ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Семиглазова Олеся Петровна

Цель: Как можно больше дать детям знаний о планете Земля, воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_zadachi.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории

№ 6 «Сказка»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ».

Старшая группа: «Ромашка»

Воспитатель:

Семиглазова Олеся Петровна

г. Белая Калитва Ростовская область.

Экологический проект

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Для старшего дошкольного возраста.

Проект: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: апрель - май.

Участники проекта:  Дети старшей группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: В современном мире экологические проблемы  приобрели первостепенное значение. Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения. Первоначальное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.


Цель: Как можно больше дать детям знаний о планете Земля, воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

 Задачи: 

  1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля, а населяют Землю люди, животные, растения.
  2. Познакомить детей с многообразием растительного и животного мира на Земле. Вызвать интерес к защите и охране окружающей среды.
  3. Прививать детям бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
  4. Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни животных и растений Земли.
  5. Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы.
  6. Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать .
  7. Научить детей жить в мире с собой и другими людьми в гармонии и единстве с природой.
  8. Подвести к осознанию и принятию ответственности, как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету.
  9. Способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманное отношения к окружающему миру.

Гипотеза: На Земле нас так много, и мы такие разные, но все мы зависим от состояния нашей планеты, а вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы можете сделать: посадить цветы, ухаживать за клумбой, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану деревья и кустарники, очистить участок от мусора. Если в ходе реализации проекта дети станут осознанно относиться к окружающей среде, научаться охранять природу, беречь растения и животных   то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ресурсное обеспечение:

  • Картины художников, иллюстрации, открытки.
  • Книги.
  • Журналы.
  • Художественные произведения и материалы.
  • Экологические макеты.
  • Интернет.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети должны знать и называть, в чём сходство и различие растений, среду обитания отдельных животных кто, чем питается и основные правила охраны окружающей среды.
  2. У детей должно быть сформировано чувство гуманного отношения к окружающему миру, и желание сохранить его чисты и красивым.
  3. Дети должны получить эмоционально позитивный опыт общения с природой.
  4.  Совместная деятельность родителей и детей  будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность

  • Занятия: Природа и нефтепродукты
  • «Волшебный мир дерева и металла»
  •  «Волшебница вода»
  • Беседа:  «Весна идет, весне дорогу»
  • «Экологическая пирамида»
  •  Решение проблемных ситуаций: «Почему исчезают животные?»
  •  «Где живёт Капелька?»
  •  «Деревья и кустарники» сходство и различия.
  • Заочная экскурсия «Весенний лес»

Речь и речевое развитие

  • Творческие рассказы: «Весенняя сказка»
  • Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, народных примет о природе
  • «Расскажите – ка о птичках: о больших и невеличках»( занятие по развитию речи)
  • Чтение: художественной и энциклопедической литературы о природе
  • Решение экологических ребусов и кроссвордов

Игровая деятельность

  • Оформление игротеки дидактических игр
  • Лото «Что, где растет? », «Кто, где живет?»
  • «Найди по описанию»
  • «Земля и ее обитатели»
  • «Живая и неживая природа»
  • «Стань другом природы»
  • «Зелёный город»
  • С/р игра «Помощники земледельца», «Прогулка по лесу»
  •  «Нам без птиц никак нельзя, птицы – лучшие друзья»
  • «Кто быстрее?» (закрепить знания детей о видах растений)

Трудовая деятельность

  • Ознакомление с трудом взрослых на природе.
  • Занятия с элементами труда по уходу за растениями.
  • Организация экологического уголка: «Комнатные растения», «Зеленый огород»
  • Экологическая лаборатория (для проведения опытов и исследований)

Изобразительная деятельность

  • Тематические выставки детских работ
  • Рассматривание  иллюстраций: «Береги свою планету», «Как вести себя в природе», «Природа и человек»
  • «Мастерская природы» изготовление макетов, поделок.
  • Декоративное панно: «Первые весенние цветы»
  • Д/и «Запрещающие знаки природы»
  • Работа с трафаретами составление книжек раскрасок «Птицы прилетели», «Наш лес».

Здоровье и физическое развитие

  • Скорая помощь (экологическая игра на природе)
  • Игры подвижные: «Следопыты», «Скорее к дереву беги», «Ручеёк», «Ласточки прилетели».
  • Эстафеты на свежем воздухе.
  • Комплексные упражнения «Мы друзья природы».

Экологическое воспитание

  • Экскурсии - наблюдения на экологической тропинке детского сада, решение познавательных и проблемных вопросов.
  • Наблюдение за животными и растениями (распознающие, сравнительное, наблюдение за развитием и изменением)
  • Прогулка на участке, знакомство с природой:  «В дружбе с природой», «Зелёный патруль», «Природоохранные  акции»
  • В гости к лекарственным растениям «Зелёная аптека»
  • Беседы с использованием моделей, схем: «Как помощь растениям?»,  «Земля - наш общий дом»
  • "Красная книга растений"
  • Ведение экологических дневников и календарей погоды
  • Следопыты «Узнай дерево»

Театрализованная деятельность

  • Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или планета без людей»
  • "Лесной переполох" или о том,
    как плохо обижать маленьких лесных жителей творческое выступление детей.
  • Театрализованная игра «Рассмотри и покажи».

Музыкальная деятельность

  • Разучивание стихов и песен о природе
  • Прослушивание «звуков природы»
  • Хороводные игры
  • Музыкально дидактические игры

Взаимодействие с родителями

  • Консультации (памятка для родителей и детей)
  • Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
  • Помощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр по экологическому воспитанию)
  • Участие в выставках плакатов, рисунков.
  • Тематические выставки подделок из природного материала.
  • Рисунки, выполненные совместно с родителями и детьми.
  • Исследовательская деятельность (создание семейных альбомов)
  • Работа информационных стендов (экологическая газете группы)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Презентация проекта: Оформление творческих работ детей. Тематические выставки: «Как вести себя в лесу», «Природа и человек», «Выпуск красной книги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Проект по экологическому воспитанию "Берегите Землю!"

Обострение экологических проблем во всем мире настоятельно требует преодоления потребительского отношения человека к природе, изменения его мироощущения, всего спектора взаимоотношений « человек – при...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошко...

Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...

Экологическая викторина «Берегите землю, берегите!»

Формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде через игровую деятельность...

буклет Проект «Берегите Землю» (природа, земля, вода, воздух)

Актуальность проекта «Берегите Землю»(природа, земля, вода, воздух)В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и ...