Проект «Почему медведь зимой спит?»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мейнцер Анастасия Вячеславовна
Проект в средней группе «Почему медведь спит зимой?» Многие дети проявляют большой интерес к жизни животных. Но однажды дети заинтересовались, почему одних животных можно встретить в лесу зимой, а вот медведя нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_pochemu_medved_spit_zimoy.docx13.33 КБ
Файл proekt_-_pochemu_medved_spit_zimoy.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

 «Почему медведь зимой спит?»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

С 12.02.2024 по 16.02.2024

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители

Проблема: Многие дети проявляют большой интерес к жизни животных. Но однажды дети заинтересовались, почему одних животных можно встретить в лесу зимой, а вот медведя нет. Это нам и показало тему нашего проекта.

Актуальность проекта:

На ярких примерах живой природы детям легче осознать необходимость сохранения среды обитания, для каждого живого существа.

На примере медведя, яркого представителя экосистемы «лес», подвести детей к пониманию приспособления животного к условиям проживания в лесу.

А также, серьёзных последствий для человека и животного, в случае вмешательства людей в его личное пространство (нарушить его сон, лишить его привычного пропитания, по разным причинам)

Цель: формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями обитания медведя (питание, способ передвижения, приспособленность к условиям жизни)

- расширять представления детей о диких животных – медведях, их видах;

- закреплять умение делать элементарные выводы и умозаключения;

- развивать у детей познавательную активность, любознательность, мышление, воображение, память, коммуникативные навыки,

- активизировать природоведческий словарь связную речь;

- развивать умение чувствовать, замечать и эмоционально откликаться на красоту родной природы

- воспитывать у детей желание и потребность сохранять и заботится о представителях живой природы (медведях)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем о медведях?

Что хотим узнать?

Как можно найти ответы на вопросы?

Медведь живет в лесу.

Медведь любит мед и ягоды.

Все звери в лесу боятся медведя

Детеныши медведя -медвежата.

Почему медведь ложится на зиму спать?

Зачем он сосет лапу?

Из чего он строит берлогу?

Почему зимой медведь не ест?

Посмотреть мультфильмы

Спросить у папы и мамы

Посмотреть видео в интернете

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный: (составление комплексно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов занятий, подборка речевого и наглядного материала, пособий, ознакомление родителей с темой и содержанием проекта)

II этап. Основной (практический) Реализация комплексно-тематического плана работы с детьми.

III этап. Заключительный. Презентация проекта. Оформление выставки «Косолапые друзья»

Формы работы с детьми:

Совместная организованная деятельность;

Опытно-исследовательская деятельность, наблюдения;

Дидактические, словесные, настольные игры;

Моделирование, конструирование;

Продуктивная деятельность;

Чтение художественной литературы;

Пальчиковые игры, подвижные игры

Формы работы с родителями:

Акция: пополнение развивающей среды литературой из серии «Познавательные книги о жизни диких животных»

Папка-передвижка «Что должны знать дети о дикой природе»

Выставка совместного творчества «Косолапые друзья»

Продукт проекта:

- Подборка дидактических развивающих игр: «Найди пару», «Собери картинку». «Чей детеныш?»

- Подборка художественной и энциклопедической литературы о медведях

-Подборка электронных презентаций и игр («Кто лишний», «Загадки о животных», «Виды медведей» видеоролик «Почему медведь зимой спать ложится?»)

 - Информация для родителей в виде буклетов, памяток, папок-передвижек: «Что должны знать дети о дикой природе»;

Предполагаемый результат проекта:

У детей сформировано представление об особенностях обитания и питания бурого медведя, понимание того, что бурому медведю необходимо большое количество пищи, чтобы поддерживать свою роскошную форму. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу.

Входе работы у детей появилось устойчивое желание продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в самостоятельной и совместной творческой деятельности.

Для родителей:

повысился уровень экологической воспитанности, ответственности (активно взаимодействуют с воспитателем в процессе формирования

экологической культуры детей)

Комплексно-тематический план проекта:

Образовательная область

Формы и содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Где можно увидеть медведей», «Чем медведь питается», «Почему медведь опасен?», «Чем бурый медведь отличается от белого?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя», «Путешествие в осенний лес»

Занятия-беседы: «Такие разные медведи», «Почему медведь зимой спит»

Познавательное развитие

Занятия: ФЭМП «Сосчитай», «Расставь по росту», «Определи место расположения»

«Как медведь к зиме готовится», «Хозяин леса-медведь»

Рассказ воспитателя: «Кто такой медведь шатун», «Как медведь рыбу ловит», «Почему медведя нельзя будить»

Решение проблемных ситуаций:

«Что будет если медведь не нагуляет осенью жир?»

«Как помочь животным выжить зимой в лесу»

«Что будет если животные не поменяют мех на зимний»

Исследовательская деятельность: Опыты: «Почему мех медведя не мокнет в воде?», «Найди следы медведя и сравни»

Рассматривание: иллюстраций, фотоальбомов, открыток о медведях

Дидактические игры: «Когда это бывает»; «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Кто дальше, кто ближе?», «Угадай, кого не стало?», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» Конструирование: «Рыбки для медведей», «Берлога для медвежонка»

Речевое развитие

Занятия: Разучивание стихотворения Орлова «Мишка», Составление описательных рассказов по мнемотаблице

Словесные игры: «Назови ласково», «Подбери словечко», «Угадай по описанию», «Один-много», «Веселые загадки», «Узнай по голосу», «Назови семью»

Чтение художественной литературы:

 В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»; Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки: «Звуки леса», игра «Чей голос»

Музыкально-ритмические игры: «

Этюды: «Мишка сердится», «Веселые медвежата»

Театрализация:

Инсценировки: «Три медведя», «Машенька и медведь».

Рисование: «Веселые медвежата»

Лепка: пластилинография: «Берлога для медвежонка»

Аппликация: «Одеяльце для медвежонка».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору», «Мишки ловишки»

Хороводные игры:

Игры-имитации: «Косолапые медвежата»,

Пальчиковые игры: «Как медведь к зиме готовился», «Медвежата»

Физкультминутки: «Мишка», «Медведь по лесу идет», «Два жадных медвежонка»

Результаты диагностики

(сформированность представлений детей о жизни медведей в дикой природе)

(метод наблюдений, бесед, игр с детьми)

Вывод: по завершении проекта по всем критериям наблюдается положительная динамика усвоения представлений о жизни медведей в дикой природе.

У детей сформированы обобщенные представления (знают внешний вид, образ жизни, повадки). Сформировано желание помогать и оберегать животных. Дети умеют сравнивать разных медведей, выделяя общие признаки и различия. Сформировано эмоционально-положительное отношение к ним.

Используемая литература:

С .Н. Николаева «Юный эколог»

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

Энциклопедия «Животные России».



Предварительный просмотр:

Проект  

 «Почему медведь зимой спит?»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

С 12.02.2024 по 16.02.2024

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители

Проблема: Многие дети проявляют большой интерес к жизни животных. Но однажды дети заинтересовались, почему одних животных можно встретить в лесу зимой, а вот медведя нет. Это нам и показало тему нашего проекта.

Актуальность проекта:

На ярких примерах живой природы детям легче осознать необходимость сохранения среды обитания, для каждого живого существа.

На примере медведя, яркого представителя экосистемы «лес», подвести детей к пониманию приспособления животного к условиям проживания в лесу.

А также, серьёзных последствий для человека и животного, в случае вмешательства людей в его личное пространство (нарушить его сон, лишить его привычного пропитания, по разным причинам)

Цель: формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями обитания медведя (питание, способ передвижения, приспособленность к условиям жизни)

- расширять представления детей о диких животных – медведях, их видах;

- закреплять умение делать элементарные выводы и умозаключения;

- развивать у детей познавательную активность, любознательность, мышление, воображение, память, коммуникативные навыки,

- активизировать природоведческий словарь связную речь;

- развивать умение чувствовать, замечать и эмоционально откликаться на красоту родной природы

- воспитывать у детей желание и потребность сохранять и заботится о представителях живой природы (медведях)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем о медведях?

Что хотим узнать?

Как можно найти ответы на вопросы?

Медведь живет в лесу.

Медведь любит мед и ягоды.

Все звери в лесу боятся медведя

Детеныши медведя -медвежата.

Почему медведь ложится на зиму спать?

Зачем он сосет лапу?

Из чего он строит берлогу?

Почему зимой медведь не ест?

Посмотреть мультфильмы

Спросить у папы и мамы

Посмотреть видео в интернете

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный: (составление комплексно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов занятий, подборка речевого и наглядного материала, пособий, ознакомление родителей с темой и содержанием проекта)

II этап. Основной (практический) Реализация комплексно-тематического плана работы с детьми.

III этап. Заключительный. Презентация проекта. Оформление выставки «Косолапые друзья»

Формы работы с детьми:

Совместная организованная деятельность;

Опытно-исследовательская деятельность, наблюдения;

Дидактические, словесные, настольные игры;

Моделирование, конструирование;

Продуктивная деятельность;

Чтение художественной литературы;

Пальчиковые игры, подвижные игры

Формы работы с родителями:

Акция: пополнение развивающей среды литературой из серии «Познавательные книги о жизни диких животных»

Папка-передвижка «Что должны знать дети о дикой природе»

Выставка совместного творчества «Косолапые друзья»

Продукт проекта:

- Подборка дидактических развивающих игр: «Найди пару», «Собери картинку». «Чей детеныш?»

- Подборка художественной и энциклопедической литературы о медведях

-Подборка электронных презентаций и игр («Кто лишний», «Загадки о животных», «Виды медведей» видеоролик «Почему медведь зимой спать ложится?»)

 - Информация для родителей в виде буклетов, памяток, папок-передвижек: «Что должны знать дети о дикой природе»;

Предполагаемый результат проекта:

У детей сформировано представление об особенностях обитания и питания бурого медведя, понимание того, что бурому медведю необходимо большое количество пищи, чтобы поддерживать свою роскошную форму. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу.

Входе работы у детей появилось устойчивое желание продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в самостоятельной и совместной творческой деятельности.

Для родителей:

повысился уровень экологической воспитанности, ответственности (активно взаимодействуют с воспитателем в процессе формирования

экологической культуры детей)

Комплексно-тематический план проекта:

Образовательная область

Формы и содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Где можно увидеть медведей», «Чем медведь питается», «Почему медведь опасен?», «Чем бурый медведь отличается от белого?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя», «Путешествие в осенний лес»

Занятия-беседы: «Такие разные медведи», «Почему медведь зимой спит»

Познавательное развитие

Занятия: ФЭМП «Сосчитай», «Расставь по росту», «Определи место расположения»

«Как медведь к зиме готовится», «Хозяин леса-медведь»

Рассказ воспитателя: «Кто такой медведь шатун», «Как медведь рыбу ловит», «Почему медведя нельзя будить»

Решение проблемных ситуаций:

«Что будет если медведь не нагуляет осенью жир?»

«Как помочь животным выжить зимой в лесу»

«Что будет если животные не поменяют мех на зимний»

Исследовательская деятельность: Опыты: «Почему мех медведя не мокнет в воде?», «Найди следы медведя и сравни»

Рассматривание: иллюстраций, фотоальбомов, открыток о медведях

Дидактические игры: «Когда это бывает»; «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Кто дальше, кто ближе?», «Угадай, кого не стало?», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» Конструирование: «Рыбки для медведей», «Берлога для медвежонка»

Речевое развитие

Занятия: Разучивание стихотворения Орлова «Мишка», Составление описательных рассказов по мнемотаблице

Словесные игры: «Назови ласково», «Подбери словечко», «Угадай по описанию», «Один-много», «Веселые загадки», «Узнай по голосу», «Назови семью»

Чтение художественной литературы:

 В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»; Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки: «Звуки леса», игра «Чей голос»

Музыкально-ритмические игры: «

Этюды: «Мишка сердится», «Веселые медвежата»

Театрализация:

Инсценировки: «Три медведя», «Машенька и медведь».

Рисование: «Веселые медвежата»

Лепка: пластилинография: «Берлога для медвежонка»

Аппликация: «Одеяльце для медвежонка».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору», «Мишки ловишки»

Хороводные игры:

Игры-имитации: «Косолапые медвежата»,

Пальчиковые игры: «Как медведь к зиме готовился», «Медвежата»

Физкультминутки: «Мишка», «Медведь по лесу идет», «Два жадных медвежонка»

Результаты диагностики

(сформированность представлений детей о жизни медведей в дикой природе)

(метод наблюдений, бесед, игр с детьми)

Вывод: по завершении проекта по всем критериям наблюдается положительная динамика усвоения представлений о жизни медведей в дикой природе.

У детей сформированы обобщенные представления (знают внешний вид, образ жизни, повадки). Сформировано желание помогать и оберегать животных. Дети умеют сравнивать разных медведей, выделяя общие признаки и различия. Сформировано эмоционально-положительное отношение к ним.

Используемая литература:

С .Н. Николаева «Юный эколог»

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

Энциклопедия «Животные России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Развитие речи. Тема: "Почему медведь зимою спит?"

Нопосредственная Образовательная Деятельность. Можно провести в форме беседы, можно с просмотром иллюстрированного материала, предназначенного для садиков РБ. Текст сказки и иллюстрации можно найти в ...

проект "Почему медведь зимой спит"

дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Проект "Почему медведь спит зимой?"

формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....

ПРОЕКТ «Почему медведь зимой спит?»

Актуальность проекта:На ярких примерах живой природы детям легче осознать необходимость сохранения среды обитания, для каждого живого существа.На примере медведя, яркого представителя экосистемы &laqu...

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит»

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчетоб интегрированном занятии «Как ж...