Мастер-класс для воспитателей "Формирование у педагогов понимания значимости использования народного творчества в воспитании детей"
методическая разработка
МБДОУ "Детский сад №8"
Корсаковского городского округа
Сахалинской области
Мастер-класс для воспитателей
Формирование у педагогов понимания значимости использования народного творчества в воспитании детей.
музыкальный рководитель: Мазун Е.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_moy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний педагогов ДОУ по использованию эффективных педагогических средств при ознакомлении детей с народным творчеством.
Задача:
Формирование у педагогов понимания значимости использования народного творчества в воспитании детей.
- Викторина
Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, лучинка, камешек, мяч, игрушка)
Главная роль в народной игре? (водящий)
Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
В каких видах деятельности используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
Назовите несколько русских народных игр («У медведя во бору», «Мороз-красный нос», «Золотые ворота», «Ловишки», «Пятнашки», «Жмурки», «Городки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Ручеек», «Колечко», «День-ночь» и др.)
Назовите игрушки наших предков (свистульки, куклы из соломы, куклы-обереги, тряпичные куклы, деревянные игрушки)
Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
Игра «Блин»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «блину» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «блина», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «блин». Выигрывает группа, забравшая больше «блинов»
«Игра с Солнцем»
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
Сказка-шумелка Весна
1. Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов
Наступила весна (звучит бубен).
Пригрело солнышко (металлические тарелки)
Закапала капель (треугольник)
Побежали ручьи по дорогам (колокольцы)
Затрещал на речках лед: трещетка
Появились первые птички: свистки
Мышка вылезла из норки (клоунская свистулька)
Солнышко грело все жарче (металлические тарелки)
и деревья зашумели своей листвой (маракас) .
Где-то далеко застучал дятел (стукалка),
Белка запрыгали с ветки на ветку (звучит колокольчик),
И затрещали, разнося новости по лесу две сороки (трещетки по очереди)
Вдруг налетел ветер (панфлейта и настройщик)
Загремел гром - барабан
В небе заворчали тучи (смешной инструмент)
И зашумел дождь (шумовой барабан)
Но тут выглянуло солнышко (тарелки)
И дождь превратился в веселые разноцветные капельки (металлофон)
Весна снова вступила в свои права (бубен)
Защебетали все птицы (свистульки и трещотки и дятел)
А потом все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер, звер и птицы, солнце и дождик и стали вместе с весной радоваться (звучат все инструменты).
Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.
Стало тихо-тихо
Ведущий. На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу?
И в детство вы нашли дорогу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста»
Рекомендации родителямвоспитателя Никитиной Елены Вячеславовны«Использование элементовустного народного творчествав воспитании детей раннего возраста» В воспи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста...
Статья на тему "Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста"
Работники детских садов могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, любить, утверждать в жизни прекрасное. Для этого надо определить оптимальные ...
Мастер-класс "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возрастаЦель мастер-класса: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества, создать условия для обмена опы...