Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна весело шагает» (средняя группа)2024
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Цель:  Обобщение представлений детей о весне.

Задачи

Образовательные:

-уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, --расширить знания детей о весне; расширять и активизировать словарь по  теме;

-формировать способность детей работать в коллективе;

Развивающие:

-развивать связную речь;

-стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

Воспитывающие:

 -воспитывать любовь к природе.

 

Содержание образовательной деятельности.

 I Орг.момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,  давайте поздороваемся с гостями. 

 Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, давайте вспомним.

II Основная часть

 Воспитатель:

Итак, наше занятие начинается.

Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, навесы поливаю.

И красива, и ясна

А зовут меня........ (Весна)

Ребята:

- Это весна. Слайд Картинка Весна

Воспитатель:

-Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне!

(Воспитатель предлагает ребятам подойти к окну и понаблюдать за природой.)

-Ребята, смотрите, кто к нам прилетел?

Дети:

 -Ласточка за окном (На окне ласточка с письмом)

-У Ласточки для нас есть послание! Она прилетела к нам из сказочной страны, где до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал! Зимушка не уступает Весне! И поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем? (Слайд с заснеженной страной)

Дети: Да

  - Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? как выглядит весна, и я думаю что вы с легкостью справитесь с этим заданием! Наша задача с вами вспомнить, как выглядит красавица весна? Какие вы признаки весны помните?

Обратите внимание на Картинку (Слайд Весна)

 

  Предположение детей:

-С таяния снега и звонких ручейков

- С первых подснежников

-С теплого солнышка, потрясающего синего неба и ярких одуванчиков

- С первых бабочек

- С пения птиц

- С набухших почек на веточках деревьев. На деревьях набухают почки.  

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Давайте поиграем в игру 

«Чудесный мешочек»

 Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?

- Из теплых краев возвращаются птицы (ответы детей)

-Как называются эти птицы? (ответы детей)

-Воспитатель:

Какие птицы прилетают первыми?(картинки птиц перелетных)

-Дети: (грачи, кукушка, ласточка, скворец). Слайд с изображением

-Воспитатель:

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.)(птицы вьют гнёзда).

-Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (картинка птенцы в гнезде)

-Дети(для того, что бы выводить птенцов). Слайд

 

Физмин                                

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

 

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний»

 

 

Воспитатель: Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. (Картинка –месяц Март)

Назовите второй месяц весны? (апрель). К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники.(картинка-месяц Апрель)

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен.(картинка Май)

 

Игра «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает)

Воспитатель:

Посмотрите на таблицу, давайте составим рассказ про весну. Слайд

И посмотрим, получилось ли у нас расколдовать страну.

III Закрепление.

Воспитатель:

 (воспитатель включает спокойную музыку комментируя природу)

Предлагаю всем закрыть на мгновение глазки и погрузится  в теплые лучи солнца!

 Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим, на страну, которую заколдовал злой волшебник ! Она изменилась? Мы ее расколдовали? Как мы помогли ласточке ее расколдовать? Какие изменения произошли в природе?

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...