Проект "Берегите землю"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Грабарь Виктория Васильевна

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их среде обитания и образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poekta_beregite_prirodu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Берегите Землю»

Краткосрочный проект в средней группе детского сада (ДОУ) «Берегите Землю» имеет цель экологическое воспитание детей средней группы. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Краткосрочного проекта в средней группе ДОУ «Берегите Землю» планирует сформировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Проблема проекта : У детей средней группы недостаточные представления о неблагоприятном состоянии нашей планеты, поэтому необходимо осветить эту проблему через обучающие-развлекательные занятия.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки реализациидолгосрочный проект (со 01.03.2023 – 31.03.2023).

Участники проекта:

• дети,

• воспитатели,

• родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность проекта

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их среде обитания и образе жизни.

Цель проекта:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

- закрепление представлений детей о нравственных ценностях природы;

Задачи проекта:

- воспитывать любовь к природе;

- развивать познавательный интерес,

- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;

- развивать диалогическую речь;

- развивать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество) .

- развивать мелкую моторику руки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: познавательное занятие

Продукт:

• Коллективный лэпбук «Берегите природу»,

• Посадка "Травянчиков"

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали. Расширили кругозор и представления о Земле. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Появилось желание личного участия в благоустройстве и помощи природе. Ребята стали делится полученной информацией с другими детьми.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

Демонстрационный материал:

- изображение Земли (иллюстрация)

- видеоролик (Берегите Землю)

- дидактические игры по теме,

- аудиозапись («Пение птиц», шум воды)

- выставка и изучение книг на заданную тему.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, организационно-практический

Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрацию. Что это?

(Дети рассматривают изображение нашей планеты «Земля».)

Воспитатель: Дети, вы знаете, как называется планета, на которой мы живем? Что вы знаете о нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель: На Земле есть жизньЕсть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, людиЗемля - наш дом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видео, для чего нужно беречь природу.

Просмотр ролика«Берегите Землюберегите»)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали из ролика, который мы посмотрели?

Дети отвечают: Бросать фантики, бутылки и др. мусор нельзя. Нужно беречь и ухаживать за нашей планетой.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, где нужно вспомнить правила поведения в природе. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.

Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Игра «Если я приду в лесок» :

Если я приду в лесок

И сорву цветочек? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю я? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю я? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду я. (нет)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое "Травянчик"?

Дети отвечают.

Воспитатель: "Травянчик" является уникальной экологической игрушкой. Её изюминка заключается в том, что вы поливаете ее водой и через некоторое время (примерно через недельку, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень красивые и оригинальные стрижки или причёски. Наблюдать за этим процессом интересно.

Воспитатель: Давайте попробуем вырастить с вами "Травянчиков" ?

Дети отвечают.

Рассаживаем "Травянчиков".

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, я вами горжусь.

Воспитатель: Ребята, мы узнали столько нового и интересного. А еще я постаралась и подготовила  для вас сюрприз- волшебную книгу. Волшебство ее заключается в том, что если вы забудете то, о чем мы с вами говорили, она всегда вам напомнит.

(вручение лепбука "Берегите природу")

3 этап – заключительный

Изучение с детьми лепбука.

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы детей.

Беседа о природе и чтение книг на экологическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите землю, люди!"

Проект "Берегите землю, люди!" способствует формированию у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становлению у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-де...

Проект "Берегите Землю"

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Берегите Землю"...

Педагогический проект "Берегите Землю, люди!"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспитание – одно из основны...

Проект "Берегите Землю"

Проект реализовывался в 2017 г. - год экологии в России и  был направлен на тесное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах экологического образования детей....

Проект "Берегите Землю"

Проект реализовывался в 2017 г. - год экологии в России и  был направлен на тесное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах экологического образования детей....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ!»

Цель: Как можно больше дать детям знаний о планете Земля, воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать кра...

Проект "Берегите Землю"

quot;Берегите землю"...