Интегрированное занятие по окружающему миру "Дикие животные в гостях у ребят".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия, по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшей группы
подготовила и провела воспитатель: Калинникова М.В.
Тема: «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период
Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о диких
животных, сформировать умение выделять характерные особенности внешнего
вида животных, образа их жизни; учить детей давать развернутые
высказывания, развивать у детей мыслительные процессы, умение давать
развернутые высказывания, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение
к животным, формировать чувство причастности к окружающему миру;
формировать знания детей о правилах поведения в природе.
Оборудование и материалы: магнитные мольберты, картинки с изображением
диких животных, зимний лес, письмо от белочки, разрезанные картинки(лиса,медведь) шкатулка с сюрпризом.
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию: Воспитатель собирает вокруг себя детей,
воспитатель- Ребята, послушайте стихотворение.
Три месяца белых как снег,
И счастлив каждый человек.
Ведь можно играть, веселиться,
В сугробах валяться, резвиться.
воспитатель О каком времени года говорится в стихотворении (о зиме)
Загадывает загадку; В дупле живет, орешки грызет (белка)
Читает полученное от Белочки письмо с приглашением отправиться в лес, где
нам она приготовила сюрприз, но дорога будет с препятствиями, вот первое из
них. 1.Отгадайте загадки:
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Зимой белый, летом серый (заяц)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: Медведь,волк.лиса,заяц,еж…это ?
Дети: Это дикие животные
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.
Воспитатель:.Сегодня мы будем говорить о диких животных. Лес – это большой
дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не
только живут вместе, но и нужны друг другу
Воспитатель:Вы готовы поехать в лес (да)-Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.
Дети- Нельзя шуметь, т. к. мы можем разбудить тех животных, которые впали в зимнюю спячку.
Воспитатель-Чего еще нельзя делать в лесу?
Дети-Нельзя ломать ветки деревьев, разводить костры, мусорить
Воспитатель:Теперь давайте собираться в путь!-Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу (тепло) До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи, отталкиваемся и поехали!
Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. (Дети садятся на стульчики.)
воспитатель- Вот мы и в зимнем лесу. Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес (демонстрация плаката)
дети-Лес дремучий, заснеженный……
воспитатель-Где лежит снег
дети:Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках.
2. Второе задание от Белки игра «Угадай по описанию»
1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь). 2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).
3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса). 4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).
5) Хищный, серый, опасный... (Волк). 6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).
Воспитатель: Мы продолжаем выполнять задания, а чтобы не замерзли наши ручки мы их согреем ,выполнив упражнение.
"Согреем лапки" (подуть на руки выдыхая ртом теплый воздух)
3.Следующее задание от Белки игра «Назови семью»
Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?
Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
Воспитатель: С кем живет еж?
Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
Воспитатель: С кем живет заяц?
Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.
Воспитатель: а сейчас, проверим какие вы внимательные.
Игра «Четвертый – лишний»
волк, белка, лиса, кошка;
- жираф, лось, лиса, барсук;
- ёж, собака, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, лошадь;
- медведь, свинья, собака, лошадь.
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, лось, синица, воробей.
Воспитатель: А теперь вставайте и вспомним где живут дикие животные.
4.Дидактическая игра «Кто и где живет?»
Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.
- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? (полным ответом) Я живу под кустом.
- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.
- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко расставив ноги)
- Где ты спишь медведь?.. Я сплю в берлоге.
5.Игра «Кто чем питается?» (картинки с едой прикрепить к животному)
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Медведь питается медом. Это медвежья пища.
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища.
В: Чем питается заяц?
Д: Заяц питается? Морковкой, капустой. Это заячья еда
Игра по командам «Соберем животное по частям». (У воспитателя картинки –пазлы лисы и медведя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-животное: без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище?
Дети: Лисы.
воспитатель: Как можно по- другому сказать?
Дети: Лисье туловище (Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют: лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост). То же самое с картинкой медведя
воспитатель: Ребята все препятствия на нашем пути преодолены, Белочка пишет в
конце письма, что под ёлочкой спрятан сундучок, а в нем сюрприз для нас:
воспитатель: А теперь мы становимся на лыжи и в путь!
Физкультминутка
Мы на лыжах в сад пойдем, (дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками).
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.)
И среди ветвей шумит.
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся. Ходьба.
И домой к себе вернемся.
Итог занятия.
воспитатель-Ну вот мы и приехали в детский сад! Где мы с вами побывали?
дети: В зимнем лесу.
воспитатель-Кого из диких животных вы не увидели в лесу?
Дети: :Ежа и медведя.
воспитатель: Как вы думаете, почему мы их не увидели?
дети-Потому что эти животные зимой впадают в спячку.
воспитатель: Как нужно относиться к животным в среде их обитания?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия, по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшей группы
подготовила и провела воспитатель: Калинникова М.В.
Тема: «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период
Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о диких
животных, сформировать умение выделять характерные особенности внешнего
вида животных, образа их жизни; учить детей давать развернутые
высказывания, развивать у детей мыслительные процессы, умение давать
развернутые высказывания, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение
к животным, формировать чувство причастности к окружающему миру;
формировать знания детей о правилах поведения в природе.
Оборудование и материалы: магнитные мольберты, картинки с изображением
диких животных, зимний лес, письмо от белочки, разрезанные картинки(лиса,медведь) шкатулка с сюрпризом.
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию: Воспитатель собирает вокруг себя детей,
воспитатель- Ребята, послушайте стихотворение.
Три месяца белых как снег,
И счастлив каждый человек.
Ведь можно играть, веселиться,
В сугробах валяться, резвиться.
воспитатель О каком времени года говорится в стихотворении (о зиме)
Загадывает загадку; В дупле живет, орешки грызет (белка)
Читает полученное от Белочки письмо с приглашением отправиться в лес, где
нам она приготовила сюрприз, но дорога будет с препятствиями, вот первое из
них. 1.Отгадайте загадки:
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Зимой белый, летом серый (заяц)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: Медведь,волк.лиса,заяц,еж…это ?
Дети: Это дикие животные
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.
Воспитатель:.Сегодня мы будем говорить о диких животных. Лес – это большой
дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не
только живут вместе, но и нужны друг другу
Воспитатель:Вы готовы поехать в лес (да)-Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.
Дети- Нельзя шуметь, т. к. мы можем разбудить тех животных, которые впали в зимнюю спячку.
Воспитатель-Чего еще нельзя делать в лесу?
Дети-Нельзя ломать ветки деревьев, разводить костры, мусорить
Воспитатель:Теперь давайте собираться в путь!-Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу (тепло) До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи, отталкиваемся и поехали!
Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. (Дети садятся на стульчики.)
воспитатель- Вот мы и в зимнем лесу. Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес (демонстрация плаката)
дети-Лес дремучий, заснеженный……
воспитатель-Где лежит снег
дети:Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках.
2. Второе задание от Белки игра «Угадай по описанию»
1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь). 2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).
3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса). 4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).
5) Хищный, серый, опасный... (Волк). 6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).
Воспитатель: Мы продолжаем выполнять задания, а чтобы не замерзли наши ручки мы их согреем ,выполнив упражнение.
"Согреем лапки" (подуть на руки выдыхая ртом теплый воздух)
3.Следующее задание от Белки игра «Назови семью»
Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?
Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
Воспитатель: С кем живет еж?
Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
Воспитатель: С кем живет заяц?
Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.
Воспитатель: а сейчас, проверим какие вы внимательные.
Игра «Четвертый – лишний»
волк, белка, лиса, кошка;
- жираф, лось, лиса, барсук;
- ёж, собака, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, лошадь;
- медведь, свинья, собака, лошадь.
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, лось, синица, воробей.
Воспитатель: А теперь вставайте и вспомним где живут дикие животные.
4.Дидактическая игра «Кто и где живет?»
Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.
- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? (полным ответом) Я живу под кустом.
- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.
- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко расставив ноги)
- Где ты спишь медведь?.. Я сплю в берлоге.
5.Игра «Кто чем питается?» (картинки с едой прикрепить к животному)
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Медведь питается медом. Это медвежья пища.
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища.
В: Чем питается заяц?
Д: Заяц питается? Морковкой, капустой. Это заячья еда
Игра по командам «Соберем животное по частям». (У воспитателя картинки –пазлы лисы и медведя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-животное: без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище?
Дети: Лисы.
воспитатель: Как можно по- другому сказать?
Дети: Лисье туловище (Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют: лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост). То же самое с картинкой медведя
воспитатель: Ребята все препятствия на нашем пути преодолены, Белочка пишет в
конце письма, что под ёлочкой спрятан сундучок, а в нем сюрприз для нас:
воспитатель: А теперь мы становимся на лыжи и в путь!
Физкультминутка
Мы на лыжах в сад пойдем, (дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками).
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.)
И среди ветвей шумит.
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся. Ходьба.
И домой к себе вернемся.
Итог занятия.
воспитатель-Ну вот мы и приехали в детский сад! Где мы с вами побывали?
дети: В зимнем лесу.
воспитатель-Кого из диких животных вы не увидели в лесу?
Дети: :Ежа и медведя.
воспитатель: Как вы думаете, почему мы их не увидели?
дети-Потому что эти животные зимой впадают в спячку.
воспитатель: Как нужно относиться к животным в среде их обитания?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»
Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят» Цели:- Закрепить знание свойств воды.- Познакомить со свойствами снега.- Способствовать развитию воображе...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"
конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....