Главные вкладки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МАГНЕТИЗМ»
план-конспект занятия по окружающему миру
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЙ МАГНЕТИЗМ»
Дата проведения | 14 апреля 2022г. | |||
Тема | «Волшебный магнетизм» | |||
Возраст детей | 6-7 лет | |||
Интеграция областей | Познание. Коммуникация. | |||
Используемый материал | магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагревания над пламенем свечи; скрепки, пластины: деревянная, пластмассовая, картонная, стеклянная; стакан с водой; карандаш, батарейка на 1,5V, тонкий и длинный гвоздь, провод в «оболочке». демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; свеча со спичками, предметы, изготовленные из разных материалов (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла), глобус для мольберта фотографии «Магнетиты», «Применение постоянных магнитов», «Применение электромагнитов»; для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники). | |||
Предшествующая работа | Знакомство со словами : «магнит», «металл» и пр. Беседы о металлах и минералах, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Магнетизм». Разгадывание загадок о магнитах. | |||
Тип занятия | Открытие нового знания, закрепление ранее изученного | |||
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. | ||||
Развивающие |
| |||
Воспитательные |
| |||
Образовательные |
| |||
Этапы деятельности, занятия | Задачи | Содержание деятельности | Результат | |
1 Организационно - мотивационный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | 1. Создать благоприятную педагогическую и психологическую атмосферу в детском коллективе. 2. Настроить на познавательную деятельность и развитие познавательной активности.
| Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам волшебник изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Для вас, ребята, я послал белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будите знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!». | Психологическая готовность детей к деятельности | |
2 Основной: - актуализация; - восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений); - практическая работа. Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность | 1 Создать условия для желания детей получать информацию, расширять представление детей старшего дошкольного возраста о способах получения информации 2. Развивать мышление при выборе способа действия. 3 Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. 4 Развитие любознательности, мышления и речи детей 5 Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
| ОПЫТ №1 «Магнитные полюса». Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет. Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы. Дети: У нашей планеты Земля. Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим. Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы? Дети: Круглой. Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё? Дети: Земля притягивает к себе всё. Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным). У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Посоединяйте их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются? Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже. Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего волшебника. Дети определяют полюса. ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится». Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду. Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает. ОПЫТ №3 «Магнит превращает металл в себя». Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит? Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки. Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей). Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм. ОПЫТ №4 «Магнит огня боится». Воспитатель предлагает каждому ребёнку с помощью держателя нагреть намагниченную скрепку над свечой и поднести к своей не намагниченной скрепке. Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу. Воспитатель: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм. Итак, опытным путём дети видят каким образом проявляются свойства магнита . Ввод новых слов в активный словарь детей: магнетизм, магнетические предметы, притяжение. Развитие умения общаться со сверстниками во время проведения опытов. | Овладение способами получения информации. Овладение определенным объемом практических навыков при проведении опытно-экспериментальной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. | |
3 Завершающий, рефлексивный. Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 Обобщение полученного детьми опыта 2 Формирование элементарных навыков самооценки. | - Понравилось ли вам выступать в роли исследователей? - Что сегодня вам показалось самым трудным? - С какими заданиями вы успешно справились? | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебная соль»
Цель:Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскуюдеятельность.Задачи:Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности.Упражнять в использовании разнообразны...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Тема "Волшебная вода"
экспериментаотно-исследовательская деятельность....