Конспект ООД в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрушина Инна Александровна

Закрепление и обобщение знаний о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, у; произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му; узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Материалы и оборудование: открытка, ворона, елка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», беседы «Каких домашних животных вы знаете?», «Собака и кошка, домашние животные», д/и «Кто, где живёт», «Третий лишний»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне! Я очень рада вас видеть.   Возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро». На адрес нашей группы пришла открытка! Ну что в ней может быть? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, или кому-то очень плохо, грустно и нужна наша помощь?! А все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу и посмотрим открытку (открываю открытку).

Воспитатель: Открытку прислала бабушка. В ней написано, что дедушка никак не может найти домашних животных. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, поможете ему. Ну что ребята поможем дедушке? На чем мы отправимся в путь?

Ответы детей: на самолете, на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде. Я буду поездом, а вы маленькие вагончики. А чтобы ехать на поезде нужно поиграть в игру «Наоборот»:

  • Слон большой, а собака…(маленькая)
  • Летом тепло, а зимой…(холодно)
  • Я высокая, а ребята….(низкие)
  • Я близко, а мама…(далеко)

Воспитатель: Получился отличный поезд. Ну что поехали!

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед,

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чох, чох, чу, чу!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагончиков тащу.

Все вместе у-у-у

Приехали ш-ш-ш!

Воспитатель: Приехали мы на полянку (дети встают на тропинку). Посмотрите, кто на дереве сидит? Ответы детей: ворона.

Воспитатель: Как кричит ворона? (кар-кар) Ворона хочет с вами поиграть. Где сидит ворона? (на дереве) А сейчас? (за деревом, перед деревом, под деревом). Посмотрите, ворона волнуется, крыльями машет (звучит запись вороны). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Как вы думаете, какие животные заблудились?

Воспитатель:

  • Это животное с пушистым хвостом, она ловит мышей! (кошка) Где она живет? (дома) Как она мурлычит? (мур-мур)
  • Это большое животное с длинным хвостом. У нее есть рога и она дает молоко?(корова)Как кричит корова? (муу-муу)
  • Это животное охраняет дом? (собака) Как она гавкает? (гав-гав)

Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных? Ответы детей: домашние.

А почему они домашние? Ответы детей: потому, что живут рядом с человеком, дома.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь лишний? Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: А почему он лишний? Ответы детей: потому, что он живет в лесу.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком. Игра «Зайке холодно сидеть»

Воспитатель: Ребята, а вот и домик бабушки и дедушки. Как они рады, что вы нашли их потерявшихся животных. Бабушка с дедушкой говорят вам спасибо. Молодцы ребята!

Бабушка с дедушкой благодарят детей и дают им пироги на угощение. Садимся в поезд и уезжаем обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...