Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это всё моё, родное...
С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_prirode_drugom.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Будь природе другом!»
Подготовительная группа №11
Этапы реализации проекта.
Первый этап –подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Педагогическое обследование детей;
- Прогнозирование ожидаемых результатов.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны и флоры
Задачи проекта:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать умения и навыки экологически грамотного, безопасного для природы и самого ребёнка поведения.
3.Развивать гуманные, эмоционально-положительные, бережные, заботливые отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Учить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение.
5.Обогащать предметно-развивающую среду в соответствии с экологическим воспитанием.
6.Осуществлять педагогическое просвещение родителей по экологическому воспитанию.
Вид проекта:
Познавательный, творческий, групповой, долгосрочный(6 месяцев).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, педагоги детского сада( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Интервьюирование детей:
1.Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает яиц?
2.Что такое Красная книга?
3.Как вести себя в лесу?
4.Чем питается черепаха?
5.Что нужно растению для жизни?
6.Ночь зимой короче или длиннее дня?
7.Какие деревья произрастают в нашей местности?
8.Какую пользу приносят волки?
9.Полезны ли муравьи?
10.Как мы можем помочь природе?
Ожидаемые результаты.
Полученные детьми знания, представления, умения, навыки позволят ребёнку грамотно защищать природу и бороться за её сохранение, сопереживать её бедам(через восприятие отрицательной человеческой деятельности), любоваться разнообразием красоты природы через прямое общение с ней.
Второй этап- основной.
Постановка целей и задач проекта;
Создание предметно –развивающей среды;
Подбор книг, иллюстрированного и текстового материала по проблеме;
Методы и формы работы.
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Обсуждение ситуаций.
Экскурсии.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Изготовление книжек-малышек.
Организация фотовыставки.
Создание мини-среды для практических опытов.
Создание макетов, стенгазет, сбор фотоматериалов, оформление фото-стендов.
Театрализованная деятельность.
Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
Развлечение «Экологический огонёк».
Встречи с интересными людьми.
Тематическое рисование: «Дремлет лес под сказку сна», «Северное сияние».
Аппликация: «Лес точно терем расписной», «Снежная карусель».
Лепка: «Мы поедем, мы помчимся».
Комплексное занятие «Летят перелётные птицы» (конструирование из бумаги).
Познавательные занятия: «На Крайнем Севере», « Земля- наш общий дом», «Природные явления (весна), «Воздух в жизни человека», «Царица- водица», «Страна, в которой мы живём», «За что я люблю свой город», «Откуда хлеб пришёл?»
Результативность проекта.
У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно –следственные связи;
На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Будь природе другом!"
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, котора...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
проект по экологическому воспитанию...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
проект по экологии...
Проект по экологическому воспитанию "Будь природе другом"
Актуальность проекта.Первой ступенью организации экологического образования детей должно и может стать дошкольное образовательное учреждение.В наше время важность экологического воспитания вышло на пе...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» Старшей группы № 2 «Улыбка»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»Старшей группы № 2 «Улыбка»...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» в старшей группе
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»...