Конспект ООД в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление и обобщение знаний о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, у; произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му; узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
Материалы и оборудование: открытка, ворона, елка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», беседы «Каких домашних животных вы знаете?», «Собака и кошка, домашние животные», д/и «Кто, где живёт», «Третий лишний»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне! Я очень рада вас видеть. Возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро». На адрес нашей группы пришла открытка! Ну что в ней может быть? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, или кому-то очень плохо, грустно и нужна наша помощь?! А все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу и посмотрим открытку (открываю открытку).
Воспитатель: Открытку прислала бабушка. В ней написано, что дедушка никак не может найти домашних животных. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, поможете ему. Ну что ребята поможем дедушке? На чем мы отправимся в путь?
Ответы детей: на самолете, на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде. Я буду поездом, а вы маленькие вагончики. А чтобы ехать на поезде нужно поиграть в игру «Наоборот»:
- Слон большой, а собака…(маленькая)
- Летом тепло, а зимой…(холодно)
- Я высокая, а ребята….(низкие)
- Я близко, а мама…(далеко)
Воспитатель: Получился отличный поезд. Ну что поехали!
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох, чох, чу, чу!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагончиков тащу.
Все вместе у-у-у
Приехали ш-ш-ш!
Воспитатель: Приехали мы на полянку (дети встают на тропинку). Посмотрите, кто на дереве сидит? Ответы детей: ворона.
Воспитатель: Как кричит ворона? (кар-кар) Ворона хочет с вами поиграть. Где сидит ворона? (на дереве) А сейчас? (за деревом, перед деревом, под деревом). Посмотрите, ворона волнуется, крыльями машет (звучит запись вороны). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Как вы думаете, какие животные заблудились?
Воспитатель:
- Это животное с пушистым хвостом, она ловит мышей! (кошка) Где она живет? (дома) Как она мурлычит? (мур-мур)
- Это большое животное с длинным хвостом. У нее есть рога и она дает молоко?(корова)Как кричит корова? (муу-муу)
- Это животное охраняет дом? (собака) Как она гавкает? (гав-гав)
Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных? Ответы детей: домашние.
А почему они домашние? Ответы детей: потому, что живут рядом с человеком, дома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь лишний? Ответы детей: зайчик.
Воспитатель: А почему он лишний? Ответы детей: потому, что он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком. Игра «Зайке холодно сидеть»
Воспитатель: Ребята, а вот и домик бабушки и дедушки. Как они рады, что вы нашли их потерявшихся животных. Бабушка с дедушкой говорят вам спасибо. Молодцы ребята!
Бабушка с дедушкой благодарят детей и дают им пироги на угощение. Садимся в поезд и уезжаем обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173338-1357493308.jpg)
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"
Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".
Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-204875-1460062049.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-547923-1419498920.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-558734-1629919011.jpg)
Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...