Сценарий образовательного терренкура «В гостях у лесных зверят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комарова Ольга Александровна

Сценарий образовательного терренкура «В гостях у лесных зверят»

для детей среднего дошкольного возраста

Маршрут: «Берлога медведя», «В гостях у зайца», «Солнечный круг», «Ледяная горка», «Лесная полянка».

Ход терренкура:

Дети выходят на площадку перед детским садом

Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. Легкие снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья, кустики.

Игра «Пришла зима»

Пришла зима (развести руки в стороны, показывая вокруг себя).

Стало холодно (обхватить себя руками за плечи и поеживаться).

Ударили морозы (стукнуть правым кулаком по левой ладони).

Реки покрылись льдом (вытянуть руки вперед перед грудью и развести их в стороны).

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (руки поднять вверх, а затем плавными движениями опускать вниз).

На землю (изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и разводить их в разные стороны).

На дома (соединить руки над головой, чтобы получилась «крыша»).

На деревья (согнуть руки в локте и поднять).

На людей (положить руки на плечи).

Игра « Ой, мороз, мороз»

 Ой, мороз, мороз (похлопать себя по предплечьям)

Щиплет щеки (за щеки)

Щиплет нос (за нос)

Щиплет губки (за губы)

Забирается под шубки (прячут руки под мышки)

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга)

Все как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки)

Носик (потереть крылья носа)

Уши (потереть уши)

Губы (потереть губы)

Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы «трубочкой», выдыхают через них)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к лесным зверятам, но путь туда далекий.

«Математический лабиринт»

- Ну а теперь пойдемте дальше. Что же это? (на снегу нарисованы красками: синий треугольник, красный круг, желтый квадрат). Дети называют фигуры и прыгают из одной фигуры в другую.

Остановка «Берлога медведя»

Воспитатель: Что же это за большой сугроб. Это берлога медведя. Почему же не видно следов? (Медведь зимой спит).

Игра «Медведь»

Он в лесу глухом живет (изобразить деревья обоими руками).

Неуклюжий, косолапый (изобразить походку медведя).

Летом ест малину, мед (поднести руки к губам).

А зимой сосет он лапу (поднести руки ко рту и почмокать губами).

Дальше наш путь проходит по узкой дорожке (дети проходят по нарисованной извилистой дорожке и встречают зайца (игрушка).

Остановка «В гостях у зайца»

 Воспитатель: Нас встретил зайчик. Посмотрите, почему же у зайца была серая шубка, а теперь белая?

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (сидят на корточках).

И ушами шевелит (показывают ушки на голове)

Зайке холодно стоять (встают).

Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).

Вот так, вот так.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежков слепил зайчик, он хочет с нами поиграть.

Остановка «Лесная полянка»

Дети проходят дальше по участку. На снегу разбросаны шишки (большие еловые и маленькие сосновые). Дети собирают большие шишки в большую корзину, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Шишки для белочки собрали. А где же сама белочка? Белка сидит (игрушка) на ветке дерева. Отдаем корзинки с шишками белочке. Рассматриваем, что белка запасла себе на зиму (грибы, желуди, семена, ягодки).

Игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (сидят).

Продает она орешки (руки вперед).

Лисичке-сестричке (показывают хвост).

Воробью, синичке (машут руками).

Заиньке усатому (показывают усы).

Кому в зобок (показывают горло).

Кому в платок (показывают ладошки).

Кому в лапочку (стучат по ладошке)

Игра «Белочки»

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются нередко, высоко, высоко! (прыжки)

Будем прыгать и играть

На одной ноге скакать!

А теперь еще немножко,

На другой поскачем ножке! (прыжки на одной ноге)

 

Дети прощаются с белкой. Белка угощает детей орешками.  Дети возвращаются в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура «В гостях у лесных зверят»

для детей среднего дошкольного возраста

Маршрут: «Берлога медведя», «В гостях у зайца», «Солнечный круг», «Ледяная горка», «Лесная полянка».

Ход терренкура:

Дети выходят на площадку перед детским садом

Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. Легкие снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья, кустики.

Игра «Пришла зима»

Пришла зима (развести руки в стороны, показывая вокруг себя).

Стало холодно (обхватить себя руками за плечи и поеживаться).

Ударили морозы (стукнуть правым кулаком по левой ладони).

Реки покрылись льдом (вытянуть руки вперед перед грудью и развести их в стороны).

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (руки поднять вверх, а затем плавными движениями опускать вниз).

На землю (изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и разводить их в разные стороны).

На дома (соединить руки над головой, чтобы получилась «крыша»).

На деревья (согнуть руки в локте и поднять).

На людей (положить руки на плечи).

Игра « Ой, мороз, мороз»

 Ой, мороз, мороз (похлопать себя по предплечьям)

Щиплет щеки (за щеки)

Щиплет нос (за нос)

Щиплет губки (за губы)

Забирается под шубки (прячут руки под мышки)

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга)

Все как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки)

Носик (потереть крылья носа)

Уши (потереть уши)

Губы (потереть губы)

Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы «трубочкой», выдыхают через них)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к лесным зверятам, но путь туда далекий.

«Математический лабиринт»

- Ну а теперь пойдемте дальше. Что же это? (на снегу нарисованы красками: синий треугольник, красный круг, желтый квадрат). Дети называют фигуры и прыгают из одной фигуры в другую.

Остановка «Берлога медведя»

Воспитатель: Что же это за большой сугроб. Это берлога медведя. Почему же не видно следов? (Медведь зимой спит).

Игра «Медведь»

Он в лесу глухом живет (изобразить деревья обоими руками).

Неуклюжий, косолапый (изобразить походку медведя).

Летом ест малину, мед (поднести руки к губам).

А зимой сосет он лапу (поднести руки ко рту и почмокать губами).

Дальше наш путь проходит по узкой дорожке (дети проходят по нарисованной извилистой дорожке и встречают зайца (игрушка).

Остановка «В гостях у зайца»

 Воспитатель: Нас встретил зайчик. Посмотрите, почему же у зайца была серая шубка, а теперь белая?

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (сидят на корточках).

И ушами шевелит (показывают ушки на голове)

Зайке холодно стоять (встают).

Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).

Вот так, вот так.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежков слепил зайчик, он хочет с нами поиграть.

Остановка «Лесная полянка»

Дети проходят дальше по участку. На снегу разбросаны шишки (большие еловые и маленькие сосновые). Дети собирают большие шишки в большую корзину, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Шишки для белочки собрали. А где же сама белочка? Белка сидит (игрушка) на ветке дерева. Отдаем корзинки с шишками белочке. Рассматриваем, что белка запасла себе на зиму (грибы, желуди, семена, ягодки).

Игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (сидят).

Продает она орешки (руки вперед).

Лисичке-сестричке (показывают хвост).

Воробью, синичке (машут руками).

Заиньке усатому (показывают усы).

Кому в зобок (показывают горло).

Кому в платок (показывают ладошки).

Кому в лапочку (стучат по ладошке)

Игра «Белочки»

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются нередко, высоко, высоко! (прыжки)

Будем прыгать и играть

На одной ноге скакать!

А теперь еще немножко,

На другой поскачем ножке! (прыжки на одной ноге)

Дети прощаются с белкой. Белка угощает детей орешками.  Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения на тему: «В гостях у лесных зверей».

Цель: Создать у детей радостное настроение от встречи с лесными зверями.Задачи:Учить детей действовать по подражанию и показу взрослого.Продолжать учить детей различать и называть основные цвета (крас...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. "Лесные звери в гостях у малышей"

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе."Лесные звери в гостях у малышей"Автор сценария: Егорова Анна Витальевна.Описание работы: Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника дл...

План образовательной деятельности "В гостях у лесных зверят"

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы по диким животным...

Сценарий развлечения "В гости к лесным зверям"

Сценарий развлечения "В гости к лесным зверям"...

Сценарий развлечения для младшей группы «В гости к лесным зверям»

Ход развлечения:Ведущий: Здравствуйте, ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? (да). А что можно делать летом? (купаться, загорать, собирать ягоды и грибы...

Сценарий новогоднего праздника первой младшей группы "Лесные звери в гостях у малышей"

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание...