Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Абраменкова Людмила Николаевна

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._ostorozhno_sosulki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

детей младшего возраста

в форме комплексного игрового занятия:

"Азбука безопасности. Осторожно сосульки".

Составила:

воспитатель

Абраменкова Л.Н.

МБДОУ детский сад №25

Ангарск,  2013 год.

Цель:

Задачи НОД:

  • Образовательная область "Безопасность": дать детям знания о том, чем опасны сосульки,  как избежать травм  в период образования сосулек на крышах домов.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  • Образовательная область "Коммуникация" - формировать умение слушать стихотворение, называть признаки весны, различать предметы по величине, образно воспринимать цветовые пятна, подбирать относительные прилагательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, координировать речь с движениями,
  • Образовательная область "Физическая культура" -  помогать выполнять общеразвивающие упражнения.
  • Образовательная область "Художественное творчество" -  учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один конец, ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы с кистью, чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к рисованию.
  • Образовательная область "Социализация"- создать мотивацию для рисования предупреждающих знаков "осторожно сосульки"

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная..

Материалы к НОД: мультфильм из серии "Смешарики. Азбука безопасности. Осторожно сосульки", фигурки : макет крыши, солнышко, сосульки, капельки, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

Планируемые результаты: проявляют интерес в обсуждении признаков весны, с интересом слушают стихотворение Г. Новицкой "Опять весна пришла на дачу...",   смотрят мультфильм, проявляют интерес к подвижной игре " Солнышко и дождик",   к выполнению игровых физических упражнений "Прогулка",  участвуют в разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, активны при создании предупреждающих знаков "Осторожно сосульки", участвуют в выставке детских работ.

Предварительная работа: наблюдение за тающими сосульками, чтение произведений о весне, художественное творчество (лепка) "Сосульки- воображульки".

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: вот и подходит к концу Зима.  Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.

                Опять весна пришла на дачу.

                Ликует солнце, день подрос.

                И лишь одни сосульки плачут,

                Жалея зиму и мороз.

Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек.  Для того, чтобы узнать какую опасность представляют сосульки я предлагаю посмотреть  мультфильм "Осторожно сосульки". Смотрим внимательно, чтобы ответить на вопрос: " А чем же опасны сосульки?"

2. Просмотр  мультфильма.

Воспитатель:  весной на крышах домов появляются сосульки: большие и маленькие (прикрепляет фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей). На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, иголку, карандаш). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, холодная, блестящая, острая, мокрая.) Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет изображение солнышка), и вдруг с сосулек начинает капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Дети, так в чем же опасны сосульки? (Ответы детей)   Давайте нарисуем предупреждающие знаки "Осторожно сосульки" и когда пойдем гулять на улицу развесим их, чтобы наши папы и мамы были внимательны и не подходили близко к домам.

3. Ознакомление с приёмами рисования.

Воспитатель:  давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу. приговаривая "Кап, кап, звенит капель, приближается апрель ") 

Дети повторяют действия педагога, постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приёмы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова "кап, кап, кап...", ритмично наносит мазки точно под сосульками.

4. Физкультминутка: "Прогулка" под музыку "Звуки природы малышам"

        Солнце, солнце высоко!        На цыпочках, руки тянут вверх.

        Нам от солнышка тепло.        Легкие поглаживания руками по лицу.

        Тает снег от лучей,                Приседание.

        Звонко побежал ручей.        Бег по кругу.        

        Вы за ручейком бегите,

        Лужи асе перешагните.        Ходьба по кругу с преодолением                                                                 препятствий

        Вот весёлый воробей         Прыжки на двух ногах, руки  в                                                                           стороны

        В лужице купается.

        Чистит свои пёрышки

         и отряхивается.                 Потряхивание кистями рук.

        А теперь полетели и на место тихо  сели.

5. Рисование предупреждающих знаков.

Воспитатель: а теперь нарисуем сосульки. Для рисования сосулек у нас подготовлена краска. Назовите её цвет. (Ответы детей) Дети выполняют рисунок.

6. Рефлексия. Рисунки детей выкладываются на ковре  для просмотра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: "Сосульки на крыше".

Конспект занятия по аппликации на тему: "Сосульки на крыше"....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...

Конспект занятия по рисованию «Поют сосульки песенку, зовут весну» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Вызвать интерес к изображению сосулек; 2. Учить проводить вертикальные линии разной длины; 3. Воспитывать интерес к природе; 4. Развивать чувственный опыт....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...