ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Семиглазова Олеся Петровна

Цель: Как можно больше дать детям знаний о планете Земля, воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_zadachi.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории

№ 6 «Сказка»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ».

Старшая группа: «Ромашка»

Воспитатель:

Семиглазова Олеся Петровна

г. Белая Калитва Ростовская область.

Экологический проект

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Для старшего дошкольного возраста.

Проект: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: апрель - май.

Участники проекта:  Дети старшей группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: В современном мире экологические проблемы  приобрели первостепенное значение. Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения. Первоначальное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.


Цель: Как можно больше дать детям знаний о планете Земля, воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

 Задачи: 

  1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля, а населяют Землю люди, животные, растения.
  2. Познакомить детей с многообразием растительного и животного мира на Земле. Вызвать интерес к защите и охране окружающей среды.
  3. Прививать детям бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
  4. Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни животных и растений Земли.
  5. Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы.
  6. Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать .
  7. Научить детей жить в мире с собой и другими людьми в гармонии и единстве с природой.
  8. Подвести к осознанию и принятию ответственности, как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету.
  9. Способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманное отношения к окружающему миру.

Гипотеза: На Земле нас так много, и мы такие разные, но все мы зависим от состояния нашей планеты, а вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы можете сделать: посадить цветы, ухаживать за клумбой, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану деревья и кустарники, очистить участок от мусора. Если в ходе реализации проекта дети станут осознанно относиться к окружающей среде, научаться охранять природу, беречь растения и животных   то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ресурсное обеспечение:

  • Картины художников, иллюстрации, открытки.
  • Книги.
  • Журналы.
  • Художественные произведения и материалы.
  • Экологические макеты.
  • Интернет.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети должны знать и называть, в чём сходство и различие растений, среду обитания отдельных животных кто, чем питается и основные правила охраны окружающей среды.
  2. У детей должно быть сформировано чувство гуманного отношения к окружающему миру, и желание сохранить его чисты и красивым.
  3. Дети должны получить эмоционально позитивный опыт общения с природой.
  4.  Совместная деятельность родителей и детей  будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность

  • Занятия: Природа и нефтепродукты
  • «Волшебный мир дерева и металла»
  •  «Волшебница вода»
  • Беседа:  «Весна идет, весне дорогу»
  • «Экологическая пирамида»
  •  Решение проблемных ситуаций: «Почему исчезают животные?»
  •  «Где живёт Капелька?»
  •  «Деревья и кустарники» сходство и различия.
  • Заочная экскурсия «Весенний лес»

Речь и речевое развитие

  • Творческие рассказы: «Весенняя сказка»
  • Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, народных примет о природе
  • «Расскажите – ка о птичках: о больших и невеличках»( занятие по развитию речи)
  • Чтение: художественной и энциклопедической литературы о природе
  • Решение экологических ребусов и кроссвордов

Игровая деятельность

  • Оформление игротеки дидактических игр
  • Лото «Что, где растет? », «Кто, где живет?»
  • «Найди по описанию»
  • «Земля и ее обитатели»
  • «Живая и неживая природа»
  • «Стань другом природы»
  • «Зелёный город»
  • С/р игра «Помощники земледельца», «Прогулка по лесу»
  •  «Нам без птиц никак нельзя, птицы – лучшие друзья»
  • «Кто быстрее?» (закрепить знания детей о видах растений)

Трудовая деятельность

  • Ознакомление с трудом взрослых на природе.
  • Занятия с элементами труда по уходу за растениями.
  • Организация экологического уголка: «Комнатные растения», «Зеленый огород»
  • Экологическая лаборатория (для проведения опытов и исследований)

Изобразительная деятельность

  • Тематические выставки детских работ
  • Рассматривание  иллюстраций: «Береги свою планету», «Как вести себя в природе», «Природа и человек»
  • «Мастерская природы» изготовление макетов, поделок.
  • Декоративное панно: «Первые весенние цветы»
  • Д/и «Запрещающие знаки природы»
  • Работа с трафаретами составление книжек раскрасок «Птицы прилетели», «Наш лес».

Здоровье и физическое развитие

  • Скорая помощь (экологическая игра на природе)
  • Игры подвижные: «Следопыты», «Скорее к дереву беги», «Ручеёк», «Ласточки прилетели».
  • Эстафеты на свежем воздухе.
  • Комплексные упражнения «Мы друзья природы».

Экологическое воспитание

  • Экскурсии - наблюдения на экологической тропинке детского сада, решение познавательных и проблемных вопросов.
  • Наблюдение за животными и растениями (распознающие, сравнительное, наблюдение за развитием и изменением)
  • Прогулка на участке, знакомство с природой:  «В дружбе с природой», «Зелёный патруль», «Природоохранные  акции»
  • В гости к лекарственным растениям «Зелёная аптека»
  • Беседы с использованием моделей, схем: «Как помощь растениям?»,  «Земля - наш общий дом»
  • "Красная книга растений"
  • Ведение экологических дневников и календарей погоды
  • Следопыты «Узнай дерево»

Театрализованная деятельность

  • Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или планета без людей»
  • "Лесной переполох" или о том,
    как плохо обижать маленьких лесных жителей творческое выступление детей.
  • Театрализованная игра «Рассмотри и покажи».

Музыкальная деятельность

  • Разучивание стихов и песен о природе
  • Прослушивание «звуков природы»
  • Хороводные игры
  • Музыкально дидактические игры

Взаимодействие с родителями

  • Консультации (памятка для родителей и детей)
  • Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
  • Помощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр по экологическому воспитанию)
  • Участие в выставках плакатов, рисунков.
  • Тематические выставки подделок из природного материала.
  • Рисунки, выполненные совместно с родителями и детьми.
  • Исследовательская деятельность (создание семейных альбомов)
  • Работа информационных стендов (экологическая газете группы)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Презентация проекта: Оформление творческих работ детей. Тематические выставки: «Как вести себя в лесу», «Природа и человек», «Выпуск красной книги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Проект по экологическому воспитанию "Берегите Землю!"

Обострение экологических проблем во всем мире настоятельно требует преодоления потребительского отношения человека к природе, изменения его мироощущения, всего спектора взаимоотношений « человек – при...

Экологический досуг" Берегите землю"

Экологическое воспитание детей....

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошко...

Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...

Экологическая викторина «Берегите землю, берегите!»

Формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде через игровую деятельность...