НАШИ ПРОЕКТЫ
проект (старшая группа)
В материалах вы найдете реализованные проекты с нашими воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебница вода" | 139.63 КБ |
Проект "Свойства бумаги" | 200.42 КБ |
Проект "Я люблю Россию!" | 194.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)
Проект
познавательно – исследовательской деятельности
в старшей группе
на тему: «Волшебница вода»
Подготовила воспитатель:
Васюкова И.Ю.
Декабрь 2023
Городской округ Мытищи Московской области
Паспорт проекта
Название проекта: «Волшебница вода».
Тип проекта: Информационный, познавательный, исследовательский.
Руководитель проекта: Воспитатель Васюкова И.Ю.
Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Продолжительность: 2 месяца – Декабрь 2023 г., Январь 2024 г.
Основные формы реализации проекта: Занятия, беседы, консультации, слушание музыки, просмотр видео, исследовательская деятельность.
В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом:
“Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал” (В.А.Сухомлинский).
Актуальность проекта: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.
Задачи проекта:
- Дать детям достоверные представления о значении воды в жизни всего живого.
- Формировать интерес к этой проблеме.
- Воспитание активного отношения к окружающей жизни.
- Способствовать интеллектуальному развитию.
Планируемые результаты: По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя её загрязнять.
В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления и проведения исследовательской деятельности;
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?»;
-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный «Проблемная ситуация».
Во время прогулки, зашёл разговор с детьми о том, что же произойдет со снегом, если взять его с собою в группу. Когда принесли в группу, то увидели, что снег превратился в воду, и ребятам стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтобы больше узнать о ней.
На этом этапе был проведён опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов». Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Вода нужна нам, чтобы умываться.
Вода бывает горячая, бывает холодная.
Вода нужна, чтобы готовить кушать.
В воде можно купаться.
Снег – это тоже вода.
Какой воды больше соленой или пресной?
Как можно очистить воду?
Почему надо воду беречь?
Что будет, если на земле закончится вода?
Спросить у взрослых.
Прочитать в книгах.
Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта.
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (что, где, когда);
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители);
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это всё волшебница вода»).
Третий этап: исследовательский.
(на основе интеграции образовательных областей)
Образовательная область «Познавательное развитие».
Ознакомление с окружающим миром «Для чего нужна вода?».
Экспериментальная деятельность «Вода, какая она?».
Беседа «Почему воду надо беречь?».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».
Образовательная область «Речевое развитие».
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Лепка «Рыбки в аквариуме».
Рисование «Сосульки на крыше».
Конструирование из бумаги «Воронка» фильтр для очистки воды.
Чтение стихотворений «Что случилось с водой?» Б. Заходер, «Капля и море» Э. Мошковская.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова.
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «Мы большие киты».
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационных и наглядных материалов о воде;
- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»;
-привлечь родителей к проведению опытов с водой в домашних условиях;
-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Волшебная капелька воды».
Четвертый этап: продукты проектной деятельности.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»
Интегрированное занятие «Волшебная капелька воды».
Опыт по очистке воды.
Опыт по определению вкуса воды.
Заключительная часть.
Проведение итоговых мероприятий проекта:
Оформление альбома детских работ и фото детей на тему «Мы экспериментируем дома»;
Оформление выставки детских работ «Сосульки на крыше», «Рыбки в аквариуме»;
Разработана дидактическая игра «Кому нужна вода?»;
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов (см.приложение).
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально - нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.
Используемая литература:
1. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа воспитания экологической культуры детей. М., Новая школа – 1999г.
2. Масленникова О. Н., Филлипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». М. 2011 - Волгоград, Учитель 2015г.
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Волгоград, Учитель 2006г.
4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.
Мониторинг
результативности внедрения проекта «Волшебница вода»
Критерии мониторинга по определению уровня познавательно исследовательской деятельности детей старшей группы.
#1047;нают ли дети, что такое вода? Как человек использует воду?
#1055;редложить ребенку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые.
#1050;ак называются приборы, которыми ребёнок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.)
#1042;ызывает ли интерес у ребенка опытническая деятельность?
#1044;елает ли ребёнок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты?
#1050;ак думает ребёнок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?
#1059;ровень познавательно - исследовательской деятельности детей.
Оценочная шкала мониторинга:
1-не выполняет названное действие;
2-выполняет с помощью воспитателя;
3-выполняет самостоятельно.
Нормы оценки итоговых показателей уровня развития исследовательских способностей
Уровни | Баллы |
Высокий | 2,5 - 3 |
Средний | 2 – 2,4 |
Низкий | 1 – 1,9 |
Мониторинг
результативности внедрения проекта «Волшебница вода»
Имя ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
д | я | д | я | д | я | д | я | д | я | д | я | д | я | |
#1044;има | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | ||
#1044;обрыня | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
#1050;ирилл | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | ||
#1053;астя Г. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
#1042;аря | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1042;асилиса | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1057;тас | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
#1042;аня | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1048;лья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1042;итя | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1042;ика | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1040;ня | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
#1057;тёпа | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1057;тефани | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1053;астя С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
#1052;атвей | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1040;лиса | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1045;ва | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1057;аша | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1040;рина | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1044;авид | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
#1069;лхан | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
#1050;остя | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1050;сюша | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
#1056;ита | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
Средние показатели мониторинга проекта |
Итоговый результат мониторинга
критерии | декабрь | январь |
#1047;нают ли дети, что такое вода? Как человек использует воду? | ||
#1055;редложить ребёнку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые. | ||
#1050;ак называются приборы, которыми ребёнок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.) | ||
#1042;ызывает ли интерес у ребёнка опытническая деятельность? | ||
#1044;елает ли ребёнок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты? | ||
#1050;ак думает ребёнок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать? |
Общая итоговая таблица по мониторингу результативности внедрения проекта «Волшебница вода»
средний балл | декабрь | январь |
б. | б. |
Вывод: По итогам внедрения проекта «Волшебница вода» посредством познавательно- исследовательской деятельности прослеживается положительная динамика по всем критериям мониторинга.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)
Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы
Тема: «Свойства бумаги»
Подготовила воспитатель:
Васюкова И.Ю.
Сентябрь 2023
Городской округ Мытищи Московской области
Введение.
«Источник творческих способностей и дарований детей
- на кончиках их пальцев».
В.А. Сухомлинский.
Актуальность: Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность–естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.
С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус и этот интерес становится всё глубже. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме, и возникла необходимость в создании данного проекта, для углубленного познания свойства бумаги.
Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов даёт детям обучающий и развивающий эффект.
Вид проекта: Творческо-исследовательский.
Проблема: Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства и качества бумаги.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации: Сентябрь, октябрь.
Цель проекта: Дать возможность ребёнку с помощью разнообразных приёмов, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, качества, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний и комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях бумаги, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты исследования и использования бумаги.
Задачи проекта:
Для педагога:
1. Повышать профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие.
2. Создавать условия для обучения детей различным приёмам работы с материалами и инструментами.
3. Создавать систему работы по данной теме.
Для детей:
1. Способствовать формированию представления детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
3.Способствовать развитию творческих способностей детей, любознательности, поисковой деятельности.
Для родителей:
1. Развивать способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
2. Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
3. Развитие совместного творчества родителей и детей; вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Применение опытно-экспериментальной деятельности по данной теме повысит знания о свойствах и качествах бумаги.
2. При ознакомлении с новыми фактами и действиями с бумагой развиваются мыслительные процессы.
3. Научатся рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, делать выводы, активизируется речь.
Для педагогов:
1. Повышение педагогической компетентности в данном направлении.
2. Поиск эффективных путей реализации задач.
Для родителей:
1. Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный
II этап– основной
III этап- заключительный
Интеграция ОО:
«Речевое развитие».
«Художественно - эстетическое развитие».
«Познавательное развитие».
План реализации проекта.
Этапы, сроки | Виды деятельности | Тема | Цель |
Подготовительный | Изучение методической литературы. Составление плана работы над реализацией проекта. Подбор пословиц, загадок и стихотворений о бумаге. Составление перспективного плана кружкового занятия. Анкетирование родителей. | «Волшебные пальчики». | Создание условий для реализации проекта. Использование художественных средств в развитии речи, активизации словаря. Ознакомление со свойствами и качествами бумаги через разные виды техники аппликаций. Развитие творческих способностей. Выявить уровень осведомленности в творческом развитии детей. |
Основной | Проведение беседы. Рассматривание иллюстраций. Оборудование творческой мастерской. Изготовление пособия. Чтение стихотворений, загадок, пословиц. Картотека опытов. Открытое ООД. Практическая деятельность. «Кружковое занятие». Работа с родителями. | «История возникновения бумаги». «Жизнь первобытного человека». «Деревья и их роль в жизни природы». «Создание бумаги из древесной коры». «Такая разная бумага». «Лаборатория бумаги». «Свойства и качества бумаги». «Делаем бумагу». «Волшебные пальчики». Консультации: «Аппликация хорошо или плохо?». «Путешествие в мир оригами и аппликаций». «Бумага+ творчество =оригами». Беседа: «Аппликация и развитие мелкой моторики». «Техники аппликаций». Папка – передвижка: «Это нужно знать…», памятка «Что могут делать дети 5 лет». Выставка (совместная работа детей с родителями): «Волшебный мир бумаги». | Выявить уровень знаний детей о бумаге. Формировать представления о возникновении письменности и книгопечатании. Расширять понятия детей об окружающем мире. Углубить знания о создании бумаги на бумажных фабриках. Создать свободный доступ детям к необходимым материалам для творчества. Знакомство с видами бумаг. Развитие речи детей. Ознакомление детей с пластическими свойствами бумаги через экспериментальную деятельность. Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении. Содействовать в изготовлении бумаги в домашних условиях. Творческие работы детей из разных техник аппликаций. Обучать техническим навыкам (склеивание, обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям синхронизировать работу обеих рук. Дать представления о том, как аппликации развивают познавательную активность и моторику. Развитие свободных творческих способностей. Проявление творчества и интереса в действии с бумагой. |
Заключительный | 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. 2.Выставка детских работ, изготовленных из разных техник аппликаций. 3.Оформление картотек, фото -альбома и показ их детям других групп. | «Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги». Картотеки: «Такая разная бумага», «Лаборатория бумаги». Фото – альбом: «Волшебные пальчики». | Выявление соответствия результатов педагогической деятельности целям и задачам, которые определены при организации данного проекта. |
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе изучила много методической литературы, которые непосредственно касались темы: «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность - аппликацию». Ведь конструирование из бумаги как никакой другой вид детской деятельности развивает творческие способности детей дошкольного возраста и дает возможность исследовать бумагу.
Первоначально был составлен перспективный план по работе с детьми и перспективный план по работе с родителями. Следующим этапом было проведено анкетирование родителей с целью выявления знаний о творческом развитии детей и о том, насколько родители участвуют в этом развитии. В анкетировании приняли участие 25 человек.
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что уровень понимания родителями значимости развития творческих способностей детей находится не на должном уровне, не все родители уделяют данному вопросу внимание. А значит, что проводимая работа необходима как детям, так и родителям.
Основной этап.
Основной этап включает в себя реализации всех основных видов деятельности по тематике проекта. Работа с детьми проводилась поэтапно. Была проведена предварительная работа, беседа, в ходе которой уделялось большое внимание знакомству детей с историей возникновения бумаги. Оформили пособие «Такая разная бумага».
Важным моментом в работе с детьми стало обязательное изготовление поделок и игрушек руками воспитателя с целью привлечения детей к погружению в удивительный мир творчества. Очень важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он может справиться с любыми трудностями при выполнении того или иного задания, что его работа не останется без внимания – она важная и нужная. В группе была оборудована творческая мастерская, в которой в свободном доступе дети могли применять необходимые для их работы материалы: картон, бумага разного качества, цвета, формы, размера, ножницы, клей, кисти. Обязательно организовывались выставки детского творчества.
Организованно, согласно перспективному плану с ребятами были проведены кружковые занятия, где дети ознакомились с пластичностью бумаги через изготовление поделок. В процессе работы использовалось художественное слово - загадки, стихотворения, пословицы.
Развитие творческих способностей детей невозможно без участия родителей. Поэтому, для того, чтобы они могли на практике заняться изготовлением поделок, были проведены консультации, беседы, оформили папку – передвижку «Это надо знать…». Организовали выставку совместных работ детей с родителями, где использовали разные виды техник аппликаций, для познания качества и свойства бумаги.
Заключительный этап.
В заключительном этапе обобщила опыт работы, оформили картотеку опытов, художественных средств, фотоальбом группы и организовали итоговую выставку детских работ, с использованием разных техник аппликаций.
Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы: применение системы работы конструирования из бумаги является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы воспитателя. Благодаря работе с бумагой, дети не только радуются и получают заряд положительных эмоций, а также они в процессе опытно-экспериментальной деятельности повысили знания о свойствах и качествах бумаги, при ознакомлении с новыми фактами и действиями с ней, активизировались мыслительные процессы, научились обобщать, делать соответствующие выводы.
Показательно возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей в ходе конструирования из бумаги. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлении группы.
Следовательно, поставленные цели решены, а предполагаемые результаты достигнуты.
Приложение 1
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения.
1.Любит ли Ваш ребёнок работать ножницами?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
2. Любит ли Ваш ребёнок изготавливать поделки из бумаги?
- Да
- Нет
3. Имеется ли у Вас дома материал, необходимый для детского творчества?
- Да
- Нет
4. Умеет ли Ваш ребёнок отбирать материал для поделок?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
5. Проявляет ли Ваш ребёнок фантазию при работе с бумагой?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
6. Нужна ли Вам помощь педагогов в вопросах развития творческих способностей детей?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С БУМАГОЙ
Цель: способствовать расширению представлений детей о бумаге.
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги».
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
-Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет».
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
-А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Динамическая пауза "Бумажные фантики".
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку.)
И в коробку отнесем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга.
Бумажный стул.
Бумажный кораблик.
Бумажное полотенце.
Бумажная обувь.
Бумажное пальто.
Бумажная газета.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)
Проект по патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Я люблю Россию».
Подготовила воспитатель:
Васюкова И.Ю.
Февраль 2024
Городской округ Мытищи Московской области
Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 14 дней.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине.
Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1.Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края.
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям.
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства).
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам.
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов.
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства.
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города).
4. Формирование духовно-нравственных отношений.
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: на основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов.
Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России»;
воспитатели выставку по теме «Природа родного края».
Сотрудничество с семьей: родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии «Мы-будущее России!».
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя».
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
II этап – основной (практический)
первый день:
- чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного;
- беседа «Я люблю тебя, Россия»;
- подвижная игра «Из-за леса , из-за гор»;
- родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так же выучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина».
второй день:
- рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»;
- чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова.
третий день:
- беседы «Берёза – символ России»;
- загадывание загадок;
- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле берёза стояла…»;
- гимнастика для дыхания «Берёза»;
-аппликация с элементами рисования «Берёза»;
- лепка «Берёзовая роща».
четвертый день:
- пальчиковая игра «Родной край»;
- рисование «Природа родного края».
пятый день:
- игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»;
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
шестой день:
- беседа «Государственные символы России»;
- игра «Символика страны»;
- аппликация «Флаг России».
седьмой день:
- рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»;
- подвижная игра «Мы-отважные пилоты»;
- раскраски на тему «Военная техника».
восьмой день:
- досуг для детей в спортивно-развлекательном мероприятии (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).
девятый день:
- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».
десятый день:
- беседа о русских народных сказках;
- чтение «Три медведя»;
- инсценировка сказки «Три медведя».
одиннадцатый день:
- родителям рекомендуется читать дома ребёнку русские народные сказки;
- пополнение патриотического уголка новыми иллюстрациями, играми.
двенадцатый день:
- беседа «Семья и семейные традиции»;
- пальчиковая игра «Семья»;
- родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки».
тринадцатый день:
- беседа «Русские матрешки»;
- аппликация «Наряд для матрешки»;
- раскрашивание «Матрешки».
четырнадцатый день:
- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»;
- беседа о российских мультфильмах;
- просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;
- рисование «Чебурашка»;
- посмотреть в семейном кругу мультфильм «Приключения кота Леопольда».
III этап – заключительный
- рекомендовать родителям совместно с детьми посещение военно-исторических музеев в Мытищах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши проекты. Проект "Книголюбы"
А любите ли вы книги, как любим их мы? С целью приобщения детей к художественной литературе, формирования отношения детей к книгам, как к важной ценности человеческого общества, был организован этот п...
Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.
Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...
Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".
Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....
Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....
Наши проекты
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...
Наши проекты
Проекты, реализованные в группе ДОУ по различным темам....
Наши проекты
Проект к Зиме...