сосулек). Вы видели сосульки? Где? Правильно, на крышах домов. Как капает вода с сосулек? Кап-кап, кап-кап.
Пальчиковая гимнастика «весна»:
С крыши капает капель (пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап (в медленном темпе)
Это к нам пришла весна.
Кап-кап, кап-кап. (увеличивая темп)
Солнце припекло сильней. («солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель.
Кап-кап, кап-кап, кап-кап. (в быстром темпе)
Воспитатель: Видите, ребята, снег на крышах домов тает, превращается в сосульки, а сосульки капают капельками на землю. А что происходит со снегом в поле, в лесу? Там тоже тает снег. И превращается в ручейки (добавляем карточку с ручейком). Посмотрите на картинку.
Рассматривание картинки «Журчат ручьи».
― Что здесь нарисовано? Снег, земля видна, ручеёк, мальчик. Посмотрите, во что одет мальчик? У него на ногах резиновые сапожки, чтобы не промочить ноги. Потому что весной много воды: луж, ручейков. Откуда появилась эта вода, ребята? (снег растаял). А как можно поиграть с ручейком? (можно пускать кораблики).
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»:
Вот как ребятишки вышли (пальчиками идём по столу)
Белые кораблики в ручейки пускать. (складываем ладошки лодочкой)
Ветерок весенний, парус лодочки надувай, (поднять большие пальцы вверх)
Плыть скорей кораблику к речке помогай. (изображаем движение кораблика)
Воспитатель: Ребята, что ещё происходит весной?
Рассматривание картинки «Весенние воды».
Что за смелый цветок
Вырос на поляне?
Не боится снега он,
От холода не вянет.
Голубой цветочек, нежный,
Называется… подснежник.
― Весной, ребята, от солнечного тепла появляются из-под снега первые цветы – подснежники (на мольберт помещает карточку с подснежником). Почему они так называются? Потому что вырастают из-под снега, не боятся мороза и холода. Как называются первые весенние цветы? Правильно! Подснежники.
Что ещё вы увидели на картинке? Птички сидят на веточках дерева. Вы зимой много видели птиц? Мало. Почему? Потому что птицы боятся холода и голода, у них зимой мало еды. Осенью многие птицы улетают в теплые края, а весной прилетают к нам (карточка с птичкой).
Теперь мы знаем, что происходит в природе весной. Мы сможем прогнать зиму со сказочной полянки и разбудить Мишку.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
― Сначала мы превратимся в маленькие солнышки и будем светить и греть, чтобы снег на полянке скорее растаял.
Физминутка: «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт…
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо-хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живётся. (хлопать в ладошки, улыбаться)
― Ребята, снег тает! Превращается в ручейки и бежит по полянке! (дети бегут за воспитателем с изменением направления движения).
― Вот и птички летят из теплых стран (машут руками).
― А вот и первые цветы появились – подснежники. Сначала они были маленькие (сели на корточки), потом стали расти к солнышку (поднимаются, руки над головой, ладони вместе) и распустились красивыми цветами (разводят руки в стороны – вниз до уровня плеч).
Воспитатель меняет на полянке зимнее дерево на весеннее, меняет снежный домик, убирает снег.
― Посмотрите на нашу полянку: снег на ней растаял! А вот и Мишка проснулся (достаёт из домика игрушку – медвежонка). Послушайте, он хочет вам что-то сказать.
― Спасибо вам, ребята, что разбудили меня! Что прогнали зиму с моей полянки. А то бы я всю весну проспал! А за ней и лето! Меня в лесу друзья ждут: зайчата, лисята. Побегу к ним, расскажу, что весна пришла! До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на мольберт и вспомним, что же происходит весной (по карточкам закрепляют основные признаки прихода весны: солнце светит и землю согревает, сосульки капают, ручейки бегут, прилетают птицы, расцветают подснежники).
Правильно, ребята! И все-все-все - и люди, и звери, - рады приходу весны!
Весна пришла,
Зиму прочь прогнала.
Ручейки звенят,
Птички с юга летят.
Рада вся детвора!
Здравствуй, здравствуй, весна!
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе по ознакомлению
с окружающим миром.
Тема: «Весна пришла».
Запланированное мероприятие состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть и рефлексия.
I часть: «Организационный момент» - был направлен на мотивацию детей. Цель – вызвать интерес детей к дальнейшей деятельности (о сезонных изменениях в природе: тает снег, лужи на дорожках, солнышко светит, на улице светло).
II часть: «Основная» - было условно разделена на этапы, которые взаимосвязаны между одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.
Работу в основной части мероприятия строила на использовании следующих групп методов:
- игрового (с солнышком, с медвежонком - зимой спит, весной проснулся медвежонок);
- наглядного использование демонстративного материала (карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежники, картинки из серии «Весна»);
- словесного (рассказ о признаках весны, проговаривание с воспитателем небольших стихотворений);
- метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
III часть: «Заключительная» - был проведён итог мероприятия с помощью наводящих вопросов (закрепили основные признаки прихода весны, солнце светит и землю согревает, сосульки капают, ручейки бегут, прилетают птицы, расцветают первые цветы – подснежники. Все рады приходу весны: и люди, и звери).
Все части мероприятия были связаны между собой и соответствовали теме. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные особенности данного возраста. Считаю, данное мероприятие достигло запланированного программного содержания.
Я удовлетворена участием детей, старалась всех заинтересовать включиться в совместную деятельность, проявлять речевую активность и интерес к происходящим действиям.
Технологическая карта
организации совместной непосредственно-образовательной
деятельности с детьми по ознакомлению
с окружающим миром.
Тема: «Весна пришла»
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Воспитатель: Друзь Вера Александровна
Форма НОД: Познавательная деятельность
Форма организации: Групповая
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Наглядные средства: Картинки с изображением «Весна», с изображением солнца, сосулек, ручейка, птиц, подснежников. Демонстрационные картинки из серии «Весна», «Журчат ручьи», «Весенние воды».
Цель: Развить познавательную активность детей, формировать знания о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе;
- Закреплять представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет – тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зелёная трава и т.д.)
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеёк, сосулька, подснежник;
- Развивать мелкую моторику.
Планируемый результат: Иметь элементарные представления о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач. Проявления положительных чувств и эмоций. Поддерживают предложение, высказывают свою точку зрения.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Скоро к нам весна придёт»;
- Разучивание стихотворений, потешек;
- Чтение художественной литературы;
- Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки;
- Дидактические игры;
- Сенсорные игры.
Оборудование:
- мольберт или фланелеграф;
- карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;
- демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»);
- домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»
: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...