Конспект к занятию по ознакомлению с природой в младшей группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Краснова Юлия Сергеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представление о домашних животных: корове, собаке, лошади; диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Образовательные задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание; закрепить понятие детей о домашних и диких животных. Закрепить понятие овощей и фруктов.

Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.

Наглядные средства обучения: плакаты с изображением домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов в корзинках, игрушки- лиса и бабушка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети сидят полукругом на стульях перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте со всеми поздороваемся.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте ладошки           (ручки вперед)

Хлоп-хлоп-хлоп                     (хлопают руками)

Здравствуйте ножки              ( пружинка)

Топ-топ-топ                            (топают ногами)

Здравствуйте гости!

Всем привет!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости пришла бабушка, но пришла не одна. С ней к нам пришла… (показать лису) Ребята, кто это? (Лисичка –сестричка). Правильно ребята. У бабушки и лисички произошла интересная история. Они хотели угостить своих животных, но растерялись, где какие. Давайте им поможем. (обратить внимание детей не макеты «Лес» и «Дом») Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес, а какой дом! Какие животные живут дома ? (домашние). А как они называются?( дети перечисляют названия животных) А какие животные живут в лесу? (дикие) А ко за ними ухаживает? (никто) Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят себе дом, заботятся о своих животных. Каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют)  Ребята , а давайте для ежика споем песню.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК»

Маленький ежик, четверо ножек,

По лесу идет, идет, песенку поет:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине грибы несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лесу!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пришло время накормить животных. Бабушка с лисичкой приготовили им фрукты и овощи, но они все смешались в одной коробке. Нужно помочь бабушке и лисе разложить фрукты и овощи в разные корзины, и угостим домашних животных овощами, а диких- фруктами. (Дети по очереди берут муляж, называют его, уточняют, это фрукт или овощ, и кладут в соответствующую корзинку.)

К плакату с домашними животными ставится корзина с овощами, а с дикими-фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? (бабушка и лиса)

-Что они приносили? (овощи и фрукты)

- Кого кормили? (животных)

-Ребята, а сейчас бабушке пора идти домой, а лисичке в лес, давайте скажем им «До свидания», и мы тоже будем заниматься своими делами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представление о домашних животных: корове, собаке, лошади; диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Образовательные задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание; закрепить понятие детей о домашних и диких животных. Закрепить понятие овощей и фруктов.

Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.

Наглядные средства обучения: плакаты с изображением домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов в корзинках, игрушки- лиса и бабушка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети сидят полукругом на стульях перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте со всеми поздороваемся.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте ладошки           (ручки вперед)

Хлоп-хлоп-хлоп                     (хлопают руками)

Здравствуйте ножки              ( пружинка)

Топ-топ-топ                            (топают ногами)

Здравствуйте гости!

Всем привет!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости пришла бабушка, но пришла не одна. С ней к нам пришла… (показать лису) Ребята, кто это? (Лисичка –сестричка). Правильно ребята. У бабушки и лисички произошла интересная история. Они хотели угостить своих животных, но растерялись, где какие. Давайте им поможем. (обратить внимание детей не макеты «Лес» и «Дом») Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес, а какой дом! Какие животные живут дома ? (домашние). А как они называются?( дети перечисляют названия животных) А какие животные живут в лесу? (дикие) А ко за ними ухаживает? (никто) Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят себе дом, заботятся о своих животных. Каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют)  Ребята , а давайте для ежика споем песню.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК»

Маленький ежик, четверо ножек,

По лесу идет, идет, песенку поет:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине грибы несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пришло время накормить животных. Бабушка с лисичкой приготовили им фрукты и овощи, но они все смешались в одной коробке. Нужно помочь бабушке и лисе разложить фрукты и овощи в разные корзины, и угостим домашних животных овощами, а диких- фруктами. (Дети по очереди берут муляж, называют его, уточняют, это фрукт или овощ, и кладут в соответствующую корзинку.)

К плакату с домашними животными ставится корзина с овощами, а с дикими-фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? (бабушка и лиса)

-Что они приносили? (овощи и фрукты)

- Кого кормили? (животных)

-Ребята, а сейчас бабушке пора идти домой, а лисичке в лес, давайте скажем им «До свидания», и мы тоже будем заниматься своими делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.

Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.Цель: Обобщить и закрепить знан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"

Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...