Проект Кто такой волонтер?
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Волонтёрство в дошкольной образовательной организации — это поиск новых знаний и развития новых умений, желание расширить круг своего общения, оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_takoy_volonter.docx | 145.38 КБ |
prezentatsiya_proekta_kto_takoy_volonter.pdf | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
практико – ориентированный, информационно – просветительский
Выполнили: дети подготовительной
логопедической группы «Одуванчик»
Представили: Луценко Арина, ГомоновАндрей
Руководитель: Быкова Светлана Валерьевна
Обрубова Олеся Александрова
воспитатели подготовительной
логопедической группы «Одуванчик»
Куратор: Грузская Татьяна
Владимировна – воспитатель высшей
категории
г. Кодинск 2018
Кто такой волонтер?
Автор:
Тип проекта: практико – ориентированный, информационно – просветительский.
По продолжительности: долгосрочный
По количеству: коллективный.
По территории: МБДОУ «Солнышко».
Участники: дети подготовительной логопедической группы «Одуванчик» ДОУ «Солнышко», педагоги ДОУ «Солнышко», родители воспитанников, сотрудники приюта для животных «Велес», ученики школы № 4, сотрудники МБУ «КЦСОН» Кежемского района. (Муниципальное бюджетное учрежение «Комплексный центр Социального обслуживания населения» Кежемского района)
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….4
Актуальность ……………………………………………………………………4
Проблемный вопрос…………………………………….…………………..…..5
Новизна …………………………………….…..................................................5
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ …………………………………….………....6
Цель………………………………………………….………………..……….......6
Задачи …………………………………………………...………………………...6
Этапы реализации проекта………………………………………………………6
Ожидаемый результат……………………………………………………………6
Практическая работа………………………....................………………………7
Вывод ……………………………………………………………........................9
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………….…………………..10
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….11
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка).
Введение
Актуальность
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовал опыт работы волонтерского движения – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма деятельности и общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Эта технология предполагает: разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим, помощь пожилым, сиротам, забота о природе и животных.
Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.
Международное движение волонтеров появилось в Европе в 1920-х годах по инициативе молодых людей, полных энергии и желания помочь в восстановлении разрушенного первой мировой войной мира. Идеи солидарности, безвозмездности, равенства и отказа от насилия, пропагандируемые добровольцами, очень быстро стали популярными как среди молодежи, так и людей самого разного возраста. В настоящее время в 90 странах мира ежегодно проходит более 2500 волонтерских лагерей, в которых участвуют тысячи добровольцев. Молодые люди, совершенно бескорыстно, не ища личной выгоды, пытаются сделать мир чуточку лучше.
Сейчас в России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты, животные и окружающая природа. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, а можно просто организовать волонтерское движение в группе, в саду, в семье.
Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.
Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.
А как же помочь этим людям? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь? Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Однажды придя в группу, Андрей и Матвей рассказали, что в нашем городе открылся приют для бездомных животных. Матвей утверждал, что собак там держат в клетках как тюрьме и им там плохо. А Андрей сказал, что это не тюрьма, а дом для животных, которых бросили хозяева и их там кормят. Ребята стали спорить и решили спросить воспитателя, что такое приют? Для кого и зачем он нужен? Светлана Валерьевна рассказала, что в нашем городе действительно открылся приют для животных и что сотрудники приюта просят помочь жителей нашего города построить вольеры для собак, принести корм и посуду. Все ребята нашей группы захотели посмотреть, как живут собаки в приюте и решили помочь им. Светлана Валерьевна рассказала, что люди, которые помогают людям и животным безвозмездно называются волонтерами. Все ребята нашей группы захотели стать волонтерами и открыть в нашей группе волонтерское движение, и назвали его «Большое сердце».
Проблемный вопрос: Кто такие волонтеры? Что они делают? Как организовать волонтерское движение? Как помочь нуждающимся людям, детям? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Новизна: Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.
Основное содержание
Цель: Создать организацию в детском саду волонтерского движения «Большое сердце», объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи:
- Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
- Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования дошкольников
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере воспитателей и родителей.
- Создать условия, позволяющие дошкольникам, родителям и педагогам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня загрязнения окружающей среды, защиты природы, через проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр, субботников
- Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение занятий)
- Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов, театрализованных постановок.
Этапы реализации проекта:
Сбор информации (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
Практический – планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения, реализация деятельности проекта по блокам.
Итоговый – подведение результатов, фото – отчеты о проделанной работе волонтерского движения дошкольников «Большое сердце»
Ожидаемый результат:
1. Вовлечение большого числа детей – дошкольников в активную общественную жизнь;
2. Обобщение опыта работы через публикацию в газете «Советское приангарье» и выступлений по пропаганде добровольческого движения;
3. Работает «Экран добрых дел.
4. Организованы игры, диспуты и другие культурно-эстетические развлекательные мероприятия;
5. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;
6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров «Пчёлки» Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность.
Повышают профессиональный уровень.
Диссимиляция (распространение) педагогического опыта.
Родители:
Осознание родителями важности нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Практическая работа:
В нашем детском саду понятие "волонтерство" мы стали использовать полгода назад.
Свою работу мы начали с поиска ответов на вопросы. Кто такие волонтеры? Что они делают? Как организовать волонтерское движение? Как помочь нуждающимся людям, детям? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь? Получить определения помогли нам найти родители, интернет. Просмотрев ряд мультфильмов и видео о волонтерах, мы пришли к выводу. Волонтеры – это те, кто делает работу просто так. После бесед с детьми мы решили, всей нашей группой организовать волонтерское движение.
Первые, кому решили оказывать поддержку стали дети ясельной группы, которые нуждаются в помощи взрослых и старших дошкольников. Дети старшей группы учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Мы участвовали в различных акциях, устраивали " Дни помощи". А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей. Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца.
Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.
Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров, тружеников тыла. А потом ребята или сотрудники поздравляют и вручают подарки. Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь.
В детском саду была проведена акция " Войди в лес другом" «Береги лес от пожара». Ребята на территории детского сада раздавали родителям воспитанников буклеты – листовки «Сбережем лес от пожара!»
После этого мы оформили выставку рисунков ребят. Надеемся, что наши старания не пройдут зря и наша природа будет «жива»! В рамках акции был проведен маршрут выходного дня, где дети вместе с родителями с удовольствием убирали лес от мусора. Немаловажная задача - научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.
Еще одной очень важной традицией нашего детского сада является помощь нашему младшему воспитателю, Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.
При проведение нашего волонтерского движения «Большое сердце» мы привлекли новых добровольцев с группы «Смородинка», которые организовали акцию «Подари ребенку книгу» «Дари добро» они сходили (Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр Социального обслуживания населения» Кежемского района)
Здоровый образ жизни – важный фактор здоровья! Личный пример и поддержка со стороны родителей это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром. 6 апреля провели День Здоровья. Изготовление плакатов: «Мы здоровье бережем»
Еще не маловажная акция в детском саду «Больница для книг» Перед проведением акции, с ребятами была проведена беседа «Зачем нужны книги», какую роль играет книга в жизни человека. В роли докторов ребята прошли по группам и собрали книги, которым нужна помощь. После полного выздоровления книги с радостью вернулись домой.
«Собаки из приюта нуждаются в помощи» была последняя наша акция. Целью, которой было формирование ответственного отношения с животным в приюте, учиться переживать тем кто попал в беду, оказывать помощь. В нашем городе не так давно появился приют для животных «Велес». Созвонившись с ответственным за него человеком, мы решили оказать помощь жителям приюта. Собрав необходимый вещи, материалы, корм мы отправились в приют. Дети с гордостью проявили активность в оказании помощи по уборки территории .Возвращавшись в детский сад мы решили, что обязательно посетим с благотворительной акцией, данный приют еще раз. Многим полюбились его жители.
Можно сделать вывод:
- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
ЛИТЕРАТУРА
- Л.А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
- В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
- Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
- Н.В.Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.
- Т.С.Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М.: Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997.- 208с.
Интернет ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volonterskoe-dvizhenie-v-do.html
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...