Конспект к занятию по ознакомлению с природой в младшей группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представление о домашних животных: корове, собаке, лошади; диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Образовательные задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание; закрепить понятие детей о домашних и диких животных. Закрепить понятие овощей и фруктов.
Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Наглядные средства обучения: плакаты с изображением домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов в корзинках, игрушки- лиса и бабушка.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети сидят полукругом на стульях перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте со всеми поздороваемся.
ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Здравствуйте ладошки (ручки вперед)
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки ( пружинка)
Топ-топ-топ (топают ногами)
Здравствуйте гости!
Всем привет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости пришла бабушка, но пришла не одна. С ней к нам пришла… (показать лису) Ребята, кто это? (Лисичка –сестричка). Правильно ребята. У бабушки и лисички произошла интересная история. Они хотели угостить своих животных, но растерялись, где какие. Давайте им поможем. (обратить внимание детей не макеты «Лес» и «Дом») Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес, а какой дом! Какие животные живут дома ? (домашние). А как они называются?( дети перечисляют названия животных) А какие животные живут в лесу? (дикие) А ко за ними ухаживает? (никто) Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят себе дом, заботятся о своих животных. Каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют) Ребята , а давайте для ежика споем песню.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК»
Маленький ежик, четверо ножек,
По лесу идет, идет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
На спине грибы несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лесу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пришло время накормить животных. Бабушка с лисичкой приготовили им фрукты и овощи, но они все смешались в одной коробке. Нужно помочь бабушке и лисе разложить фрукты и овощи в разные корзины, и угостим домашних животных овощами, а диких- фруктами. (Дети по очереди берут муляж, называют его, уточняют, это фрукт или овощ, и кладут в соответствующую корзинку.)
К плакату с домашними животными ставится корзина с овощами, а с дикими-фрукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (бабушка и лиса)
-Что они приносили? (овощи и фрукты)
- Кого кормили? (животных)
-Ребята, а сейчас бабушке пора идти домой, а лисичке в лес, давайте скажем им «До свидания», и мы тоже будем заниматься своими делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представление о домашних животных: корове, собаке, лошади; диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Образовательные задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание; закрепить понятие детей о домашних и диких животных. Закрепить понятие овощей и фруктов.
Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Наглядные средства обучения: плакаты с изображением домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов в корзинках, игрушки- лиса и бабушка.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети сидят полукругом на стульях перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте со всеми поздороваемся.
ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Здравствуйте ладошки (ручки вперед)
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки ( пружинка)
Топ-топ-топ (топают ногами)
Здравствуйте гости!
Всем привет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости пришла бабушка, но пришла не одна. С ней к нам пришла… (показать лису) Ребята, кто это? (Лисичка –сестричка). Правильно ребята. У бабушки и лисички произошла интересная история. Они хотели угостить своих животных, но растерялись, где какие. Давайте им поможем. (обратить внимание детей не макеты «Лес» и «Дом») Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес, а какой дом! Какие животные живут дома ? (домашние). А как они называются?( дети перечисляют названия животных) А какие животные живут в лесу? (дикие) А ко за ними ухаживает? (никто) Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят себе дом, заботятся о своих животных. Каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют) Ребята , а давайте для ежика споем песню.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК»
Маленький ежик, четверо ножек,
По лесу идет, идет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
На спине грибы несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лесу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пришло время накормить животных. Бабушка с лисичкой приготовили им фрукты и овощи, но они все смешались в одной коробке. Нужно помочь бабушке и лисе разложить фрукты и овощи в разные корзины, и угостим домашних животных овощами, а диких- фруктами. (Дети по очереди берут муляж, называют его, уточняют, это фрукт или овощ, и кладут в соответствующую корзинку.)
К плакату с домашними животными ставится корзина с овощами, а с дикими-фрукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (бабушка и лиса)
-Что они приносили? (овощи и фрукты)
- Кого кормили? (животных)
-Ребята, а сейчас бабушке пора идти домой, а лисичке в лес, давайте скажем им «До свидания», и мы тоже будем заниматься своими делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.Цель: Обобщить и закрепить знан...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"
Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...