Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений детей о зимующих птицах нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
Воспитательные:
-создавать условия для формирования у детей положительного отношения к окружающему миру;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, инициативы на основе сотрудничества со взрослым
Развивающие:
- создать условия для развития мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;
Обучающие:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, приспособлении их к среде обитания; учить находить признаки сходства и различия.
- создать условия для совершенствования умения составлять целостное изображение из отдельных элементов.
Материалы к совместной деятельности: кормушка, корм для птиц, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц на палочке, мнемотаблица «строение птиц», изображение птиц разрезанное на части в конвертах, плакат-задание с изображением тени птиц и зверей, макет дерева с птицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие птицы называются зимующими.
Здесь в домике у меня сидят некоторые из них. Я буду загадывать вам загадку и, если вы отгадаете, о какой птичке идет речь, она будет вылетать из домика.
Готовы?
Дети: Да!!
Воспитатель:
«В теплый край я не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!»
— Так чирикал (воробей)
(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю к магнитной доске)
Воробей – один из самых хорошо известных наших соседей, питается любым растительным кормом, который может найти неподалеку от человеческого жилья: злаками, ягодами, почками деревьев и отходами продуктов.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавиться от насекомых-вредителей. Летом питается исключительно насекомыми, но зимой охотно кушает семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком.
Эта птица серовата
и на выдумки богата.
Знает, где еду добыть,
чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар!» всё повторять. (ворона)
(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю к магнитной доске )
Ворона – шумная всеядная птица, любительница украсть яйца или добычу у других животных и птиц. Зимой нередко ищет себе пропитание на свалках и помойках.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Снегирь – красногрудый красавец, обитатель лесов, садов и парков. Зимой яркая окраска делает его более приметным, поэтому существует заблуждение, что снегири прилетают в наши края только с наступлением холодов. Питается он семенами, почками и некоторыми насекомыми. Из таких ягод, как рябина и калина, выедает только семена, оставляя мякоть.
Хоть я не молоток по дереву стучу,
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Дятел – знаменитый борец с вредителями леса. Добывая из-под коры деревьев личинок и вредных насекомых, он строит тем самым домики (дупла) для других птиц и мелких животных – синичек, мухоловок, белок. В зимнем лесу чувствует себя прекрасно, потому что насекомые впадают в оцепенение, и доставать их становится проще.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (голубь)
Голубь – любимец детей и взрослых, которые нередко балуют его семечками и кусочками хлеба на площадях и в парках. Кушает в основном растительную пищу, но летом не отказывается и от насекомых. От других птиц отличается умением пить воду, втягивая ее, как это делает человек через соломинку, тогда как другим пернатым приходится набирать в клюв несколько капелек воды и запрокидывать головку вверх, чтобы жидкость попала внутрь.
Посмотрите на этих птиц. Видели ли вы их зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, как можно назвать этих птиц?
Дети: Зимующие!
Воспитатель: -Правильно, это зимующие птицы. Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.
- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем птицы отличаются друг от друга?
Дети: (размером, оперением).
Воспитатель:-Посмотрите, а что есть у всех этих птиц одинаковое?
Дети: У всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище.
(Показываю модель птицы, рассматриваем с детьми):
Воспит: А зачем птицам крылья?
Дети: Чтобы летать
Воспитатель:Зачем птицам лапки?
Дети: Передвигаться по земле, цепляться за ветки.
Воспитатель: Зачем птицам клюв?
Дети: есть, пить.
Воспитатель: Какой хвост у птицы?
Дети: Хвост веером.
Воспитатель:Чем покрыто тело птицы?
Дети: Тело покрыто перьями, чтобы было тепло птичке.
Воспитатель: А сможете ли вы узнать птичку по звукам её песне? Я сейчас вам включу запись птичьих песен, а вы попробуете догадаться, кто же это поёт.
(включаю аудиозапись. Дети пытаются отгадать, что это за птица)
Воспитатель: Молодцы , ребята! А теперь давайте представим, что мы с вами птички.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Вы уже много знаете о зимующих птицах. Сейчас у хочу проверить на сколько вы внимательные. Ребята посмотрите на картинку и скажите мне какая птичка здесь лишняя?
(на картинке зимующие птицы и ласточка)
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Почему вы решили, что она лишняя?
Дети: потому что она не зимующая.
Воспитатель: А какая?
Дети: Перелетная
Воспитатель: Действительно, ребята, зимой все насекомые прячутся от холода – поэтому многим, птичкам нечего есть и им приходится улетать в теплые края для пропитания Почему же зимующие птицы не улетели в теплые страны с другими птицами?
Дети: Потому что они питаются не только насекомыми.
Воспитатель: А чем же питаются зимующие птицы?
Давайте вспомним!
Дети: хлебные крошки, зерно, семечки, ягоды….
Воспитатель: Правильно ребята: Но всё равно зимой птичкам живётся трудно,
Снег укрыл землю, зёрнышек не найти. Им тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму. Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети: Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится.
Воспитатель: Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.
Дети: Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени.
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, для вас ещё одно задание. У вас на столах лежат разрезные картинки, на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая у вас получилась птица. (дети работают в паре)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием.
Рефлексия: Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о зимующих птицах, давайте ещё раз их назовем (дети называют). Мы с вами были птичками, собирали зернышки, летали, прыгали как птички, играли.
Теперь я вижу, что вы уже очень много знаете о зимующих птицах и сможете о них рассказать своим друзьям. Ну а совсем скоро весна наберёт свои обороты и к нам вернутся перелётные птицы, которые зимовали в теплых странах.
О них мы поговорим с вами в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...