ООД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29
муниципального образования Усть- Лабинский район.
Тема занятия: « Путешествие в волшебный лес»
Номинация: « Познавательное развитие»
Воспитатель: Одинцова М.В.
2016год.
Конспект ОД для детей средней группы "Волшебный осенний лес" |
Цели:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
- учить узнавать и называть листья 3-4х видов деревьев (осина, каштан, рябина)
-закреплять умение детей замечать изменения в природе, знакомить со свойствами листьев.
- продолжать развивать речь, как средство общения.
-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным.
- закреплять умение детей делать сувениры из листьев.
-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Оборудование: Осенние деревья, осенние листочки, домик из картона,
клей, кисточки, салфетки, лейка, корзинки, экран, проектор, магнитофон.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
(музыка ёжика)
Воспитатель: «Топ-топ-топ!» – слышится в тишине. Кузнечики умолкли. Лягушки квакать перестали. Не слышно и соловья. Кто же это ходит по лесу?
Дети:
– Страшный зверь.
– Это леший, сторожит лес.
– Баба Яга крадется.
Воспитатель: Послушайте загадку, если отгадаете, мы узнаем кто же это был:
«Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл»?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята у ёжика беда. Скоро зима, а домик ещё не готов. Как же нам помочь ёжику? Он спит до самой весны.
Дети: Нужно построить домик.
Воспитатель: А где живут ежи?
Дети:
– В лесу под осиной.
– В саду под яблоней.
Воспитатель: В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи места посуше, сырость они не любят.
А из чего он строит домик?
Дети: Из сухих листьев.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в лес, чтобы собрать красочные листья для домика. Я вам даю две корзинки – одну девочкам, другую мальчикам. Мы будем на разных полянках собирать листочки.
(звучит музыка леса; стоят макеты деревьев - осины, рябины, каштана; перед деревьями на коврике разложены листья с этих деревьев -18)
( музыка – звуки леса)
Воспитатель: Дети, закройте на мгновенье глаза, открывайте. (звучит музыка- звуки леса)Мы в лесу, посмотрите ,сколько здесь много листочков . Давайте с вами определим с какого дерева эти листочки?
( дети берут по 2 листа и несут к соответствующему дереву, а 6 остаётся лежать)
Игра «С какого дерева листок»
(с каштана – каштановый лист, с осины – осиновый , с рябины – рябиновый лист,). Называя листок, ребенок подходит к названому дереву и кладёт его. Дети объясняют, почему именно от этого дерева данный листок, чем осиновый лист отличается от каштанового и т.д.
Ребята, не забывайте собирать листики для домика.( дети поднимают оставшиеся листья и кладут по 3 листа в каждую корзинку)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся на лесную полянку, пойдём на носочках, чтобы не спугнуть зверей, которые готовятся к зиме.
(музыка- звуки дождя)
Воспитатель: Дети, пока мы шли, ветер пригнал тучку.( сухие листья клёна лежат на клеёнке, музыка- звуки дождя) Неожиданно пошёл дождь и намочил листочки ,которые упали на землю.(одну сторону я мочу водой из лейки)
Воспитатель: Какие листочки стали на ощупь, потрогайте?
Дети: Мокрые, влажные, сырые и т.д. ( дети щупают листья)
Воспитатель: Здесь листочки , которые дождик не намочил. Какие они на ощупь?
Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие и т.д.
Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Станем на мгновенье листочками.
Динамическая пауза «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
(Руки в стороны, махательные плавные движения, бег)
И на землю тихо сели.
(Медленно присесть на корточки)
Воспитатель: Поиграем с осенними листочками?
В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки . Пока лист летит, внимательно следите за его полётом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?(сначала мальчики кидают, затем девочки)
Дети: Вывод - мокрый падает быстрее, потому что он тяжелее.
Воспитатель: Собираем яркие кленовые листочки в корзинку.
Воспитатель: Продолжаем прогулку по осеннему лесу. После дождя в лесу много грибов и мы будем идти, высоко поднимая ноги, чтобы не наступить на грибы .Вот мы и пришли на третью полянку, здесь 2 дерева. С берёзы давно упали листья и лежат, а с дуба только сегодня. Хотите узнать, какие свойства у свежих , только что упавших листьев, а какие у сухих? А как попасть к ёжику здесь нет тропинки?
Дети: построить тропинку.
Воспитатель: Мы сейчас построим 2 тропинки к домику ёжика. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по свежим листьям. Затем меняемся.
(сухая тропинка только из листьев берёзы, свежая только из листьев дуба, на полянке 2 кучки листьев)
Дети самостоятельно делают вывод (свежие листья не шуршат, а сухие шуршат, а ёжик любит сухие листья)
Воспитатель: Не забываем класть нарядные листочки в корзинку. По какой дорожке мы пойдём?
Дети: По сухой.
Воспитатель: Тогда идём. (все дети идут по сухой дорожке) Ну что, вот мы и пришли к домику ёжика.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами теперь знаем какие листья нужно взять ,чтобы сделать тёплый и уютный домик для ёжика.
У вас в корзинках много листочков, выбирайте понравившиеся вам по цвету и форме, и стройте домик для ёжика, каждый по 4 листика.
(Работа детей, музыка- звуки леса)
Воспитатель: Какой замечательный у нас получился домик для ёжика. Дети, какие листья на домике?
Дети: Кленовые ,дубовые, осиновые, берёзовые, каштановые, рябиновые.
(Поселить ёжика в домик)
Воспитатель: Теперь будет, где спать ёжику до самой весны. . Ребята ,ёжик вас хочет отблагодарить. Здесь для вас угощенье (яблоки).
В лесу много животных, насекомых, растений.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли ещё кому - то польза от осенних листьев? (есть)
Если бы все они могли говорить, чтобы ответили на вопрос: Для чего им листья?
Интервью
(дети одевают маски- лисы ,червяка, мыши ,дерева, муравья ,паука )
Ответы детей: Лиса - устилаю нору листьями.
Червь - живу в перегное листьев.
Мышь - укладываю листья в гнездо.
Муравей- строю свой муравейник из частичек листьев.
Дерево- листва сгниёт у корня и станет удобрением для меня.
Паук- скручиваю лист и устилаю паутиной.
Воспитатель: На нашем пути лежит сломанная ветка, а нам ещё нужно вернуться домой, в группу. Мы пролезаем под ветку на присядках .Дети ,закройте глаза, покружитесь. Вот мы снова в группе.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось помогать ёжику? (да) Чему мы учились в лесу?
Дети: Определять с какого дерева листок, узнали какие свойства у листьев, как используют листья животные.
Воспитатель: Дети, нужно беречь и охранять природу, помогать ей. А может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Дети: Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Воспитатель: Как нужно беречь лес?
Дети: Нельзя ломать ветки, срывать зелёные листочки, разорять гнёзда птиц и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....