НАШИ ПРОЕКТЫ
проект (старшая группа)

Васюкова Ирина Юрьевна

В материалах вы найдете реализованные проекты с нашими воспитанниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)

Проект

познавательно – исследовательской деятельности

в старшей группе

на тему: «Волшебница вода»

Подготовила воспитатель:

Васюкова И.Ю.

Декабрь 2023

Городской округ Мытищи Московской области

Паспорт проекта

Название проекта: «Волшебница вода».

Тип проекта: Информационный, познавательный, исследовательский.

Руководитель проекта: Воспитатель Васюкова И.Ю.

Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы, родители.

Продолжительность: 2 месяца – Декабрь 2023 г., Январь 2024 г.

Основные формы реализации проекта: Занятия, беседы, консультации, слушание музыки, просмотр видео, исследовательская деятельность.

В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом:

“Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал” (В.А.Сухомлинский).

Актуальность проекта: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.

Задачи проекта:

  • Дать детям достоверные представления о значении воды в жизни всего живого.
  • Формировать интерес к этой проблеме.
  • Воспитание активного отношения к окружающей жизни.
  • Способствовать интеллектуальному развитию.

Планируемые результаты: По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя её загрязнять.

В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления и проведения исследовательской деятельности;

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?»;

-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный «Проблемная ситуация».

Во время прогулки, зашёл разговор с детьми о том, что же произойдет со снегом, если взять его с собою в группу. Когда принесли в группу, то увидели, что снег превратился в воду, и ребятам стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтобы больше узнать о ней.

На этом этапе был проведён опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов». Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Снег – это тоже вода.

Какой воды больше соленой или пресной?

Как можно очистить воду?

Почему надо воду беречь?

Что будет, если на земле закончится вода?

Спросить у взрослых.

Прочитать в книгах.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта.

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (что, где, когда);

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители);

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это всё волшебница вода»).

Третий этап: исследовательский.

(на основе интеграции образовательных областей)

Образовательная область «Познавательное развитие».

Ознакомление с окружающим миром «Для чего нужна вода?».

Экспериментальная деятельность «Вода, какая она?».

Беседа «Почему воду надо беречь?».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».

Образовательная область «Речевое развитие».

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Лепка «Рыбки в аквариуме».

Рисование «Сосульки на крыше».

Конструирование из бумаги «Воронка» фильтр для очистки воды.

Чтение стихотворений «Что случилось с водой?» Б. Заходер, «Капля и море» Э. Мошковская.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова.

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «Мы большие киты».

Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационных и наглядных материалов о воде;

- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»;

-привлечь родителей к проведению опытов с водой в домашних условиях;

-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Волшебная капелька воды».

Четвертый этап: продукты проектной деятельности.

Выставка детских работ по теме проекта.

Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»

Интегрированное занятие «Волшебная капелька воды».

Опыт по очистке воды.

Опыт по определению вкуса воды.

Заключительная часть.

Проведение итоговых мероприятий проекта:

Оформление альбома детских работ и фото детей на тему «Мы экспериментируем дома»;

Оформление выставки детских работ «Сосульки на крыше», «Рыбки в аквариуме»;

Разработана дидактическая игра «Кому нужна вода?»;

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов (см.приложение).

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально - нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа воспитания экологической культуры детей. М., Новая школа – 1999г.

2. Масленникова О. Н., Филлипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». М. 2011 - Волгоград, Учитель 2015г.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Волгоград, Учитель 2006г.

4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.

Мониторинг

результативности внедрения проекта «Волшебница вода»

Критерии мониторинга по определению уровня познавательно исследовательской деятельности детей старшей группы.

#1047;нают ли дети, что такое вода? Как человек использует воду?

#1055;редложить ребенку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые.

#1050;ак называются приборы, которыми ребёнок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.)

#1042;ызывает ли интерес у ребенка опытническая деятельность?

#1044;елает ли ребёнок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты?

#1050;ак думает ребёнок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

#1059;ровень познавательно - исследовательской деятельности детей.

Оценочная шкала мониторинга:

1-не выполняет названное действие;

2-выполняет с помощью воспитателя;

3-выполняет самостоятельно.

Нормы оценки итоговых показателей уровня развития исследовательских способностей

Уровни

Баллы

Высокий

2,5 - 3

Средний

2 – 2,4

Низкий

1 – 1,9

Мониторинг

результативности внедрения проекта «Волшебница вода»

Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

д

я

д

я

д

я

д

я

д

я

д

я

д

я

#1044;има

2

3

1

2

1

2

1

3

1

3

2

3

#1044;обрыня

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

2

3

#1050;ирилл

2

3

2

3

1

3

1

3

1

3

2

3

#1053;астя Г.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

#1042;аря

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

#1042;асилиса

1

3

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

#1057;тас

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

#1042;аня

2

3

2

3

1

3

2

3

2

3

2

3

#1048;лья

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

#1042;итя

1

3

2

2

1

3

2

3

2

3

2

3

#1042;ика

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

#1040;ня

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

#1057;тёпа

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

#1057;тефани

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

#1053;астя С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

#1052;атвей

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

#1040;лиса

2

3

2

3

1

3

2

3

2

3

2

3

#1045;ва

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

#1057;аша

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

#1040;рина

1

3

1

2

1

2

1

3

2

3

2

3

#1044;авид

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

#1069;лхан

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

#1050;остя

1

2

1

2

1

2

1

3

2

3

2

3

#1050;сюша

2

3

1

2

1

2

1

3

2

3

2

3

#1056;ита

2

3

2

2

1

3

2

3

2

3

2

3

Средние показатели мониторинга проекта

Итоговый результат мониторинга

критерии

декабрь

январь

#1047;нают ли дети, что такое вода? Как человек использует воду?

#1055;редложить ребёнку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые.

#1050;ак называются приборы, которыми ребёнок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.)

#1042;ызывает ли интерес у ребёнка опытническая деятельность?

#1044;елает ли ребёнок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты?

#1050;ак думает ребёнок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

Общая итоговая таблица по мониторингу результативности внедрения проекта «Волшебница вода»

средний балл

декабрь

январь

б.

б.

Вывод: По итогам внедрения проекта «Волшебница вода» посредством познавательно- исследовательской деятельности прослеживается положительная динамика по всем критериям мониторинга.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)

Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы

Тема: «Свойства бумаги»

https://fs.znanio.ru/methodology/images/77/13/771352987c5f9f20f5512716acdce71537f425b3.jpg

                                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                                                            Васюкова И.Ю.

Сентябрь 2023

Городской округ Мытищи Московской области

Введение.

«Источник творческих способностей и дарований детей

- на кончиках их пальцев».

В.А. Сухомлинский.

Актуальность: Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность–естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус и этот интерес становится всё глубже. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме, и возникла необходимость в создании данного проекта, для углубленного познания свойства бумаги.

Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов даёт детям обучающий и развивающий эффект.

Вид проекта: Творческо-исследовательский.

Проблема: Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства и качества бумаги.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: Сентябрь, октябрь.

Цель проекта: Дать возможность ребёнку с помощью разнообразных приёмов, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, качества, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний и комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях бумаги, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты исследования и использования бумаги.

Задачи проекта:

Для педагога:

1. Повышать профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие.

2. Создавать условия для обучения детей различным приёмам работы с материалами и инструментами.

3. Создавать систему работы по данной теме.

Для детей:

1. Способствовать формированию представления детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

3.Способствовать развитию творческих способностей детей, любознательности, поисковой деятельности.

Для родителей:

1. Развивать способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

2. Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

3. Развитие совместного творчества родителей и детей; вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Применение опытно-экспериментальной деятельности по данной теме повысит знания о свойствах и качествах бумаги.

2. При ознакомлении с новыми фактами и действиями с бумагой развиваются мыслительные процессы.

3. Научатся рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, делать выводы, активизируется речь.

Для педагогов:

1. Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

2. Поиск эффективных путей реализации задач.

Для родителей:

1. Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный

II этап– основной

III этап- заключительный

Интеграция ОО:

«Речевое развитие».

«Художественно - эстетическое развитие».

«Познавательное развитие».

План реализации проекта.

Этапы, сроки

Виды деятельности

Тема

Цель

Подготовительный

Изучение методической литературы. Составление плана работы над реализацией проекта.

Подбор пословиц, загадок и стихотворений о бумаге.

Составление перспективного плана кружкового занятия.

Анкетирование родителей.

«Волшебные пальчики».

Создание условий для реализации проекта.

Использование художественных средств в развитии речи, активизации словаря.

Ознакомление со свойствами и качествами бумаги через разные виды техники аппликаций. Развитие творческих способностей.

Выявить уровень осведомленности в творческом развитии детей.

Основной

Проведение беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Оборудование творческой мастерской.

Изготовление пособия.

Чтение стихотворений, загадок, пословиц.

Картотека опытов.

Открытое ООД.

Практическая деятельность.

«Кружковое занятие».

Работа с родителями.

«История возникновения бумаги».

«Жизнь первобытного человека».

«Деревья и их роль в жизни природы».

«Создание бумаги из древесной коры».

«Такая разная бумага».

«Лаборатория бумаги».

«Свойства и качества бумаги».

«Делаем бумагу».

«Волшебные пальчики».

Консультации:

«Аппликация хорошо или плохо?».

«Путешествие в мир оригами и аппликаций».

«Бумага+ творчество =оригами».

Беседа:

«Аппликация и развитие мелкой моторики».

«Техники аппликаций».

Папка – передвижка: «Это нужно знать…»,

памятка «Что могут делать дети 5 лет».

Выставка (совместная работа детей с родителями): «Волшебный мир бумаги».

Выявить уровень знаний детей о бумаге.

Формировать представления о возникновении письменности и книгопечатании.

Расширять понятия детей об окружающем мире. Углубить знания о создании бумаги на бумажных фабриках.

Создать свободный доступ детям к необходимым материалам для творчества.

Знакомство с видами бумаг.

Развитие речи детей.

Ознакомление детей с пластическими свойствами бумаги через экспериментальную деятельность.

Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.

Содействовать в изготовлении бумаги в домашних условиях.

Творческие работы детей из разных техник аппликаций. Обучать техническим навыкам (склеивание, обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям синхронизировать работу обеих рук.

Дать представления о том, как аппликации развивают познавательную активность и моторику.

Развитие свободных творческих способностей.

Проявление творчества и интереса в действии с бумагой.

Заключительный

1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки.

2.Выставка детских работ, изготовленных из разных техник аппликаций.

3.Оформление картотек, фото -альбома и показ их детям других групп.

«Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги».

Картотеки: «Такая разная бумага», «Лаборатория бумаги». Фото – альбом: «Волшебные пальчики».

Выявление соответствия результатов педагогической деятельности целям и задачам, которые определены при организации данного проекта.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе изучила много методической литературы, которые непосредственно касались темы: «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность - аппликацию». Ведь конструирование из бумаги как никакой другой вид детской деятельности развивает творческие способности детей дошкольного возраста и дает возможность исследовать бумагу.

Первоначально был составлен перспективный план по работе с детьми и перспективный план по работе с родителями. Следующим этапом было проведено анкетирование родителей с целью выявления знаний о творческом развитии детей и о том, насколько родители участвуют в этом развитии. В анкетировании приняли участие 25 человек.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что уровень понимания родителями значимости развития творческих способностей детей находится не на должном уровне, не все родители уделяют данному вопросу внимание. А значит, что проводимая работа необходима как детям, так и родителям.

Основной этап.

Основной этап включает в себя реализации всех основных видов деятельности по тематике проекта. Работа с детьми проводилась поэтапно. Была проведена предварительная работа, беседа, в ходе которой уделялось большое внимание знакомству детей с историей возникновения бумаги. Оформили пособие «Такая разная бумага».

Важным моментом в работе с детьми стало обязательное изготовление поделок и игрушек руками воспитателя с целью привлечения детей к погружению в удивительный мир творчества. Очень важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он может справиться с любыми трудностями при выполнении того или иного задания, что его работа не останется без внимания – она важная и нужная. В группе была оборудована творческая мастерская, в которой в свободном доступе дети могли применять необходимые для их работы материалы: картон, бумага разного качества, цвета, формы, размера, ножницы, клей, кисти. Обязательно организовывались выставки детского творчества.

Организованно, согласно перспективному плану с ребятами были проведены кружковые занятия, где дети ознакомились с пластичностью бумаги через изготовление поделок. В процессе работы использовалось художественное слово - загадки, стихотворения, пословицы.

Развитие творческих способностей детей невозможно без участия родителей. Поэтому, для того, чтобы они могли на практике заняться изготовлением поделок, были проведены консультации, беседы, оформили папку – передвижку «Это надо знать…». Организовали выставку совместных работ детей с родителями, где использовали разные виды техник аппликаций, для познания качества и свойства бумаги.

Заключительный этап.

В заключительном этапе обобщила опыт работы, оформили картотеку опытов, художественных средств, фотоальбом группы и организовали итоговую выставку детских работ, с использованием разных техник аппликаций.

Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы: применение системы работы конструирования из бумаги является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы воспитателя. Благодаря работе с бумагой, дети не только радуются и получают заряд положительных эмоций, а также они в процессе опытно-экспериментальной деятельности повысили знания о свойствах и качествах бумаги, при ознакомлении с новыми фактами и действиями с ней, активизировались мыслительные процессы, научились обобщать, делать соответствующие выводы.

Показательно возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей в ходе конструирования из бумаги. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлении группы.

Следовательно, поставленные цели решены, а предполагаемые результаты достигнуты.

Приложение 1

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения.

1.Любит ли Ваш ребёнок работать ножницами?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

2. Любит ли Ваш ребёнок изготавливать поделки из бумаги?

- Да

- Нет

3. Имеется ли у Вас дома материал, необходимый для детского творчества?

- Да

- Нет

4. Умеет ли Ваш ребёнок отбирать материал для поделок?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

5. Проявляет ли Ваш ребёнок фантазию при работе с бумагой?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

6. Нужна ли Вам помощь педагогов в вопросах развития творческих способностей детей?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С БУМАГОЙ

Цель: способствовать расширению представлений детей о бумаге.

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги».

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

-Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет».

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

-А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Динамическая пауза "Бумажные фантики".

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга.

Бумажный стул.

Бумажный кораблик.

Бумажное полотенце.

Бумажная обувь.

Бумажное пальто.

Бумажная газета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)

Проект по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Я люблю Россию».

https://fs.znanio.ru/d5af0e/a9/76/7014dcde4aeb4578e359110e57e132f08a.jpg

Подготовила воспитатель:

Васюкова И.Ю.

Февраль 2024

Городской округ Мытищи Московской области

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.

Срок реализации проекта: 14 дней.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине.

Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта: создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта:

Развивающие:

1.Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края.

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям.

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства).

3. Воспитание интереса к русским народным сказкам.

4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов.

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства.

3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города).

4. Формирование духовно-нравственных отношений.

5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: на основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

приобретение диска с записями российских мультфильмов.

Сотрудничество с другими педагогами:

музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России»;

воспитатели выставку по теме «Природа родного края».

Сотрудничество с семьей: родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии «Мы-будущее России!».

Продукт проектной деятельности:

Викторина «Россия – Родина моя».

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

II этап – основной (практический)

первый день:

- чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного;

- беседа «Я люблю тебя, Россия»;

- подвижная игра «Из-за леса , из-за гор»;

- родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так же выучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина».

второй день:

- рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»;

- чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова.

третий день:

- беседы «Берёза – символ России»;

- загадывание загадок;

- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле берёза стояла…»;

- гимнастика для дыхания «Берёза»;

-аппликация с элементами рисования «Берёза»;

- лепка «Берёзовая роща».

четвертый день:

- пальчиковая игра «Родной край»;

- рисование «Природа родного края».

пятый день:

- игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»;

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

шестой день:

- беседа «Государственные символы России»;

- игра «Символика страны»;

- аппликация «Флаг России».

седьмой день:

- рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»;

- подвижная игра «Мы-отважные пилоты»;

- раскраски на тему «Военная техника».

восьмой день:

- досуг для детей в спортивно-развлекательном мероприятии (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).

девятый день:

- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».

десятый день:

- беседа о русских народных сказках;

- чтение «Три медведя»;

- инсценировка сказки «Три медведя».

одиннадцатый день:

- родителям рекомендуется читать дома ребёнку русские народные сказки;

- пополнение патриотического уголка новыми иллюстрациями, играми.

двенадцатый день:

- беседа «Семья и семейные традиции»;

- пальчиковая игра «Семья»;

- родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки».

тринадцатый день:

- беседа «Русские матрешки»;

- аппликация «Наряд для матрешки»;

- раскрашивание «Матрешки».

четырнадцатый день:

- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»;

- беседа о российских мультфильмах;

- просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;

- рисование «Чебурашка»;

 - посмотреть в семейном кругу мультфильм «Приключения кота Леопольда».

III этап – заключительный

- рекомендовать родителям совместно с детьми посещение военно-исторических музеев в Мытищах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты. Проект "Книголюбы"

А любите ли вы книги, как любим их мы? С целью приобщения детей к художественной литературе, формирования отношения детей к книгам, как к важной ценности человеческого общества, был организован этот п...

Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".

Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....

Наши проекты

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...

Наши проекты

Проекты, реализованные в группе ДОУ по различным темам....

Наши проекты

Проект к Зиме...