Мастер-класс для воспитателей "Формирование у педагогов понимания значимости использования народного творчества в воспитании детей"
методическая разработка

Потяева Алёна Романовна

МБДОУ "Детский сад №8"

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

 

Мастер-класс для воспитателей

Формирование у педагогов понимания значимости использования народного творчества в воспитании детей.

музыкальный рководитель: Мазун Е.Р.

                 

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_moy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение знаний педагогов ДОУ по использованию эффективных педагогических средств при ознакомлении детей с народным творчеством.

Задача: 

Формирование у педагогов понимания значимости использования народного творчества в воспитании детей.

  1. Викторина

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, лучинка, камешек, мяч, игрушка)

Главная роль в народной игре? (водящий)

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

В каких видах деятельности используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

Назовите несколько русских народных игр («У медведя во бору», «Мороз-красный нос», «Золотые ворота», «Ловишки», «Пятнашки», «Жмурки», «Городки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Ручеек», «Колечко», «День-ночь» и др.)

Назовите игрушки наших предков (свистульки, куклы из соломы, куклы-обереги, тряпичные куклы, деревянные игрушки)

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

Игра «Блин»

 

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

 

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь.

 

Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.

 

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «блину» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «блина», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «блин». Выигрывает группа, забравшая больше «блинов»

«Игра с Солнцем»

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

 

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

 

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Сказка-шумелка Весна

1. Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов

Наступила весна (звучит бубен).

Пригрело солнышко (металлические тарелки)

Закапала капель (треугольник)

Побежали ручьи по дорогам (колокольцы)

Затрещал на речках лед: трещетка

Появились первые птички: свистки

Мышка вылезла из норки (клоунская свистулька)

Солнышко грело все жарче (металлические тарелки)

 и деревья зашумели своей листвой (маракас) .

Где-то далеко застучал дятел (стукалка),

Белка запрыгали с ветки на ветку (звучит колокольчик),

И затрещали, разнося новости по лесу две сороки  (трещетки по очереди)

Вдруг налетел ветер (панфлейта и настройщик)

Загремел гром - барабан

В небе заворчали тучи (смешной инструмент)

И зашумел дождь (шумовой барабан)

Но тут выглянуло солнышко (тарелки)

И дождь превратился в веселые разноцветные капельки (металлофон)

Весна снова вступила в свои права (бубен)

Защебетали все птицы (свистульки и трещотки и дятел)

А потом все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер, звер и птицы, солнце и дождик и стали вместе с весной радоваться (звучат все инструменты).

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.

Стало тихо-тихо

Ведущий. На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс

Чему-нибудь и как-нибудь

Вы научились понемногу?

И в детство вы нашли дорогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста»

Рекомендации родителямвоспитателя Никитиной Елены Вячеславовны«Использование элементовустного народного творчествав воспитании детей раннего возраста»        В воспи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста...

Статья на тему "Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста"

Работники детских садов могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, любить, утверждать в жизни прекрасное. Для этого надо определить оптимальные ...

Мастер-класс "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возрастаЦель мастер-класса: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества, создать условия для обмена опы...