ООД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обогощать знания детей о лесе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_okr_mir.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           муниципальное  бюджетное дошкольное

                       образовательное учреждение детский сад №29

       муниципального образования  Усть- Лабинский  район.

Тема занятия: « Путешествие в волшебный лес»

Номинация: « Познавательное  развитие»

                                                                                                                                                 

                                         

                                           

                                                                    Воспитатель: Одинцова М.В.

                                                                 

             

                                                        2016год.

Конспект ОД для детей средней группы "Волшебный осенний лес"

Цели:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

- учить узнавать и называть листья  3-4х  видов деревьев (осина, каштан, рябина)

-закреплять умение детей  замечать изменения в природе, знакомить со свойствами листьев.

- продолжать развивать речь, как средство общения.

-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным.

- закреплять умение детей делать сувениры из листьев.

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Оборудование: Осенние деревья, осенние листочки,  домик из картона,

клей, кисточки, салфетки, лейка, корзинки, экран, проектор, магнитофон.
Место проведения: групповая комната.

                                            Ход занятия.

(музыка ёжика)

Воспитатель: «Топ-топ-топ!» – слышится в  тишине. Кузнечики умолкли. Лягушки квакать перестали. Не слышно и соловья. Кто же это ходит по лесу?

Дети:

– Страшный зверь.

– Это леший, сторожит лес.

 Баба Яга крадется.

Воспитатель: Послушайте загадку, если отгадаете, мы узнаем  кто же это был:

«Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл»?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята у ёжика беда. Скоро зима, а домик ещё не готов. Как же нам помочь ёжику? Он спит до самой весны.

Дети: Нужно построить домик.

Воспитатель: А где живут ежи?

Дети:

– В лесу под осиной.

– В саду под яблоней.

Воспитатель: В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи места посуше, сырость они не любят.

А из чего он строит домик?

Дети: Из сухих листьев.

Воспитатель: Сейчас мы  отправимся с вами в лес, чтобы собрать красочные листья для домика. Я вам  даю две корзинки – одну девочкам, другую мальчикам. Мы будем  на разных полянках собирать листочки.

 (звучит музыка леса; стоят макеты деревьев  - осины, рябины, каштана; перед деревьями на коврике разложены листья с этих деревьев -18)

( музыка – звуки леса)

Воспитатель: Дети, закройте на мгновенье глаза, открывайте. (звучит музыка- звуки леса)Мы в лесу, посмотрите ,сколько здесь много листочков . Давайте с вами определим с какого дерева эти листочки?

( дети  берут по 2 листа и несут к соответствующему дереву, а 6 остаётся лежать)

Игра «С какого дерева листок»

 (с каштана – каштановый лист, с осины – осиновый , с рябины – рябиновый лист,).  Называя листок, ребенок подходит к названому дереву и кладёт его. Дети объясняют, почему именно от этого дерева данный листок, чем осиновый лист отличается от каштанового и т.д.

Ребята, не забывайте собирать листики для домика.( дети поднимают  оставшиеся листья и кладут по 3 листа в каждую корзинку)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на лесную полянку, пойдём на носочках, чтобы не спугнуть зверей, которые готовятся к зиме.

(музыка- звуки дождя)

Воспитатель: Дети, пока мы шли, ветер пригнал  тучку.( сухие листья  клёна лежат на клеёнке, музыка- звуки дождя) Неожиданно пошёл дождь и намочил листочки ,которые упали на землю.(одну сторону я мочу водой из лейки)

Воспитатель: Какие  листочки   стали на ощупь, потрогайте?

Дети: Мокрые, влажные, сырые и т.д. ( дети щупают листья)

Воспитатель: Здесь листочки , которые дождик не намочил. Какие  они на ощупь?

Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие  и т.д.

Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Станем на мгновенье листочками.

              Динамическая пауза «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
(Руки в стороны, махательные плавные движения, бег)

И на землю тихо сели.
(Медленно присесть на корточки
)

Воспитатель: Поиграем с осенними листочками?

В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки . Пока лист летит, внимательно следите за его полётом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?(сначала мальчики кидают, затем девочки)

 Дети: Вывод - мокрый падает быстрее, потому что он тяжелее.

Воспитатель: Собираем яркие кленовые листочки в корзинку.

Воспитатель: Продолжаем прогулку  по осеннему лесу. После дождя в лесу много грибов и мы будем идти, высоко поднимая ноги, чтобы не наступить на грибы .Вот мы и пришли на третью полянку, здесь 2 дерева. С берёзы давно упали листья и лежат, а с дуба только сегодня. Хотите узнать, какие свойства у свежих , только что упавших листьев, а какие у сухих? А как попасть к ёжику здесь нет тропинки?

Дети: построить тропинку.

Воспитатель: Мы сейчас  построим 2 тропинки к домику ёжика. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по свежим листьям. Затем меняемся.

(сухая тропинка только из  листьев  берёзы, свежая только из листьев  дуба, на полянке 2 кучки листьев)

Дети самостоятельно делают вывод (свежие листья не шуршат, а сухие шуршат, а ёжик любит сухие листья) 

Воспитатель: Не забываем класть нарядные листочки в корзинку. По какой дорожке мы пойдём?

Дети: По сухой.

Воспитатель: Тогда идём.  (все дети идут по сухой дорожке) Ну что, вот мы и пришли к домику ёжика.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами теперь знаем какие листья нужно взять ,чтобы сделать тёплый и уютный домик для ёжика.

 У вас в корзинках много листочков, выбирайте понравившиеся вам  по цвету и форме, и стройте домик для ёжика, каждый по 4 листика.

(Работа детей, музыка- звуки леса)

Воспитатель: Какой замечательный у нас получился домик для ёжика. Дети, какие листья на домике?

Дети: Кленовые ,дубовые, осиновые, берёзовые, каштановые, рябиновые.

 (Поселить ёжика в домик)

Воспитатель: Теперь будет, где спать ёжику до самой весны. . Ребята ,ёжик вас хочет отблагодарить. Здесь для вас угощенье (яблоки).

В лесу много животных, насекомых, растений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  есть ли  ещё кому - то польза от осенних листьев? (есть)

Если бы все они могли говорить, чтобы  ответили на  вопрос: Для чего им листья?

                                              Интервью  

(дети одевают маски- лисы ,червяка, мыши ,дерева, муравья ,паука )

Ответы детей: Лиса - устилаю нору листьями.

                           Червь - живу в перегное листьев.

                            Мышь - укладываю листья в гнездо.

                           Муравей- строю свой муравейник из частичек листьев.

                           Дерево- листва сгниёт у корня и станет удобрением для меня.

                            Паук- скручиваю лист и устилаю паутиной.

Воспитатель:  На нашем пути лежит сломанная ветка, а нам ещё нужно вернуться домой, в группу. Мы пролезаем под ветку на присядках .Дети ,закройте глаза, покружитесь. Вот мы снова в группе.

Итог:

 Воспитатель: Вам понравилось помогать ёжику? (да)  Чему мы учились в лесу?

Дети: Определять с какого дерева листок, узнали какие свойства у листьев, как используют листья животные.

 Воспитатель: Дети, нужно беречь и охранять природу, помогать ей. А может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Дети: Много леса —  не губи,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель: Как нужно беречь лес?

Дети: Нельзя ломать ветки, срывать зелёные листочки, разорять гнёзда птиц и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....