Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это всё моё, родное...
С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Будь природе другом!»
Подготовительная группа №11
Этапы реализации проекта.
Первый этап –подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Педагогическое обследование детей;
- Прогнозирование ожидаемых результатов.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны и флоры
Задачи проекта:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать умения и навыки экологически грамотного, безопасного для природы и самого ребёнка поведения.
3.Развивать гуманные, эмоционально-положительные, бережные, заботливые отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Учить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение.
5.Обогащать предметно-развивающую среду в соответствии с экологическим воспитанием.
6.Осуществлять педагогическое просвещение родителей по экологическому воспитанию.
Вид проекта:
Познавательный, творческий, групповой, долгосрочный(6 месяцев).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, педагоги детского сада( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Интервьюирование детей:
1.Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает яиц?
2.Что такое Красная книга?
3.Как вести себя в лесу?
4.Чем питается черепаха?
5.Что нужно растению для жизни?
6.Ночь зимой короче или длиннее дня?
7.Какие деревья произрастают в нашей местности?
8.Какую пользу приносят волки?
9.Полезны ли муравьи?
10.Как мы можем помочь природе?
Ожидаемые результаты.
Полученные детьми знания, представления, умения, навыки позволят ребёнку грамотно защищать природу и бороться за её сохранение, сопереживать её бедам(через восприятие отрицательной человеческой деятельности), любоваться разнообразием красоты природы через прямое общение с ней.
Второй этап- основной.
Постановка целей и задач проекта;
Создание предметно –развивающей среды;
Подбор книг, иллюстрированного и текстового материала по проблеме;
Методы и формы работы.
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Обсуждение ситуаций.
Экскурсии.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Изготовление книжек-малышек.
Организация фотовыставки.
Создание мини-среды для практических опытов.
Создание макетов, стенгазет, сбор фотоматериалов, оформление фото-стендов.
Театрализованная деятельность.
Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
Развлечение «Экологический огонёк».
Встречи с интересными людьми.
Тематическое рисование: «Дремлет лес под сказку сна», «Северное сияние».
Аппликация: «Лес точно терем расписной», «Снежная карусель».
Лепка: «Мы поедем, мы помчимся».
Комплексное занятие «Летят перелётные птицы» (конструирование из бумаги).
Познавательные занятия: «На Крайнем Севере», « Земля- наш общий дом», «Природные явления (весна), «Воздух в жизни человека», «Царица- водица», «Страна, в которой мы живём», «За что я люблю свой город», «Откуда хлеб пришёл?»
Результативность проекта.
У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно –следственные связи;
На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1026933-1585812729.jpg)
Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Будь природе другом!"
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, котора...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
проект по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-820295-1661067600.jpg)
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,...
Проект по экологическому воспитанию "Будь природе другом"
Актуальность проекта.Первой ступенью организации экологического образования детей должно и может стать дошкольное образовательное учреждение.В наше время важность экологического воспитания вышло на пе...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» Старшей группы № 2 «Улыбка»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»Старшей группы № 2 «Улыбка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-1226883-1584137853.jpg)
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» в старшей группе
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»...