«Рассматривание картины «Белка с бельчатами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Приходько Юлия Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

                               во 2 младшей группе

Воспитатель: Приходько Ю.Н.

Дата проведения 13.11.2018г.

ОО «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Рассматривание картины «Белка с бельчатами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Белка с бельчатами"14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

                               во 2 младшей группе

Воспитатель: Приходько Ю.Н.

Дата проведения 13.11.2018г.

ОО «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Рассматривание картины «Белка с бельчатами»

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, упражнять детей в употреблении детей существительных, обозначающих детенышей животных (бельчата, бельчонок). Развивать внимание,  мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Обогащение словаря детей: дупло, кисточки, озорные шустрые , мягкая, пушистая, рыжая. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материал: картина «Белка с бельчатами» , корзина с шишками ,

Предварительная работа: рассматривание  предметных картин  «Белки», загадывание загадок , работа по схемам.

Ход:

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит корзину с шишками.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка из леса, а чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадки:

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, это посылка пришла от белки (воспитатель открывает картину и показывает ее детям).

-Ребята, кто изображен на картине?

Дети: Белка и бельчата!

Воспитатель: где живут белки?

Дети: в лесу, на дереве, в дупле.

Воспитатель: как называется дом белки?

Дети: дупло.

Воспитатель: много белочек на картине?

Дети: много.

Воспитатель: а все ли они одинаковы?

Дети: не все. Есть большая, есть маленькая.

Воспитатель: что делает мама белка?

Дети: дает шишку бельчонку.

Воспитатель: что делают ее детки?

Дети: прыгают с ветки на ветку, бегают по стволу дереву.

Воспитатель: как их можно назвать?

Дети: бельчата.

Воспитатель: чем питаются белки в лесу?

Дети: шишками, орешками, грибами.

Воспитатель : какие белочки?

Дети: ловкие, шустрые, быстрые.

Воспитатель: какая у белок шубка? Какого цвета? Представьте, будто вы гладите белочку. Какая шубка?

Дети: мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: летом шубка рыжая, а зимой она серая. Сейчас какое время года? В осенние дни белки готовятся к зиме, они собирают желуди, грибы, прячут их в дупла деревьев, траву, мох.

Воспитатель: как вы назвали картину?

Дети: Семья белки

Воспитатель: молодцы, как вы много знаете о белочке. Ребята а вы любите играть?

ФИЗМИНУТКА «припасы на зиму» (муз. «белочка»)

Воспитатель: -сейчас мы с вами поиграем в игру. Кто больше соберет шишек. Мы сейчас с вами превратимся в белочек и по одной шишке, будем собирать шишки в корзинку.

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, а теперь отдохнем на ковре и послушаем рассказ о белочке.

«В лесу на большом дереве есть дупло. В этом дупле живет мама- Бельчиха с бельчатами. Мама-белка одна, а бельчат много. Днем бельчата играют, прыгают с ветки на ветку, а мама-белка прыгает с дерево на дерево. Приносит, то орешки в зубах, то шишки. Кормит своих бельчат. Белке помогает прыгать с дерева на дерева ее большой пушистый хвост. Шубка у белок мягкая, пушистая, теплая, им не холодно зимой. Летом шубка рыжая . зимой она серая

-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Что вы узнали о белке?

-Замечательно. Все ребятки на занятии были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Составление рассказа по картине "Белка с бельчатами".

Методическая разработка предназначена для детей средней группы. Составление рассказа по картине "Беклка с бельчатами"....

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

: Рассказывание по картине «Белка с бельчатами»

НОД на развитие связаной речи с использованием игровых технологий по творческому рассказыванию А.Б.Кузнецовой...

Конспект занятия на тему: "Белка с бельчатами"

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Белка с бельчатами».Возрастная группа: старшаяОбразовательная область, интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое ...

ООД по лепке (пластилинография) "Белка и бельчата"

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию....

«Рассматривание картины «Белка с бельчатами»

Конспект организованной образовательной деятельности ...