НОД «Песня колокольчика» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД "Песня колокольчика" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pesnya_kolokolchika_v_starshey_gruppe.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Песня колокольчика».
Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания.
Задачи:
Формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;
Познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;
Познакомить с устройством колокола и особенностями звучания, закрепить знания о стекле, дереве и металле.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Петрушка, а в руке у него колокольчик. Как звучит колокольчик? Из чего он сделан? (Из металла) Почему колокольчики не делают из дерева? (он бы звонко не звучал) А какие музыкальные инструменты вы знаете из дерева?
Воспитатель спрашивает: «Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?» (Оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны);
Воспитатель: Посмотрите на стеклянный колокольчик– это предмет искусства, их расписывают яркими красками и они являются сувенирами.
Воспитатель: ребята вы знаете, когда впервые появились колокольчики? Послушайте
«Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
Воспитатель: Послушайте как звучат колокольчики.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем животным на шею вешали колокольчики?
Воспитатель: Как вы думаете, для чего колокола устанавливали на высоких башнях? (Правильно, колокола вешали на высокие колокольни или звонницы, потому что они были самыми высокими строениями, что позволяло слышать колокольный звон на большое расстояние.)
Воспитатель: «Мы с вами узнали про историю возникновения колокола. Давайте послушаем колокольный звон.
Воспитатель: Ребята самый большой колокол, он находится в Москве, столице нашей родины и называется Царь-колокол. Царь-колокол никогда не звонил, он является уникальным памятником России.
Физкультурная минутка
Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)
Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)
Колокольчик в море (делают плавательное движение рукой)
Колокольчик в игре (из руки в руку перекладывают дети колокольчик)
А рыбак на удочку (будто закидывают удочку)
Нацепил на дудочку (игра на дудочке)
Колокольчик – бубенец
Наступил игре конец (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сейчас вы будете художниками, и создадите свои колокольчики. Можете использовать элементы этих росписей, а можете придумать свой узор. Перед вами шаблоны колокольчиков, давайте закроем глаза на секунду и представим узор на своем колокольчике. Представили? А теперь приступаем к работе!
Воспитатель: Послушайте стихотворение Дядиной Галины
Посреди небесной сини,
Там, где купола янтарь,
В колокольной паутине
По веревкам бьет звонарь.
Сложной сетью управляет
Со сноровкой паука,
Землю с Пасхой поздравляет,
Оглушая облака!
Крепко держит он в охапке
Мощный хор колоколов
И сшибает звоном шапки
Там внизу с людских голов.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного? Какие новые слова вы узнали? Какие колокольчики вам больше понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на тему: «Колокольчик » в старшей группе.
Образовательная деятельностьДни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСоциально- коммуникативное развитие«Полевые цветы» Презентация. Пальчиковые игры.Дидактические игры «Собери цветок...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колокольчики" для старшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию, аппликация из бумажных салфеток....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада "Песня колокольчика"
Формирование Целостной Картины Мира...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....
Хореографическая композиция движений под песню "Праздник - проказник" старшая группа
Вход на праздник под песню «Праздник - проказник», в исполнении группы "Весёлая карусель" разработан для детей старшей группы. Мною был использован в праздничном утреннике 8 март...
Презентация проекта мини-музея "Ты звени, мой колокольчик!"воспитателя старшей группы МБДОУ Д/с №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Государс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....