Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие с элементами экспериментирования
«Снеговик в гостях у ребят»
Цели:
- Закрепить знание свойств воды.
- Познакомить со свойствами снега.
- Способствовать развитию воображения, развитию мелкой моторики.
Задачи:
1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.
2. Развивать мыслительные процессы.
3. Развивать воображение, мелкую моторику.
4. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
5. Формировать добрые отношения друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о свойствах воды:
холодная, тёплая, грязная, чистая.
2. Наблюдение за снежинками на прогулке.
3. Просмотр иллюстраций о зиме.
Индивидуальная работа:
1. Чтение стихов.
2. Игры с водой.
Словарная работа:
снежинка, снег, легкие, теплые.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Снеговик.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй снеговик.
Снеговик:
-Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
-Снеговик пришел не с пустыми руками.
Посмотрите, у него в руках волшебные ведерки.
Снеговик:
-Я вам хочу загадать загадку.
Вы постарайтесь её отгадать, слушайте внимательно.
"Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело.
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются
Дети: Снежинки.
Снеговик:
- Молодцы! Правильно!
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что это в ведерке у Снеговика?
Дети:
Снежинки (вырезанные из бумаги)
(индивидуальные ответы, хором).
Снеговик раздает снежинки из бумаги детям.
Воспитатель:
- Какого цвета у вас снежинки?
Дети:
- Белые.
Воспитатель:
- А они настоящие?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Они бумажные. Они вырезанные из бумаги.
Ребята давайте подбросим снежинки вверх.
- Что делают снежинки?
Дети:
– Летают
- Кружатся.
- Падают.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- Какие они?
Дети:
- Лёгкие, воздушные, красивые.
Дети берут снежинки и подбрасывают вверх.
Воспитатель:
-А сейчас возьмём в ладошки по одной снежинке, и я вам прочитаю стихотворение про девочку Полинку.
"У девочки Полинки
Красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать"
Воспитатель:
- Растаяли ваши снежинки?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему не растаяли?
Дети:
Они не настоящие.
- Они из бумаги.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- А сейчас поиграем с настоящим снегом.
Воспитатель ведёт детей к столу. На столе ведерко со снегом и подносы.
Дети берут понемногу снега в руки и держат руки над подносом.
Воспитатель:
- Берём снег в руки и я прочитаю стихотворение
про двочку Полинку ещё раз.
"У девочки Полинки
Красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать"
- Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети:
-Растаял. Превратился в воду.
Воспитатель:
- Почему?
Потому что у нас ладошки теплые.
Дети:
- Теплые.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- Ребята, давайте погреем ручки и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Стою и снежинки в ладоши ловлю,
(пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
(пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Но где же снежинки?
( сжимают кулачки)
В ладошках вода.
(показывают ладошки)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(Сжимают и раскрывают ладони)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи,
(большим пальцем поочерёдно прикасаются к
остальным пальчикам)
Уж очень ладошки мои горячи.
(трут ладони друг о друга)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что у нас в ведерке?
Что это?
Дети:
- Вода.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- Из чего она получилась?
Дети:
- Из снега.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- Можно пить эту воду
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Она грязная.
- Она холодная.
- В ней микробы.
Снеговик:
- Как хорошо у вас в гостях, я узнал много нового и интересного.
Но мне пора домой ,у вас в группе так тепло и я могу растаять.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Кто приходил к нам в гости?
-Что Снеговик нам принес?
-Какие снежинки?
-Что случилось со снегом?
-Что больше всего понравилось на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «УЛЫБКА»
Интегрированное занятие
с элементами экспериментирования
«Снеговик в гостях у ребят»
Выполнила:
воспитатель
первой квалификационной
категории
Солина Л.И
МБДОУ д/с № 28
г. Кстово
Открытое занятие с элементами экспериментирования
«Снеговик в гостях у ребят»
Цели:
- Закрепить знание свойств воды.
- Познакомить со свойствами снега.
- Способствовать развитию воображения, развитию мелкой моторики.
Задачи:
1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.
2. Развивать мыслительные процессы.
3. Развивать воображение, мелкую моторику.
4. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
5. Формировать добрые отношения друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о свойствах воды:
холодная, тёплая, грязная, чистая.
2. Наблюдение за снежинками на прогулке.
3. Просмотр иллюстраций о зиме.
Индивидуальная работа:
1. Чтение стихов.
2. Игры с водой.
Словарная работа:
снежинка, снег, легкие, теплые.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Снеговик.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй снеговик.
Снеговик:
-Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
-Снеговик пришел не с пустыми руками.
Посмотрите, у него в руках волшебные ведерки.
Снеговик:
-Я вам хочу загадать загадку.
Вы постарайтесь её отгадать, слушайте внимательно.
"Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело.
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются
Дети: Снежинки.
Снеговик:
- Молодцы! Правильно!
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что это в ведерке у Снеговика?
Дети:
Снежинки (вырезанные из бумаги)
(индивидуальные ответы, хором).
Снеговик раздает снежинки из бумаги детям.
Воспитатель:
- Какого цвета у вас снежинки?
Дети:
- Белые.
Воспитатель:
- А они настоящие?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Они бумажные. Они вырезанные из бумаги.
Ребята давайте подбросим снежинки вверх.
- Что делают снежинки?
Дети:
– Летают
- Кружатся.
- Падают.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- Какие они?
Дети:
- Лёгкие, воздушные, красивые.
Дети берут снежинки и подбрасывают вверх.
Воспитатель:
-А сейчас возьмём в ладошки по одной снежинке, и я вам прочитаю стихотворение про девочку Полинку.
"У девочки Полинки
Красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать"
Воспитатель:
- Растаяли ваши снежинки?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему не растаяли?
Дети:
Они не настоящие.
- Они из бумаги.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- А сейчас поиграем с настоящим снегом.
Воспитатель ведёт детей к столу. На столе ведерко со снегом и подносы.
Дети берут понемногу снега в руки и держат руки над подносом.
Воспитатель:
- Берём снег в руки и я прочитаю стихотворение
про двочку Полинку ещё раз.
"У девочки Полинки
Красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать"
- Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети:
-Растаял. Превратился в воду.
Воспитатель:
- Почему?
Потому что у нас ладошки теплые.
Дети:
- Теплые.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- Ребята, давайте погреем ручки и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Стою и снежинки в ладоши ловлю,
(пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
(пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Но где же снежинки?
( сжимают кулачки)
В ладошках вода.
(показывают ладошки)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(Сжимают и раскрывают ладони)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи,
(большим пальцем поочерёдно прикасаются к
остальным пальчикам)
Уж очень ладошки мои горячи.
(трут ладони друг о друга)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что у нас в ведерке?
Что это?
Дети:
- Вода.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- Из чего она получилась?
Дети:
- Из снега.
(индивидуальные ответы, хором).
Воспитатель:
- Можно пить эту воду
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Она грязная.
- Она холодная.
- В ней микробы.
Снеговик:
- Как хорошо у вас в гостях, я узнал много нового и интересного.
Но мне пора домой ,у вас в группе так тепло и я могу растаять.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Кто приходил к нам в гости?
-Что Снеговик нам принес?
-Какие снежинки?
-Что случилось со снегом?
-Что больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...
Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".
Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...
Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».
Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...
Конспект занятия для средней группы"Снеговики в гостях у ребят"
Спортивно-развлекательное занятие,развивающее командный дух,двигательную активность,координацию движений,ловкость и внимание....
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...