ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Как можно больше дать детям знаний о планете Земля, воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_zadachi.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории
№ 6 «Сказка»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ».
Старшая группа: «Ромашка»
Воспитатель:
Семиглазова Олеся Петровна
г. Белая Калитва Ростовская область.
Экологический проект
«Береги землю родимую, как мать любимую».
Для старшего дошкольного возраста.
Проект: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: апрель - май.
Участники проекта: Дети старшей группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значение. Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения. Первоначальное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Цель: Как можно больше дать детям знаний о планете Земля, воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Задачи:
- Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля, а населяют Землю люди, животные, растения.
- Познакомить детей с многообразием растительного и животного мира на Земле. Вызвать интерес к защите и охране окружающей среды.
- Прививать детям бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
- Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни животных и растений Земли.
- Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы.
- Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать .
- Научить детей жить в мире с собой и другими людьми в гармонии и единстве с природой.
- Подвести к осознанию и принятию ответственности, как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету.
- Способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманное отношения к окружающему миру.
Гипотеза: На Земле нас так много, и мы такие разные, но все мы зависим от состояния нашей планеты, а вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы можете сделать: посадить цветы, ухаживать за клумбой, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану деревья и кустарники, очистить участок от мусора. Если в ходе реализации проекта дети станут осознанно относиться к окружающей среде, научаться охранять природу, беречь растения и животных то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ресурсное обеспечение:
- Картины художников, иллюстрации, открытки.
- Книги.
- Журналы.
- Художественные произведения и материалы.
- Экологические макеты.
- Интернет.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть, в чём сходство и различие растений, среду обитания отдельных животных кто, чем питается и основные правила охраны окружающей среды.
- У детей должно быть сформировано чувство гуманного отношения к окружающему миру, и желание сохранить его чисты и красивым.
- Дети должны получить эмоционально позитивный опыт общения с природой.
- Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Познавательная деятельность |
|
Речь и речевое развитие |
|
Игровая деятельность |
|
Трудовая деятельность |
|
Изобразительная деятельность |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Экологическое воспитание |
|
Театрализованная деятельность |
|
Музыкальная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Презентация проекта: Оформление творческих работ детей. Тематические выставки: «Как вести себя в лесу», «Природа и человек», «Выпуск красной книги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Проект по экологическому воспитанию "Берегите Землю!"
Обострение экологических проблем во всем мире настоятельно требует преодоления потребительского отношения человека к природе, изменения его мироощущения, всего спектора взаимоотношений « человек – при...
Экологический досуг" Берегите землю"
Экологическое воспитание детей....
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).
Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошко...
Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...
Экологическая викторина «Берегите землю, берегите!»
Формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде через игровую деятельность...
- Мне нравится (1)