Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна весело шагает» (средняя группа)2024
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обобщение представлений детей о весне.
Задачи
Образовательные:
-уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, --расширить знания детей о весне; расширять и активизировать словарь по теме;
-формировать способность детей работать в коллективе;
Развивающие:
-развивать связную речь;
-стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к природе.
Содержание образовательной деятельности.
I Орг.момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, давайте вспомним.
II Основная часть
Воспитатель:
Итак, наше занятие начинается.
Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, навесы поливаю.
И красива, и ясна
А зовут меня........ (Весна)
Ребята:
- Это весна. Слайд Картинка Весна
Воспитатель:
-Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне!
(Воспитатель предлагает ребятам подойти к окну и понаблюдать за природой.)
-Ребята, смотрите, кто к нам прилетел?
Дети:
-Ласточка за окном (На окне ласточка с письмом)
-У Ласточки для нас есть послание! Она прилетела к нам из сказочной страны, где до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал! Зимушка не уступает Весне! И поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем? (Слайд с заснеженной страной)
Дети: Да
- Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? как выглядит весна, и я думаю что вы с легкостью справитесь с этим заданием! Наша задача с вами вспомнить, как выглядит красавица весна? Какие вы признаки весны помните?
Обратите внимание на Картинку (Слайд Весна)
Предположение детей:
-С таяния снега и звонких ручейков
- С первых подснежников
-С теплого солнышка, потрясающего синего неба и ярких одуванчиков
- С первых бабочек
- С пения птиц
- С набухших почек на веточках деревьев. На деревьях набухают почки.
Предлагаю детям пройти и сесть на стулья
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек»
Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?
- Из теплых краев возвращаются птицы (ответы детей)
-Как называются эти птицы? (ответы детей)
-Воспитатель:
Какие птицы прилетают первыми?(картинки птиц перелетных)
-Дети: (грачи, кукушка, ласточка, скворец). Слайд с изображением
-Воспитатель:
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.), (птицы вьют гнёзда).
-Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (картинка птенцы в гнезде)
-Дети: (для того, что бы выводить птенцов). Слайд
Физмин
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний»
Воспитатель: Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. (Картинка –месяц Март)
Назовите второй месяц весны? (апрель). К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники.(картинка-месяц Апрель)
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен.(картинка Май)
Игра «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).
Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает)
Воспитатель:
Посмотрите на таблицу, давайте составим рассказ про весну. Слайд
И посмотрим, получилось ли у нас расколдовать страну.
III Закрепление.
Воспитатель:
(воспитатель включает спокойную музыку комментируя природу)
Предлагаю всем закрыть на мгновение глазки и погрузится в теплые лучи солнца!
Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим, на страну, которую заколдовал злой волшебник ! Она изменилась? Мы ее расколдовали? Как мы помогли ласточке ее расколдовать? Какие изменения произошли в природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....