Дошколята - защитники природы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolyata-zashchitniki_prirody.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дошколята – защитники природы»
Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята»
Цель:
Создать в ДОУ экологически благоприятную среду; вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Повысить уровень знаний по экологии у детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о характерных особенностях весенней природы. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти).
Развивающие: Расширить кругозор, развить интерес к весенней природе. Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей.
Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, любознательность, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Проведение акций: «Сделаем город чище» (сбор пластиковых бутылок)
«Охотники за батарейками» (сбор батареек)
Создание костюмов «Эколят»
Принятие детей в «Эколята – Дошколята»
Компьютерная игра «Спасем Землю» (сортировка мусора).
Формы работы с детьми:
Наблюдение, экскурсия;
Познавательное чтение «Солнышко лучистое»
Экологические подвижные игры
Дидактические игры
Познавательно - экспериментальная деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников: участие в акциях, в выставке экологических плакатов; конкурсе творческих работ из бросового материала.
Оборудование: ведерки, пластмассовые грабли, перчатки, фартуки, пакеты для мусора, сито.
Ход
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем признаки весны на нашем участке. С нами на прогулку пойдут наши друзья «Эколята» - Ёлочка, Шалун, Тихоня и Умница.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, кто из вас скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Что изменилось с приходом весны?
Дети: Стало светить и греть солнышко, длиннее день, начинаются белые ночи.
Воспитатель:
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Воспитатель: А какое весной солнышко?
Дети: Весеннее, яркое, теплое, большое, веселое.
Елочка: Я помогу вам вспомнить признаки весны
(Организуется Д/игра «Подбери словечко»)
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, … (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (одуванчики, пушица).
Воспитатель: Ребята, а у весны много друзей, кто знает какие?
Дети: Дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок и др..
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие еще изменения на участке?
Дети: Появляется зеленая травка, набухли почки на деревьях.
Шалун: Давайте поиграем в игру «1, 2, 3 к дереву с почками беги».
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, на одном месте много травы, а в другом месте ее еще нет, почему?
Дети: Там, где много солнца, там много травы. А в тех местах, где солнца нет, трава еще не появилась.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мешает траве прорастать из земли?
Дети: Сухие листья, ветки, камни, мусор.
Воспитатель: Ребята, если мы хотим, чтобы на нашем участке появилось больше зеленой травы, что нужно сделать?
Дети: Почистить граблями сухую траву, собрать сухие веточки, убрать камни, мусор, тогда на участке станет чисто и траве будет легче прорасти.
Воспитатель: Что нам для этого понадобиться?
Дети: Ведерки, грабли, перчатки, фартуки, пакеты для мусора.
Воспитатель: У нас с вами есть ведерки, что дальше делаем?
Дети: В зеленое мы складываем сухую траву, в красное – ветки, в синее– камни, а в желтое – мусор.
Воспитатель: Мы почистили с вами участок. Что будем делать дальше?
Дети: Разложить мусор по пакетам, завязать каждый пакет и выбросить пакеты в контейнеры для мусора.
Умница: Вы хорошо поработали и я предлагаю вам посмотреть фотографии, на которых изображены места, где трава никогда не растет. Это я сделаю при помощи планшета с выходом в интернет. Это фотографии больших мусорных свалок. В этих местах никогда не растет трава. Как вы думаете, почему?
Дети: Не светит солнце на землю из-за мусора, нет воздуха, чтобы трава пробивалась из земли.
Умница: Теперь посмотрите на фотографии, где люди провели субботник, и на этом месте стала пробиваться зеленая травка.
Тихоня: С каждым годом растений на Земле становится меньше. Это происходит из-за небрежного отношения к природе. Мы все думаем, что природе все равно, что брошенный мусор в траву не может нанести ей большого вреда. Но что будет, если каждый человек, будет бросать мусор?
Дети: Наша Земля превратиться в большую свалку, не будет растений, цветов, травы, деревьев, которые выделяют кислород и нам не чем будет дышать. Не будет красиво и не чем будет любоваться.
Елочка: Дети как можно помочь природе?
Дети: Не загрязнять все вокруг, соблюдать правила поведения в лесу, на улице, защищать и беречь природу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами расчистили наш участок, что же может произойти?
Дети: Солнце прогреет землю, трава будет пробиваться из земли.
Шалун: У меня дома есть коллекция камней. А у вас на участке я увидел в песке много интересных крупных и мелких камней. Но их так много, да и песка тоже много. Что же делать, как их собрать, ведь они все в песке?
Дети: Собирать руками, при помощи лопатки, грабельками.
Шалун: Но это будет долго, как отделить песок от камней быстро?
Дети: При помощи сита, песок просеется сквозь сито, а камешки останутся.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Шалуну волшебное сито. А из больших камней выложить клумбу для наших бархатцев, которые проросли у нас в группе. Красивыми камешками пополним нашу коллекцию камней и коллекцию Шалуна.
Тихоня: Ребята, а я вам хочу сделать подарок. Вы заметили, что я все это время ходила за вами и фотографировала вас. Давайте все вместе сфотографируемся на память, и у каждого будет фотография, где мы с вами помогаем и защищаем природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».
Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Наши малыши-эколята дошколята защитники природы
Статья про Летнее экологическое воспитание в подготовительной группе....
Презентация на конкурс лучший стенд (уголок) «Эколята - дошколята защитники Природы» в образовательных учреждениях.
laquo;Поведение человека в природе – это и зеркало его души»К. Л. ЗелинскийМуниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное...
Сказка «Мы эколята дошколята- защитники природы!» автор Силаева Л.П.
Создана для работы с детьми подготовительной группы. Основа для проекта по лего конструированию....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы»....
Долгосрочный экологический проект в старшей группе "Эколята-дошколята - защитники природы"
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
«Система работы экологического движения «Эколята-дошколята – защитники Природы» в детском саду.
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми я опираюсь в первую очередь на интересы и предпочтения моих во...