План образовательной деятельности "В гостях у лесных зверят"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы по диким животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesnyh_zveryat.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
(II младшая группа)
«В гостях у лесных зверят»
Образовательная область: познавательное развитие
Области интеграции:
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровые
- информационно-коммуникационные
Здоровьесберегающие технологии:
- игровая физкультминутка
Составила и провела:
воспитатель
Маркова Марина Филипповна
2017
Санкт-Петербург
Цель образовательной деятельности: формировать представления детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления об изменении в жизни диких животных весной;
- расширять активный словарь детей за счет имен существительных – названий диких животных и их детенышей, жилищ диких животных (дупло, берлога, нора);
- закреплять навык использования в речи предлогов «в», «под»;
- приобщать детей к театрализованной деятельности
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать умение детей аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- развивать умения детей создавать образы с помощью жестов и пластики.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь
- воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его
Материал: маски животных; вырезанные из бумаги изображения лесных животных, иллюстрация весеннего леса с изображением дупла, берлоги и норы, клей ПВА, кисточки, салфетки, мольберт; большие карточки с изображением лесных животных и маленькие карточки с изображением детенышей на липучке, игровые поля для прикрепления карточек.
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран.
Формы организации детей:
Коллективная.
Длительность: 15 минут.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: заяц приглашает детей в гости в весенний лес познакомиться с его обитателями.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности | Воспитатель собирает детей вокруг себя, читает детям стихотворение и просит угадать, о каком времени года там говорится. Если птицы вдруг запели, И везде звенят капели Лес проснулся ото сна, Значит к нам пришла …(весна). Воспитатель говорит, что сегодня к ним из леса пришел необычный гость и просит посмотреть на экран. Слайд № 2. На экране появляется изображение зайца, который здоровается с детьми и приглашает их в гости в весенний лес, чтобы познакомить со своими друзьями. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они отправиться к зайцу в гости. | Дети собираются в круг, стоят свободно. Ответы детей. Ответы детей. |
2. Планирование деятельности | Чтобы попасть в весенний лес воспитатель предлагает, что он скажет волшебные слова и покажет движения, которые детям нужно повторить. Динамическая пауза. Побываем мы в лесу. Повстречаем там лису И медведя повстречаем. С белкой, с зайцем поиграем В лес поедем на машине: «Би-би-би, би-би-би!» Будем, будем, как большие, Мы крутить рули. Раз, два, три – смотри… | Дети повторяют движения. (Поднять руки вверх, помахать ими, изображая деревья; изобразить мягкие движения лисы руками, переступать с ноги на ногу – медведь косолапый; взять в руки «руль», поехать на машине; на счет раз, два, три – хлопнуть в ладоши). |
3. Действия | Слайд № 3 (изображение весеннего леса, поют птички). Беседа «Кто, какой, где?» Воспитатель предлагает рассмотреть изображение весеннего леса, обращает внимание детей на бегущие ручейки, проталины, подснежники. Слайды № 4-7 На слайдах появляются изображения берлоги и медведя, норы и лисы, дупла и белки, зайца под деревом. Воспитатель беседует с детьми по каждому слайду, спрашивает: - Какое животное изображено на слайде? - Где оно живет? - Как называется детеныш этого животного? Игровая физкультминутка «Живет медведь в большой берлоге». Воспитатель предлагает детям вспомнить, где живут лесные звери, повторив за ним движения. Живет медведь в большой берлоге, Домой шагает по дороге. Лиса живет в своей норе, А белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом. Зайчата жили б в доме том. Но нет, не может дом найти, Под кустиком сидит, гляди! Аппликация: «Кто где живет». На слайде № 8 появляется заяц, который говорит, что этой весной к ним в лес приехали новые жители, и просит ребят помочь им найти себе дом. Воспитатель раздает детям изображения животных, помогает детям выполнить коллективную аппликацию. Подвижная песня-игра «По лесной тропинке» (музыка и слова И.Г. Смирновой) слайд № 9 Воспитатель хвалит детей, что они помогли зверям найти их жилища, говорит что звери так обрадовались, что предлагают им станцевать как они. Перед танцем воспитатель проговаривает с детьми, как лесные звери двигаются и предлагает детям превратиться в лесных животных, предложив маски на выбор. Дидактическая игра «Чей детеныш». На слайде № 10 снова появляется заяц, который говорит, что пока дети плясали, случилась беда – детеныши лесных животных играли все вместе и перепутались, пришли к чужим мамам, после чего просит детей каждого детеныша отвести к своей маме. На 4 игровых полях закреплены изображения медведя, лисы, белки, зайца, каждое на своем поле. Воспитатель раздает детям по 2-3 маленькие карточки с изображением детенышей лесных зверей (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок), просит каждому детенышу найти свою маму. Воспитатель в процессе игры проговаривает с детьми названия детенышей и животных, следит за правильностью выполнения задания. | Дети располагаются свободно, удобно, чтобы все было видно, рассматривают изображения весеннего леса. Ответы детей. Дети собираются в круг, повторяют движения за воспитателем. (Описать большой круг руками – берлога; пошагать как медведь; соединить руки в круг- нора, соединить кисти рук – дупло; попрыгать как зайчик, присесть «под кустик». Дети подходят к столу для выполнения аппликации, наклеивают изображения животных у их жилищ. Дети собираются в круг, показывают движения медведя, зайца и лисы, выбирают себе маски животных и танцуют под музыку в хороводе. Дети разбирают карточки с детенышами, называют, каких детенышей они взяли, подходят к игровым полям, закрепляют карточки с медвежатами на поле с медведем, карточки с лисятами на поле с лисой, карточки с бельчатами на поле с белкой, карточки с зайчатами на поле с зайцем. |
4.Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Слайд № 11 На экране появляется заяц который благодарит детей, хвалит их и прощается с ними. Слайд № 12 Воспитатель спрашивает, понравилось ли им играть с зайцем и предлагает вернуться в группу на паровозике, взяв на память аппликацию. | Ответы детей. Дети строятся паровозиком, едут под музыку «Вот поезд наш едет, колеса стучат». |
Список используемой литературы:
- М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Вторая младшая группа.
- Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст.
- Комплексные занятия. Вторая младшая группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- О.А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет
- Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова.
- Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru (поиск изображений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе " В гостях у лесных зверей"
Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей раннего возраста посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей». Группа: вторая младшая Тема: «По следам лесных звер...
План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)
В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"
Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу...