Сосульки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения в младшей группе
по познавательному развитию
"Сосульки"
(на прогулке)
Цель: продолжить знакомство со свойствами снега и льда.
Задачи:
- закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый, при нагревании он тает;
- познакомить со свойствами льда - холодный, скользкий, гладкий, без цвета.
Ход наблюдения.
1. Рассматривание сосулек.
- Ребята, посмотрите, как красиво кругом. Солнышко светит, все вокруг блестит, сверкает. А что это такое?
С крыши вниз свисают
Острые рогульки.
Капли вниз бросают
Мокрые ... (Сосульки).
- Молодцы, отгадали. Это сосульки. Посмотрите, какие они красивые, блестящие, сверкающие.
2. Образование сосулек.
- Как же появляются сосульки на крыше? Хотите узнать?
- На крыше тает от солнечных лучей снег и капельки капают вниз - кап-кап-кап. И пока летят, замерзают и превращаются в лед, в сосульки.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – сосулька.
3. Определение свойств сосулек.
- Из чего образовалась сосулька? (Из воды).
- Вода во что превратилась? (В лед).
В сущности, она – вода.
Угадаешь без труда:
Как хрустальная висюлька,
С крыши свесилась сосулька.
-Значит сосулька какая? Ледяная.
Какого цвета сосулька? Правильно, у нее нет цвета, она бесцветная.
- Давайте погладим сосульку, какая она? Гладкая, холодная, острый кончик у сосульки, твердая.
- Можно сосульку лизать? Нет, можно заболеть, простудиться.
Не сосите, малыши,
Ледяные леденцы!
Будете глотать пилюльки.
Эти леденцы - сосульки.
4. Сравнение льда и снега.
- Вы сказали, что сосулька ледяная, твердая, а снег какой? (Мягкий).
- Сосулька холодная, а снег? (Тоже холодный).
-Сосулька без цвета, бесцветная, а снег какой? (Белый).
- Солнце припечет, что будет со снегом? (Он растает.)
- А что будет с сосулькой? (Растает).
- Конечно, растает. От тепла лед тает. Вот посмотрите, я возьму сосульку и подержу в теплой руке. Что случилось? Сосулька заплакала, капельками закапала, и если буду долго держать, она совсем растает. Во что превратится? (В воду.)
- Вот как интересно: и снег, и лед, при нагревании снова превращаются в воду.
5. Отгадывание загадок про снег, воду и лед.
- Проверим, как все поняли и запомнили. Отгадайте загадки.
1) Целый день, летел белея,
На бульвары и аллеи,
Лёг в сугробы на ночлег…
Угадали! Это….
(Снег)
2) Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
3) Над крыльцом висит –
Сверкает, блестит.
А в дом занесешь –
Превратится в ручей,
Да по полу бежит.
4) Расскажи мне, милый друг,
Что зимой лежит вокруг,
На деревьях и домах,
На дорогах и лугах?
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
5)У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт —
Гвоздь упадёт.
6. Итог наблюдения.
- Что мы сегодня с вами рассматривали? (Сосульки).
- Какие они? (Красивые, ледяные, блестящие...).
- Из чего они образовались (сделаны)? (Из воды).
- Можно их кушать и лизать? (Нельзя, они холодные, заболеешь).
- А что можно делать? (Любоваться из красотой).
РекламИсточники:
1. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-ledyanuyu-sosulku.html. Стихотворения А.И.Митрофанович, А. Рысакова.
2. https://vk.com/wall228132063_533.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сосулька Завидулька и тётушка Непогодушка. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:Взрослые: ведущая, Сосулька Завидулька, тётушка Непогодушка, Дед Мороз, Снегурочка.Дети: ёлочка, снеговики, 4 р...
Наблюдение за сосульками.
Знакомство детей с явлением природы - сосулька. Показ разнообразий состояний воды в окружающей среде....
Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"
ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше". Интегрированная группа (разновозрастная) Воспитат...
Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование)....
Конспект занятия по "Художественному творчеству" рисование сосульки в первой младшей группе
Продуктивная деятельность по тематической недели "Весна"...
Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»
Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации....
Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".
Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...