Конспект "ЭкоДобро" в подготовительнй группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лилия Александровна Толкус

Конспект НОД на тему "Шумовое загрязнение" в подготовительной группе в рамках проекта "ЭкоДобро".

Цель: познакомить детей с понятием «шумовое загрязнение».

Задачи: 

  • Образовательные: 1)формировать знания детей о вреде шума на организм человека.

2) показать строение уха человека.

3)расширить знания детей о реакциях организм на раздражающие факторы.

  • Развивающие:1)продолжать формировать внимание, мышление, логику.

2)совершенствовать речевое развитие.

  • Воспитательные: 1)воспитывать умение работать в команде.

2)воспитывать в детях любовь в природе.

Материалы к занятию: иллюстрация со строением уха человека, счетные палочки, аудио-колонка, цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Звук».

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада сегодня вас всех видеть. Сегодня я хочу поговорить с вами о таком явлении, как шум. Шум это звуки разной громкости, которые наши ушки воспринимают как неприятные, те, которые мы не хотели бы слушать. Шум бывает разный: он может быть не очень громкий, но довольно долгий, например, звуки вбивания гвоздя в стену у соседей через стену, звук работы стиральной машины, или включенного пылесоса. Может быть очень громкий, но короткий, например, звук лопающегося шарика. Он слышен не дольше секунды, но, услышав его, мы пугаемся, потому что это звук неприятен. Но, кроме того, что нам просто неприятно слышать шум, для здоровья еще и опасно постоянно находиться в шумных помещениях. Ребята, а как вы думаете, какая часть нашего организма больше всего страдает от шума? (Уши) Именно ушами мы воспринимаем все звуки. Посмотрите, пожалуйста, вот так изнутри выглядит ухо человека (демонстрируем иллюстрацию). Ухо это очень сложный и хрупкий орган, уши нужно беречь и не перенапрягать наш слух лишним шумом. При длительном воздействии шума наши уши могут начать болеть, и , со временем, слух становится хуже. Кроме этого, шум может вызвать головные боли, головокружение, тошноту. Скажите, пожалуйста, где мы можем подвергнуться воздействию громких неприятных звуков? (Ответы детей). – На дорогах, н заводах и фабриках, вблизи аэродромов, на стройках, слушая громко музыку. Причины шумового загрязнения кроются в активном развитии городов, строительстве новых и новых зданий, увеличении количества автомобилей, необходимости работы различной техники и машин. Но и дома мы с вами постоянно подвергаемся воздействию шума. Как вы думаете, какой шум мы слышим дома? ( тиканье часов, шум холодильника, пылесоса, стиральной машины, телевизора).

Теперь я предлагаю вам распределить звуки на приятные и неприятные. Для этого мы поиграем в игру (каждому ребенку раздаем по 2 палочки-зеленую и красную) , если я называю приятный звук- вы поднимаете зеленую палочку, если неприятный- красную.

-голос мамы

-взлет самолета

-звук текущей в реке воды

-звук включенного пылесоса

-любимая песня

-звук проезжающего мимо трактора

-пение соловья

-мурлыканье кошки

-громкая ссора

-звук дождя

Молодцы, вы справились с этим заданием. 

 

Физминутка.

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время-

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. 

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отгадать загадки

Зимой спит, а летом бурлит. (река)

Летит стрекоза, шумит как гроза.(вертолет).

Чудо-город городок, шумных домков рядок.(улей)

На моем, друзья, экране, то моря шумят в тумане

То плоды качает сад, есть мультфильмы для ребят.(ТВ).

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла

И сады и огороды

Все округи полила. (Гроза)

Расселась барышня на грядке

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка(капуста).

Воспитатель: Молодцы, вы смогли отгадать все загадки. Сейчас немного отдохните, я включу вам аудиозапись с приятными звуками природы. (Включается запись «Звуки природы»).

- Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним ученым, к сожалению, сам он приехать не смог, но мы сможем с ним пообщаться через ноутбук. Он приготовил для вас интересные эксперименты со звуком, хотите попробовать? Тогда я включаю ноутбук и мы внимательно послушаем нашего нового друга- ученого Наурашу.( включается программа, дети слушают приветствие). Нас с Наурашей будет связывать вот эта божья коровка( показать датчик), с помощью нее мы будем проводить эксперименты.

Опыты:

1.Игра на ксилофоне

2. Звук свистка.

3. Кто громче свистнет.

4.Крикнуть всем вместе

5.Кто тише прошепчет.

6. Создать громкий и высокий звук.

7.Звуки расстояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...